Потерялась посылка с AliExpress в местном отделении Почты России

Добрый вечер. Очень часто читаю приемную из Google новостей, и смотрю что здесь часто дают опытные советы. Волей судьбой и сам пришел сюда за помощью. Сильно не ругайтесь, это мой первый пост здесь.

Суть самой проблемы в том, что я сделал заказ с AliExpress. Часть товаров упаковали в одну посылку, и благополучно отправили. Я доплачивал за трекинг, чтобы быть спокойным за товар. Посылка приехала, получил уведомление. Решил дождаться другую, и сразу разом получить. На почте мне вручили мою и чужую. Меня смутила коробка, Китайцы не объединяли товары в картонную большую коробку, и я решил проверить. На наклейке значилась чужая фамилия. Я ее сдал, и мне сообщили, что как найдут посылку позвонят. Возможно был технический сбой. Прошло пару дней, приехали ещё посылки. Я их пришел забирать, и опять не нашли мою посылку. Тут закралась мысль, что ее своровали, вручили другому человеку или просто потеряли. Мне сказали, чтобы получить компенсацию надо дождаться когда закончится срок хранения. Я понимаю, что после окончания срока, мне просто скажут: "Посылка пришла, а Вы сами не пришли", решил начать решать вопрос по другому. Попросил у продавцов предоставить чеки, чтобы потом написать заявление на компенсацию. Это требование почты. Написал в личные сообщения ВКонтакте АлиЭкспресс и Почта Росси. Почта ответила быстро, и вот с чем я столкнулся.

Прилагаю скриншот.

Потерялась посылка с AliExpress в местном отделении Почты России
Потерялась посылка с AliExpress в местном отделении Почты России

Т.е. получается о компенсации могу и не мечтать. Если кто сталкивался с подобным, подскажите имеет смысл тратить время и нервы? Возможно ли вернуть средства? С кого их возвращать? Продавцы отправили, все пришло, они не виноваты. Открывать спор? Кто выложит деньги из своего кошелька? Продавцы или площадка? Хочется быть честным.

P.S.

Один из продавцов вел со мной беседу, и сказал, если товар не получили, срочно открывайте спор. Остальные просто ответили, что иди на почту все пришло, оно и понятно Извините, если получилось скомкано, просто не знаю как уже быть. Заранее всем спасибо.

1313
96 комментариев

Здравствуйте, уважаемый Сергей.

Сочувствую вам в вашей ситуации и желаю успешного ее разрешения.

Если вы всерьез задумываетесь о честности, то по договору купли-продажи ответственность несет продавец. Если при доставке доставщик потерял его посылку покупателю, то покупатель обращается за возвратом денег к продавцу, а он уже разбирается с доставщиком. Покупатель не должен тратить свои силы и время на разборки с доставщиком.

Я бы порекомендовал еще раз внимательно проверить информацию в личном кабинете Али по всем недоставленным заказам: какие там указаны трек-номера и где заканчивается отслеживание.

Если отправления на самом деле неотслеживаемые, то по истечению срока защиты покупателя просто открываете спор с причиной "товар не доставлен". Обычно подобные споры разрешаются в пользу покупателей.

Если после открытия спора продавцы не согласятся добровольно вернуть деньги и будут уговаривать вас отменить спор, еще 10 раз сходить на почту и т.п. - ни в коем случае не соглашайтесь. Просто игнорируйте их и терпеливо ждите вступления в спор самого Али и решение с его стороны.

8
Ответить

А если 'способ доставки' выбирает покупатель?
Он на себя не 'берет ответственность' ?

(вопрос философский видимо)

2
Ответить

Спасибо за развернутый ответ. Посылку зарегистрировали в локальном отделении почты. Она числится готовой к выдачи. Как мне доказать, что я не дурак? Я подожду до окончания срока хранения и срока доставки. Надеюсь Али увидит, что все посылки я получил, а эту не забрал т.к. что-то произошло.

P.S. объединённая посылка имела трек-номер, который отслеживался по всему пути. Я специально доплачивал в товарах, чтобы можно было проследить путь.

Ответить

UPD на 17.11.2021. Посылку принесли в 08:30 по МСК. Спасибо всем за поддержку и за подсказку, что такой трюк иногда срабатывает. Мое предположение, никто посылку не искал, никому это нафиг не надо было. Утром почтальон пришел на работу, получил заявку, и пошел искать. Благополучно нашел, и вручил мне. Никаких звонков не было предварительных. Еще раз всем спасибо.

5
Ответить

Вам тоже спасибо за наглядную демонстрацию, как можно быстро решить подобную ситуацию)

С другой стороны, подобная ситуация и ее разрешение вызывает подозрение в вымогательстве со стороны почты стоимости платной доставки. В стиле: если хотите получить свою посылку, заказывайте платную доставку. А в отделении будем делать вид, что посылки нету.

1
Ответить

Ну всё верно, на компенсацию может претендовать только отправитель, либо получатель, но только если отправитель откажется от её получения в пользу получателя. А если объявленной ценности не было то вернут копейки. К продавцу все претензии.

4
Ответить

Жалко, что инкотермс на почту не распространяется )

1
Ответить