{"id":13667,"url":"\/distributions\/13667\/click?bit=1&hash=08b723fd5b6b20735a01838d5b228b8b286b97c571c47007a7c7fdce2cc9f47a","title":"\u0421\u0442\u0435\u0441\u043d\u044f\u0435\u0442\u0435\u0441\u044c \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0442\u044c \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b \u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0437\u043e\u0432? \u0421\u0434\u0435\u043b\u0430\u0439\u0442\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0435\u0440\u0435\u0437 \u0431\u043e\u0442\u0430","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"fc5a6ad1-9ae4-5518-98ff-c0ec32ccf64a","isPaidAndBannersEnabled":false}

(Решено) Подключил автоплатеж в Tele2 и потерял все деньги

17 октября решил я подключить автоплатеж на симку Теле2. Не долго думая, скачал официальное приложение оператора — Мой Tele2. Во время подключения автоплатежа из приложения меня перекинуло на веб-вью, которое выглядело вот так:

Немного завис на сумме автоплатежа (моя абонентская плата — 112,5 руб., на веб-вью — 1125), но затем ввел данные карты и был таков. С моей карты списали 10 руб. (в качестве проверки, что карта — действительно моя) и в этот же день в приложение Тинькофф упала выписка по операции:

Из выписки я не понял ничего — кому, куда и по какому номеру ушла оплата. Но здесь следует обратить внимание на описание платежа (это важно) — Оплата в TELE2 SAINT-petersburg SAINT-petersbur RUS

Приложение Мой Tele2 тоже подтвердило, что я все сделал правильно и автоплатеж подключен.

22 октября я попытался оплатить покупки картой. Но вот беда — на кассе говорят, что денег на карте как бы и нет. Открываю приложение Тинькофф — действительно, по нулям. Начинаю немного напрягаться и что я вижу — 21 октября были 2 успешные попытки списания денег — 3000 руб. и 2000 руб., 22 октября в полночь — еще 3 неудачные попытки — 3000 + 2000 +1000 руб. (денег-то нет уже), ну и напоследок решили вытрясти остатки — 400 + 500 руб. Что это за списания — я не имел представления.

Открываем выписки по мошенническим операциям — деньги были списаны на:
- Оплата в TELE2 SAINT-petersburg SAINT-petersbur RUS
- Оплата в TELE2 T2 mobile moskovskij RUS

В приложении Тинькофф изначально отображались и неудачные попытки списания денег, но потом они, почему-то, пропали. Если открыть такую операцию — то там отображается организация на карте, через которое пытались списать деньги — офис Московского Кредитного Банка в Москве.

После этого я сразу позвонил в Тинькофф и Теле2, чтобы разобраться, что к чему.

В Тинькоффе сказали обращаться в сервис, через который происходила оплата, но при этом томно выслушали мою грустную историю и пообещали, что постараются помочь вернуть деньги (ждать ответа чуть ли не месяц).

В Теле2 каждый раз говорили новую и противоречивую информацию. Например — раз в выписке нет номера телефона, на который ушли деньги — то и помочь они ничем не могут (но при подключении автоплатежа приходят точно такие же выписки). А то, что деньги выводились на оплату услуг Теле2 — их не особо смутило и предложили обратиться в полицию.

Как оказалось, в приложении Теле2 используется их собственная платежная система. На мою просьбу предоставить мне инфу — на какой номер и кому ушли деньги с моей карты в такой-то день и в такое-то время — сказали, что у них нет такой технической возможности. Но, при этом, если будет официальный запрос из органов — такая возможность появится!

Заявление в полицию написано, особо ни на что не надеюсь (только лишь потерял веру в систему авансовых платежей). Но к чему это я все?
Кроме веб-вью Теле2 — я больше нигде данные по карте не оставлял. Кроме того:
- я не оставляю свои персональные данные и данные карты на сомнительных сайтах
- а если и нужно оставить, то несколько раз проверю его надежность
- никакие смски мне не приходили и мне никто не звонит (даже мошенники)
- бесплатными и ненадежными VPN не пользуюсь
- не использую общественный Wi-Fi
- доступ к личному кабинету есть только у меня
- банковскую карту не терял

Отсюда у меня несколько вопросов:
#Тинькофф :
1. Как так получилось, что по вашим выпискам непонятно ровным счетом ничего — кому, куда и как ушли мои деньги?
2. Почему банк, как держатель счета, не может мне предоставить расширенную выписку по операции и предлагает обратиться в платежную систему?
#теле2 :
1. Я не особо разбираюсь в безопасности передачи данных, но это нормально, что в своем api вы передаете номера телефонов в незашифрованном виде?
2. Вы действительно не можете отследить в своей платежной системе, кто и куда выводил деньги с моей банковской карты, используя вашу платежную систему (со своей стороны могу предоставить данные по карте и подтвердить свою личность)?
3. Если расширенную выписку не может предоставить банк — то по каким причинам этого не можете сделать вы — как владелец платежной системы?

Пример api, которое используется при переходе на веб-вью для подключения автоплатежа —

UPD: 3 ноября позвонил Тинькофф и сказал, что мошеннические операции еще в процессе оспаривания (ждут ответа от другого банка). Но в этот же день они со своей стороны вернули мне все деньги. И если операции успешно оспорят — дополнительно мне сообщат. Тинькофф — банк здорового человека. <3

Теле2 как морозился все это время, так и не вышел на контакт для решения проблемы (хотя у меня к ним было намного больше вопросов, чем к Тинькофф). Всю информацию направил в их службу безопасности. Надеюсь, что больше никто не попадет в такую ситуацию. Всем добра!

0
52 комментария
Написать комментарий...
Антон Пирожков

Ну это и не удивительно. Ведь теле 2 это виртуальный оператор Ростелеком. Просто Ростелеком настолько зашкварный бренд что было экономическим преступлением не придумать свежий бренд

Ответить
Развернуть ветку
Kot Wild

Ничего они не придумывали,они у купили у Европейцев

Ответить
Развернуть ветку
Paul

Нужно быть долбоебом, чтобы подключать автоплатежи и даже если у тебя полно денег куда не знаешь их деть уж лучше проиграть их на ставках чем подключать сея услуги 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Теле2 сотрудничает с мошениками и называет их партнёрами, где то было куча статей рассказывающее как они покрывают своих партнёров которые могут находиться даже за границей, а это не законно. Приложение тоже уникальное. Присылает всякие уведомления и даже возможно подписывает платные подписки, у меня была мутная история с телефоном матери, которую подписывали переодически, во время последней подписки говорила что весь день телефон не трогала так что н могла ничего нажать, а я все думал как можно случайно подписываться, а получается не пожилая мать виновата. В итоге удалил приложение с её телефона. Теле 2 те ещё мошенники, подобных историй в интернете уже хватает. А теле2 всегда отписываются мол мы не можем проверить куда ушли деньги какой фирме и тд и тп.

Ответить
Развернуть ветку
Akadem Akademi

У меня было немного иначе. На 1 телефоне вообще все хорошо, ни уведомлений лишних, ничего. А вот на другом, вечно ввскакивала менюшка теле2 и услуги подключал ст сами, когда например разговариаешь(ухом нажимаешь). Думала ну мало ли, с телефоном проблемы. Купила новый вставила в него 1 симку. А 2ю в старый телефон и все тоже самое!
Думала ну как так, ведь с другой симкой теле2 такого её было. Позвонила в поддержку, обещали отключить менюшку эту. Не работала она неделю и потом все по новой. Бесят

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Ах ха ха рекапча при вводе конфиденциальной информации это сильно. Вас батенька походу заскамили

Ответить
Развернуть ветку
Максим Макаров
Автор

Но это было официальное приложение. 🥲 Как это вообще работает и почему рекапча на вьюхе для ввода данных - это плохой знак?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виталий Тихонов

Я подключал автоплатеж у них через приложение. Никаких проблем и никаких лишних списаний. Хотя я создал цифровую карту и ее подключил к автоплатежу, а на нее по расписанию переводится определенная сумма)))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Макаров
Автор

Меня смущает, что я не смог больше найти упоминаний о подобной проблеме (возможно, плохо искал). С другой стороны я не смог вспомнить ни одного кейса, где я мог засветить свою карту. А цифровая карта - это хорошая идея.)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Особый каякер

В Тинкофф ведь есть лимиты по картам. Заведите отдельную карту для оплаты таких услуг и установите лимит в месяц, неделю, день.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Костин

Плюсую
В данном банке каждый раз для любой онлайн оплаты, проходящей не через Гугл пей, выпускаю новую виртуальную карту, ставлю лимит.
Либо перед каждой интернет покупкой корректирую лимит, для подписочных сервисов (например, тот же спотифай) есть отдельная карта с лимитом на месяц.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mercator

Только думаешь, не перейти ли на теле2 и на тебе.

Ответить
Развернуть ветку
Kot Wild

Был клиентом Теле2 много лет,но теле2 уже нет,одно название,теперь это Ростелеком который отберёт у вас все!

Ответить
Развернуть ветку
Чистякова Ольга

Вы чего, переходите смело)))

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Я уже года 3 не держу на карте денег во избежание таких случаев. Всё на счётах с которых переводишь нужную сумму. Да, иногда бывает неудобно, зато никто не списывает просто так

Ответить
Развернуть ветку
Максим Макаров
Автор

Теперь тоже кажется, что лучше смириться с неудобствами, но зато будет надежнее. Например, в Тинькофф обнаружил, что по карте в один клик можно включать/выключать покупки в интернете и снятие наличных.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
красивое

хз, я бы застремался делать автоплатеж (та же платная подписка) в левом приложении.
Почему не сделать в приложении банка? Где все консолидировано и всю отвесттвенность несет банк. У меня в банке стоит автоплатеж на мобилку и домашний интернет.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Макаров
Автор

Я понадеялся, что в официальном приложении такой фигни точно уж не будет. Теперь буду использовать автоплатежи напрямую через банк, спасибо за совет!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сёма Колотилов

Лично я вообще не оплачиваю баланс теле2 через карту. В ВК есть знакомый, который баланс себе как-то дропает, ему кидаю 500р на сбер, выставляю лот 20 гигов за 1000р, он покупает) Все, сижу 3 месяца не парюсь)

Ответить
Развернуть ветку
salos salo

Жопа

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Из теорий, как это произошло:
- как-то скачали левое приложение, а не т2шное
- где-то перехватили данные вашей карты ( и вот загадка - как? )

С другой стороны, интересно, что даже с "получателем" платежа так продумано. Либо "ловко придумали", либо там реально так написано (я не удивлюсь, на самом деле), а платежи шли реальному т2 но на левый номер.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Макаров
Автор

Прилу качал из AppStore. А вот второе и правда загадка.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рябоконь

Теле2 то ещё жулье, регулярно мониторю услуги на предмет подключения платных подписок, свой и 2 симки детей. И периодически они появляются, как - вопрос на миллион. Дети не могут их подключить, обучены и информированы. В случае чего бегут ко мне
Вроде суммы мелкие, но не приятно.
Пользуюсь много лет

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Росс

Пользуюсь Теле2 не первый год, подтверждаю что бывает сами подключают какие то платные подписки, агитировали создать отдельный счёт для " контента" , я создал, потом когда в нем надобность отпала, закрывали месяца два этот счёт. Приходилось несколько раз в неделю названивать и каждый раз оператор удивлённо восклицал, что счёт почему-то не закрылся. Хоть они и пытались. В приложении Теле 2 их так же видел просьбу- подтвердите ваш номер через госуслуги. Во первых, чего его подтверждать, если я купил его в вашем официальном салоне по паспорту. Во вторых-Если подтвердить, походу вообще ограбят. Такое впечатление создаётся после прочтения таких отзывов как выше.
Да и пару месяцев назад немало было сообщений по ТВ, где говорили что происходит массовый грабеж клиентов через госуслуги.

Ответить
Развернуть ветку
Рая ум

Проверьте телефон на вирусы

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Айфон?)

Ответить
Развернуть ветку
Kot Wild

Это вирус жадности,и он у управленцев Теле2,инфа сотка

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем! Ситуация действительно выглядит странно. Подскажите, пожалуйста, в ЛС ФИО и дату рождения, проверим в чем причина.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Макаров
Автор

Спасибо за быстрое решение проблемы (хотя я до сих пор считаю, что это именно Теле2 накосячил)!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Синицын

Я третий год на Т2, 5 номеров, везде стоят автоплатежи, никакого гемора не было. Да, вывести деньги с симки не дают, но списаний левыхьне было. Всё через приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mazurov

А можете подсказать как вам удалось подключить одну карту к 5 номерам? А то эти чудики хотят на каждый номер отдельную карту.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dimitry Who

Может на вас выписан исполнительный лист в судопроизводстве?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Макаров
Автор

Точно нет. Долгов перед Теле2 не имел, чтобы вот так суд в их пользу списывал деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Вершина Эволюции

Теле2=мегафон
Они тебя будут иметь пока
не перейдешь на Мегафон официально.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy bichevsky

Вот только теле 2 к мегафону не имеет отношение, только к Ростелекому

Ответить
Развернуть ветку
Максим Макаров
Автор

Здравствуйте! Написал в ЛС.

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

Ну так все просто, аккаунт Теле2 угнали. Пароль на вход - 123456 ?

Ответить
Развернуть ветку
Sergostar83

Тут, действительно, два зашквара-оператор-помойка Теле2 и банк-барыга Тинькофф. У меня всё.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Макаров
Автор

_

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.
Вам позвонили, рассказали о сроках оспаривания и ответили на ваши вопросы. Мы оспариваем операцию через платежную систему. Процесс действительно не быстрый, поэтому мы преждевременно зачислили сумму на счет.
Как только появится новая информация - мы сообщим.

Ответить
Развернуть ветку
Кто то из паралельной вселенной

не понимаю, как можно определить по выписке из банка, на какой номер ушли деньги. это же тупо оплата картой в интернете, откуда там может быть номер телефона?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Морозов

Здравствуйте! Вчера общались с вами в ЛС официальной группы, зафиксировали обращение и передали информацию в службу безопасности для проверки.
Также прислали вам адрес электронной почты, чтобы вы могли отправить письмо с информацией об инциденте. На текущий момент обратной связи не поступало?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Макаров
Автор

Здравствуйте. Нет, пока тихо.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 52 комментария
null