{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ситимобил» списал деньги за отказ водителя везти

7 ноября в 23:09 я заказал такси через «Ситимобил» из аэропорта Шереметьево. Вместе со мной было три человека. Итого четыре пассажира. Жёлтый KIA Rio приехал довольно быстро и ничто не предвещало беды ровно до того момента, когда таксист не заявил, что отказывается везти четырёх пассажиров.

Не дожидаясь никакой реакции от нас, водитель сразу же уехал. За многие годы пользования услугами агрегаторов я привык к наличию некоторого количества неадекватов среди таксистов (собственно, их представители есть в любой профессии). Ситуации, когда таксисты звонили мне на номер, едва взяв заказ, и просили сделать отмену, мотивируя это тем, что "не повезут меня за безнал", - случались, наверное, с-десяток раз.

Наблюдая удаляющееся движение такси в виде точки на карте в моём телефоне, я какое-то время ждал отмены заказа самим водителем, чего, к моему удивлению, не произошло. Ну, "мы люди не гордые", поэтому отмену заказа я сделал сам, указав причину "по просьбе водителя", как уже случалось ранее. Но тут в игру вступает, собственно, Ситимобил, который решает, что этот театр абсурда сегодня оплачивать буду я.

С меня списывается 449 рублей "за подачу авто". Запас оптимизма на этом акте ещё не был исчерпан, и я был уверен, что это страшное трагическое недоразумение будет исправлено, стоит мне только обратиться в техподдержку, и объяснить ситуацию.

Водитель, тем временем, "пересмотрел свои первоначальные расчёты" и, как выяснилось по ходу общения с техподдержкой, заявил, что нас было уже пятеро!

Недовольству моему, как тонко подметила Маргарита их техподдержки, не было предела. Получилось как в известном анекдоте:

- Политика нашей компании такова, что мы не возвращаем деньги.

- Но вы же мне товар даже не выдали!

- Извините, такова политика.

Мои аргументы о том, что водитель просто уехал, не отменяя заказ, а мы, в итоге, уехали вчетвером на другом такси, вызванном в том же Ситимобил другим человеком из нашей компании по точно такому же маршруту (скриншоты детализации состоявшейся поездки, включая имя водителя, который мог подтвердить, что нас было четверо, я отправил в техподдержку.)

Разбираться в ситуации, звонить второму водителю по логике Маргариты из техподдержки было "незачем" - первый водитель ведь итак уже всё рассказал! Так, в итоге, мы и пришли к тому, с чего начали, т.е. к заголовку: "Ситимобил - клиент всегда неправ".

Под соусом "не предусматривания рассмотрения обращения в одностороннем порядке" сервис принял голословную сторону водителя с противоречащими его позиции действиями (не отменил сам заказ, не предложил разделить заказ (отвезти часть людей), а просто уехал через 20 секунд после остановки.

Получается, что любой человек может стать жертвой такого, по сути, мошенничества, если пользуется услугами Ситимобил. А на любые попытки решения вопроса через техподдержку получит уже заготовленный издевательский ответ: "Водитель партнёра не подтвердил информацию о том, что <любой текст>. Надеюсь на ваше понимание, и что в дальнейшем при использовании нашего сервиса у вас не будет повода для подобных обращений".

0
423 комментария
Написать комментарий...
Семен Переделкин

"поэтому отмену заказа я сделал сам"

Будет тебе уроком.

Ответить
Развернуть ветку
Cole T.

Вот-вот. Я никогда не завершаю заказ сам, если водитель отказывается от поездки. Впрочем, в моем городе нет Ситимобил. А Яндекс всегда возвращает деньги и наказывает таких водятлов. Еще я пользуюсь Диди, но с ним пока в такие истории не влипал.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kozhevnikov

Да что ты говоришь, каратель? И как же он их наказывает? В угол ставит? 🤣🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Иван Забулдыгин

За несколько страйков вполне можно получить бан по правам.
И в яндексе больше никогда не работать.
За небольшие нарушения отключают от сервиса на время.
Плюс при исключении из сервиса есть неилюзорная вероятность не получить деньги за то, что отъездил.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kozhevnikov

Полная чушь и полное не знание работы агрегаторов. 🤦‍♂️
Во первых : деньги никто никогда не забирает.
Даже отключенному все выплатят.
Во вторых :если бы за несколько жалоб отключали бы - уже давно не осталось бы водителей.
Про никогда не работать - отдельная комедия. Это возможно только если уголовка, подтверженная документами (избил, ограбил и тд) или обманываешь сам яндекс на деньги.
Ну точно никто никого не заблокируют если водитель отказался везти пассажиров. Вот прям гарантирую тебе.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Забулдыгин

1. Деньги забирают. Не все агрегаторы но у части есть премиальная / дополнительная часть которую доначисляют в конце срока рассчета. Выглядит она как баллы и из неё вполне идут штрафы.
Выглядит так - "за заказ в получите 200 рублей и 66 баллов", "в случае отказа от поездки с вас будет списано 50 баллов", "в день выплаты баллы переводятся в рубли по курсу 1 балл 1 рубль"
2. Пять лет назад было полно водителей "я туда не поеду", "а отмени и давай наличкой", "тут сумма неправильная в приложении, надо доплатить" - уже три года как они полностью вымерли. Не факт что их всех заблокировали окончательно, но опять же, я от внутренних источников знаю что такие есть. Да за мелкие проступки - по сидишь денек без работы, и снова катать - но они тоже копятся и оцениваются.
Решение об окончательной блокировке всегда принимает человек и он вполне может решить что репутационный урон от водителя на которого жалобы за хамство и побег с каждого третьего заказа больше, чем прибыль которую он несёт.
Для агрегатов водители не люди, и их они тоже особо защищать не стараются

Ответить
Развернуть ветку
420 комментариев
Раскрывать всегда