{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

(Решено) Подключил автоплатеж в Tele2 и потерял все деньги

17 октября решил я подключить автоплатеж на симку Теле2. Не долго думая, скачал официальное приложение оператора — Мой Tele2. Во время подключения автоплатежа из приложения меня перекинуло на веб-вью, которое выглядело вот так:

Немного завис на сумме автоплатежа (моя абонентская плата — 112,5 руб., на веб-вью — 1125), но затем ввел данные карты и был таков. С моей карты списали 10 руб. (в качестве проверки, что карта — действительно моя) и в этот же день в приложение Тинькофф упала выписка по операции:

Из выписки я не понял ничего — кому, куда и по какому номеру ушла оплата. Но здесь следует обратить внимание на описание платежа (это важно) — Оплата в TELE2 SAINT-petersburg SAINT-petersbur RUS

Приложение Мой Tele2 тоже подтвердило, что я все сделал правильно и автоплатеж подключен.

22 октября я попытался оплатить покупки картой. Но вот беда — на кассе говорят, что денег на карте как бы и нет. Открываю приложение Тинькофф — действительно, по нулям. Начинаю немного напрягаться и что я вижу — 21 октября были 2 успешные попытки списания денег — 3000 руб. и 2000 руб., 22 октября в полночь — еще 3 неудачные попытки — 3000 + 2000 +1000 руб. (денег-то нет уже), ну и напоследок решили вытрясти остатки — 400 + 500 руб. Что это за списания — я не имел представления.

Открываем выписки по мошенническим операциям — деньги были списаны на:
- Оплата в TELE2 SAINT-petersburg SAINT-petersbur RUS
- Оплата в TELE2 T2 mobile moskovskij RUS

В приложении Тинькофф изначально отображались и неудачные попытки списания денег, но потом они, почему-то, пропали. Если открыть такую операцию — то там отображается организация на карте, через которое пытались списать деньги — офис Московского Кредитного Банка в Москве.

После этого я сразу позвонил в Тинькофф и Теле2, чтобы разобраться, что к чему.

В Тинькоффе сказали обращаться в сервис, через который происходила оплата, но при этом томно выслушали мою грустную историю и пообещали, что постараются помочь вернуть деньги (ждать ответа чуть ли не месяц).

В Теле2 каждый раз говорили новую и противоречивую информацию. Например — раз в выписке нет номера телефона, на который ушли деньги — то и помочь они ничем не могут (но при подключении автоплатежа приходят точно такие же выписки). А то, что деньги выводились на оплату услуг Теле2 — их не особо смутило и предложили обратиться в полицию.

Как оказалось, в приложении Теле2 используется их собственная платежная система. На мою просьбу предоставить мне инфу — на какой номер и кому ушли деньги с моей карты в такой-то день и в такое-то время — сказали, что у них нет такой технической возможности. Но, при этом, если будет официальный запрос из органов — такая возможность появится!

Заявление в полицию написано, особо ни на что не надеюсь (только лишь потерял веру в систему авансовых платежей). Но к чему это я все?
Кроме веб-вью Теле2 — я больше нигде данные по карте не оставлял. Кроме того:
- я не оставляю свои персональные данные и данные карты на сомнительных сайтах
- а если и нужно оставить, то несколько раз проверю его надежность
- никакие смски мне не приходили и мне никто не звонит (даже мошенники)
- бесплатными и ненадежными VPN не пользуюсь
- не использую общественный Wi-Fi
- доступ к личному кабинету есть только у меня
- банковскую карту не терял

Отсюда у меня несколько вопросов:
#Тинькофф :
1. Как так получилось, что по вашим выпискам непонятно ровным счетом ничего — кому, куда и как ушли мои деньги?
2. Почему банк, как держатель счета, не может мне предоставить расширенную выписку по операции и предлагает обратиться в платежную систему?
#теле2 :
1. Я не особо разбираюсь в безопасности передачи данных, но это нормально, что в своем api вы передаете номера телефонов в незашифрованном виде?
2. Вы действительно не можете отследить в своей платежной системе, кто и куда выводил деньги с моей банковской карты, используя вашу платежную систему (со своей стороны могу предоставить данные по карте и подтвердить свою личность)?
3. Если расширенную выписку не может предоставить банк — то по каким причинам этого не можете сделать вы — как владелец платежной системы?

Пример api, которое используется при переходе на веб-вью для подключения автоплатежа —

UPD: 3 ноября позвонил Тинькофф и сказал, что мошеннические операции еще в процессе оспаривания (ждут ответа от другого банка). Но в этот же день они со своей стороны вернули мне все деньги. И если операции успешно оспорят — дополнительно мне сообщат. Тинькофф — банк здорового человека. <3

Теле2 как морозился все это время, так и не вышел на контакт для решения проблемы (хотя у меня к ним было намного больше вопросов, чем к Тинькофф). Всю информацию направил в их службу безопасности. Надеюсь, что больше никто не попадет в такую ситуацию. Всем добра!

0
52 комментария
Написать комментарий...
Сергей Синицын

Я третий год на Т2, 5 номеров, везде стоят автоплатежи, никакого гемора не было. Да, вывести деньги с симки не дают, но списаний левыхьне было. Всё через приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mazurov

А можете подсказать как вам удалось подключить одну карту к 5 номерам? А то эти чудики хотят на каждый номер отдельную карту.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Синицын

Вот это был танец с бубнами и взрывом мозга службы поддержки. После того как вы создали группу например из пяти номеров, в приложении нужно зайти в каждый номер и подключить автоплатеж. Далее вам должна прилететь смска с ссылкой на сайт. После того как вы перейдете по этой ссылке и увидите надпись Автоплатеж подключен, вот тогда всё и заработатет.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда