{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ситимобил» списал деньги за отказ водителя везти

7 ноября в 23:09 я заказал такси через «Ситимобил» из аэропорта Шереметьево. Вместе со мной было три человека. Итого четыре пассажира. Жёлтый KIA Rio приехал довольно быстро и ничто не предвещало беды ровно до того момента, когда таксист не заявил, что отказывается везти четырёх пассажиров.

Не дожидаясь никакой реакции от нас, водитель сразу же уехал. За многие годы пользования услугами агрегаторов я привык к наличию некоторого количества неадекватов среди таксистов (собственно, их представители есть в любой профессии). Ситуации, когда таксисты звонили мне на номер, едва взяв заказ, и просили сделать отмену, мотивируя это тем, что "не повезут меня за безнал", - случались, наверное, с-десяток раз.

Наблюдая удаляющееся движение такси в виде точки на карте в моём телефоне, я какое-то время ждал отмены заказа самим водителем, чего, к моему удивлению, не произошло. Ну, "мы люди не гордые", поэтому отмену заказа я сделал сам, указав причину "по просьбе водителя", как уже случалось ранее. Но тут в игру вступает, собственно, Ситимобил, который решает, что этот театр абсурда сегодня оплачивать буду я.

С меня списывается 449 рублей "за подачу авто". Запас оптимизма на этом акте ещё не был исчерпан, и я был уверен, что это страшное трагическое недоразумение будет исправлено, стоит мне только обратиться в техподдержку, и объяснить ситуацию.

Водитель, тем временем, "пересмотрел свои первоначальные расчёты" и, как выяснилось по ходу общения с техподдержкой, заявил, что нас было уже пятеро!

Недовольству моему, как тонко подметила Маргарита их техподдержки, не было предела. Получилось как в известном анекдоте:

- Политика нашей компании такова, что мы не возвращаем деньги.

- Но вы же мне товар даже не выдали!

- Извините, такова политика.

Мои аргументы о том, что водитель просто уехал, не отменяя заказ, а мы, в итоге, уехали вчетвером на другом такси, вызванном в том же Ситимобил другим человеком из нашей компании по точно такому же маршруту (скриншоты детализации состоявшейся поездки, включая имя водителя, который мог подтвердить, что нас было четверо, я отправил в техподдержку.)

Разбираться в ситуации, звонить второму водителю по логике Маргариты из техподдержки было "незачем" - первый водитель ведь итак уже всё рассказал! Так, в итоге, мы и пришли к тому, с чего начали, т.е. к заголовку: "Ситимобил - клиент всегда неправ".

Под соусом "не предусматривания рассмотрения обращения в одностороннем порядке" сервис принял голословную сторону водителя с противоречащими его позиции действиями (не отменил сам заказ, не предложил разделить заказ (отвезти часть людей), а просто уехал через 20 секунд после остановки.

Получается, что любой человек может стать жертвой такого, по сути, мошенничества, если пользуется услугами Ситимобил. А на любые попытки решения вопроса через техподдержку получит уже заготовленный издевательский ответ: "Водитель партнёра не подтвердил информацию о том, что <любой текст>. Надеюсь на ваше понимание, и что в дальнейшем при использовании нашего сервиса у вас не будет повода для подобных обращений".

0
423 комментария
Написать комментарий...
Семен Переделкин

"поэтому отмену заказа я сделал сам"

Будет тебе уроком.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фомин

Это вообще нельзя делать))) я прям жёстко мучаю поддержку, особенно бывает, когда таксист просто еде в другую сторону и пишет:" извини брат, случайно взял"

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kozhevnikov

Так если он правда случайно взял. Он тебе обязан чем то?

Ответить
Развернуть ветку
Om Nom

Если ОН случайно взял, то пускай ОН и отменит заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

Водитель ничего не берёт. Система сама назначает заказ и водитель только подтверждает это. Если не подтвердит - штраф. Но вот подтвердить и не приехать - это можно. Это такие маразматические правила у агрегаторов. Водитель - раб и права выбора у него быть не должно.
P.S. Пока водитель не нажал кнопку "машина подана" отмена для заказчика бесплатна. Особенно если "долго ждать" и "машина едет не в ту сторону".

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фомин

А по-вашему, лучше заказчика на деньги развести, как автора статьи? Ситуация ничем не отличается

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

В чём развод? В том, что автор не ознакомился с правилами? Всё написано в пользовательском соглашении. Если вдруг машина приезжает и везёт, это не факт, что так должно быть.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фомин

Не не, не в коем случае. Я тут как раз против автора, так как нужно было заказывать автомобиль большего размера на 4х и вероятность подобного исхода близилась к 0

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

Тогда я тупой и нихрена не понял.
Но, как вариант, может там было 4 рыла по 120кг! И такие же чемоданы)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фомин

Хахаха точно)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Так ведь второй водитель взял пассажиров без проблем

Ответить
Развернуть ветку
Александр Трофимов

Так любая машина рассчитана на перевоз 4х человек + водитель. Может в ладах старых нет ремня посередине сзади, но на новых тачках, а уж тем более иномарках давно уже есть.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фомин

Если ваше время бесплатно, сочувствую

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

Моё время не бесплатно и всем, у кого оно такое же, рекомендую сразу нахрен отменять и перезаказывать, если уж так нравится пользоваться услугами агрегаторов и терпеть, когда тебя имеют.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kozhevnikov

Кто вам эту чушь сказал? Какой штраф? Давно у нас агрегаторы наделены полномочиями штрафовать людей??? 🤣🤣🤦‍♂️
Ну если не разбираетесь - зачем нести эту ересь.
Штраф блин... Пол дюжины плетей 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Новиков

именно штраф. у разных агрегаторов разные меры принуждения водителя. тебе прилетает заказ - если он близко, штраф потери баллов будет большим. баллы эти влияют на распределение следующих заказов, влияют на то, видно ли водителю точку Б, влияют на возможность принять заказ по более высокому тарифу (если авто позволяет). Так что чушь тут пишите как раз вы.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kozhevnikov

Из всего верно толтко то, что баллы влияют на видимость точки Б.
Всё остальное полнейшая дичь.
На классы влияет машина, все остальное вообще ни на что не влияет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Новиков

вы работали в такси? а я - да. и при определенном понижении мотивации ящур отключает комфорт

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

не важно, значит случайно нажал подтвердил заказ и тем самым случайно взял заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kozhevnikov

И что? Это делает его рабом? Или к чему то обязывает?
Вы вообще никогда никаких ошибок не совершаете?
Не ошибается тот, кто не работает

Ответить
Развернуть ветку
Иван Забулдыгин

А ещё вас могут случайно сбить на дороге - за это тоже не надо нести ответственность. А врач случайно выпишет вам лекарство которое вас убьёт - но это ничего.
А слово "ответсвенность" нынче вообще не модное.
Водитель в такси несёт прямую ответственность за взятый заказ - случайно ли он взял, заставили ли. И если он его не выполняет - как работник любой другой сферы он должен нести наказание. Вы пойдите по работайте бухгалтером и случайно сдайте неправильную отчётность например - а я просмотрю, что скажут на ваши слова про то, что вы не раб и ничего не должны.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kozhevnikov

Где такое написано? По какому такому закону водитель такси обязан везти пассажира, если принял заказ? Можно ссылку?
Нет такой обязанности. Понимаю, очень хотелось бы, чтобы была, но нет её 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Иван Забулдыгин

Не обязан, а несёт ответственность - водитель может честно отменить заказ сам, за что получить соответствующие штрафные санкции от аггрегатора - снижение активности, понижение коэффициентов, списание баллов, временное отстранение от работы.

Более того - водитель даже может честно отменить заказ если пассажир нарушает правила перевозки и не получить штрафные - например если пассажир пьян или испачкает машину.

Но ответственность за взятый заказ он все равно несёт.
Собственно согласно правилам яндекс/ситимобиль/убер/etc

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

Вы, как и большинство, путаете заказ такси и рекламу, размещённую в газете. За взятую информацию из рекламы таксист ответственности не несёт. Когда агрегатор перестанет быть газетой и станет диспетчерской службы такси, тогда ситуация поменяется. Или примут закон, приравнивающий рекламную площадку с информацией о такси к диспетчерской. До этого - всем на всё плевать. Никто ни за что не отвечает. И пользователи с этим согласны, раз пользуются этими службами.(((

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Идрисов

Причём где нибудь на зоне :))

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

пусть сам отменяет, если ошибся.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

Взять заказ возможно только если это заказ такси в специальной законной организации. У агрегатора только покупка инфы без ответственности. Внимательно читайте правила.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Трофимов

Действительно. Одни штрафы у них, ага. То-то мои поездки частенько по 10 минут ищутся. У них есть определённое окно простоя, в которое они могут отменять заказы без штрафа.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фомин

Ну как минимум, он тянет время и за это время мог быть назначен другой водитель?

К примеру один водила ехал по ТТК(пример из жизни) и промахнулся поворотом (спустя 15 мин) он написал, что ошибся. В итоге я стоял порядка 40 минут и ждал новый автомобиль

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

Любитель тратить время?

Ответить
Развернуть ветку
420 комментариев
Раскрывать всегда