Суть самой проблемы в том, что я сделал заказ с AliExpress. Часть товаров упаковали в одну посылку, и благополучно отправили. Я доплачивал за трекинг, чтобы быть спокойным за товар. Посылка приехала, получил уведомление. Решил дождаться другую, и сразу разом получить. На почте мне вручили мою и чужую. Меня смутила коробка, Китайцы не объединяли товары в картонную большую коробку, и я решил проверить. На наклейке значилась чужая фамилия. Я ее сдал, и мне сообщили, что как найдут посылку позвонят. Возможно был технический сбой. Прошло пару дней, приехали ещё посылки. Я их пришел забирать, и опять не нашли мою посылку. Тут закралась мысль, что ее своровали, вручили другому человеку или просто потеряли. Мне сказали, чтобы получить компенсацию надо дождаться когда закончится срок хранения. Я понимаю, что после окончания срока, мне просто скажут: "Посылка пришла, а Вы сами не пришли", решил начать решать вопрос по другому. Попросил у продавцов предоставить чеки, чтобы потом написать заявление на компенсацию. Это требование почты. Написал в личные сообщения ВКонтакте АлиЭкспресс и Почта Росси. Почта ответила быстро, и вот с чем я столкнулся.
Здравствуйте, уважаемый Сергей.
Сочувствую вам в вашей ситуации и желаю успешного ее разрешения.
Если вы всерьез задумываетесь о честности, то по договору купли-продажи ответственность несет продавец. Если при доставке доставщик потерял его посылку покупателю, то покупатель обращается за возвратом денег к продавцу, а он уже разбирается с доставщиком. Покупатель не должен тратить свои силы и время на разборки с доставщиком.
Я бы порекомендовал еще раз внимательно проверить информацию в личном кабинете Али по всем недоставленным заказам: какие там указаны трек-номера и где заканчивается отслеживание.
Если отправления на самом деле неотслеживаемые, то по истечению срока защиты покупателя просто открываете спор с причиной "товар не доставлен". Обычно подобные споры разрешаются в пользу покупателей.
Если после открытия спора продавцы не согласятся добровольно вернуть деньги и будут уговаривать вас отменить спор, еще 10 раз сходить на почту и т.п. - ни в коем случае не соглашайтесь. Просто игнорируйте их и терпеливо ждите вступления в спор самого Али и решение с его стороны.
А если 'способ доставки' выбирает покупатель?
Он на себя не 'берет ответственность' ?
(вопрос философский видимо)
Спасибо за развернутый ответ. Посылку зарегистрировали в локальном отделении почты. Она числится готовой к выдачи. Как мне доказать, что я не дурак? Я подожду до окончания срока хранения и срока доставки. Надеюсь Али увидит, что все посылки я получил, а эту не забрал т.к. что-то произошло.
P.S. объединённая посылка имела трек-номер, который отслеживался по всему пути. Я специально доплачивал в товарах, чтобы можно было проследить путь.
UPD на 17.11.2021. Посылку принесли в 08:30 по МСК. Спасибо всем за поддержку и за подсказку, что такой трюк иногда срабатывает. Мое предположение, никто посылку не искал, никому это нафиг не надо было. Утром почтальон пришел на работу, получил заявку, и пошел искать. Благополучно нашел, и вручил мне. Никаких звонков не было предварительных. Еще раз всем спасибо.
Вам тоже спасибо за наглядную демонстрацию, как можно быстро решить подобную ситуацию)
С другой стороны, подобная ситуация и ее разрешение вызывает подозрение в вымогательстве со стороны почты стоимости платной доставки. В стиле: если хотите получить свою посылку, заказывайте платную доставку. А в отделении будем делать вид, что посылки нету.
Ну всё верно, на компенсацию может претендовать только отправитель, либо получатель, но только если отправитель откажется от её получения в пользу получателя. А если объявленной ценности не было то вернут копейки. К продавцу все претензии.
Жалко, что инкотермс на почту не распространяется )