{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Посылки перестали доходить не то чтобы вовремя, а вообще»

Основатель сервиса «Моя Фабрика» Денис Васильченко рассказал, что его посылки, отправленные в Америку через «Почту России», не поступили клиентам.

Пока все курьерские службы борются за китайские заказы, а с телевизора повествуют о мечтах несырьевой экономики, мы провели тестирование международной доставки.

В этой заметке мы не будем углубляться в тонкости организации зарубежных продаж, площадок и юридических аспектов экспорта. Можно погуглить, и на горизонте появятся десятки инфобизнесменов, которые захотят вас научить, как правильно всё организовать и заработать свой первый миллион долларов.

Зачем нам это

«Моя Фабрика» — сервис для производства товаров и организации продаж в онлайне. Наши пользователи создают дизайны товаров и заказывают их производство. Один из самых распространённых запросов, который получает служба клиентской поддержки — отправляем ли мы товары в другие страны. Самой востребованной страной в запросах оказалась США. Ну раз есть запрос, нужно думать и об услуге.

Выбор подрядчика

Изучение тарифа на международные посылки привело нас в лёгкое чувство замешательства. Мы посчитали стоимость доставки отправления через десяток курьерских компаний до США и поняли, что повторить путь китайских коллег нам не удастся. Бесплатную доставку флешки стоимостью 50 рублей могут себе позволить только предприниматели поднебесной, конечно, при участии «Почты России» и прочих логистов.

Для нас, новоиспеченных экспортёров, самый дешевый тариф посылки весом до 1 кг нашёлся на «Почте России» — всего 875 рублей за отправление. Если же посылка оказывалась хоть на грамм тяжелее килограмма, то цена возрастала до 1575 рублей. Никакой зависимости от дальности доставки не было замечено: в соседнюю Финляндию и в далёкую Австралию цена одна.

За отсутствием более выгодных предложений было решено исходить из этих тарифов, тем более «Почта России» подбадривала хорошими новостями о внедрении процедуры упрощённого экспорта. Дело было осенью 2017 года. При помощи знакомых мы быстро нашли тестовых получателей отправлений в США и сделали первую отправку.

Наличие у нашей организации договора с «Почтой России» позволяло нам общаться с сотрудниками компании не только в почтовых отделениях, но и на уровне менеджеров. Нужно отдать должное, они прониклись нашим оптимизмом: помогли грамотными консультациями и рассказали о полезных нюансах.

Например, мы не знали о сервисе export.pochta.ru, с помощью которого можно быстро подготовить необходимые документы, включая декларацию. Первые четыре отправления покинули страну. Для чистоты эксперимента мы отправляли их в разные дни, и чудо случилось: через 8-14 дней они все были вручены получателям.

Я был удивлен скоростью международной доставки «Почты России». Четыре тестовых отправления в США были доставлены за 8-14 дней. Такая скорость меня полностью устраивала.

Денис Васильченко, основатель сервиса «Моя Фабрика»

Усложняем условия эксперимента

Понимая, что стоимость отправки для многих товаров неподъёмная, нужно было найти решение для удешевления тарифа. Как один из вариантов решили консолидировать несколько заказов в одно отправление. Завозить их в США одной посылкой, далее внутренней почтой отправлять получателям. Из очевидных плюсов — цена за 1 кг резко падала.

Наши коллеги с почты направили нас в «EMS Почту России», и мы рассчитали тариф: при максимальной загрузке посылки (31 кг) её стоимость была примерно 12 тысяч рублей — примерно 380 рублей за 1 кг. Использование внутренней почты США обходилось примерно $5 за 1 кг. В итоге мы немного экономили на килограммовых посылках и значительно — на отправлениях весом больше килограмма.

Из минусов — нужна обработка на территории США. При коммерческой реализации это выльется в весомые затраты, но мы тестировали способ и обошлись дружескими «спасибо» в виде оплаты. Конечно, при тесте доставок EMS мы отправляли не полные посылки, а всё содержимое после доставки в США переправляли на склады Amazon. Не пропадать же добру.

Может быть, в следующих заметках я расскажу историю о продажах наших тестовых товаров в США. Первые EMS добрались до США ещё быстрее, чем обычные почтовые, и мне казалось, что всё должно получиться. Но начался сущий ад.

Эта почта сломалась, несите другую

С октября всё пошло не так. Я не знаю, что должно случиться, но сломалось абсолютно всё. Посылки перестали доходить не то чтобы вовремя, а вообще. Приветливые менеджеры исчезли, оставив напоследок рекомендацию писать заявления о пропаже или замедлении отправления. Чтобы понять размах проблемы, я сделал скриншоты:

В контрольный срок в 14 дней для отправлений в США, озвученный мне сотрудником колл-центра, больше не укладывается ни одна посылка. Кроме того, у меня большие сомнения, что некоторые из них вообще дойдут до получателя.

Крайнюю посылку мы отправили 26 декабря. 23 дня в пути и 18 дней без смены статуса — это значит, что ничего не меняется, и мечты об экспорте для рядовой компании в электронной коммерции остаются мечтами. Давайте дальше смотреть новости о растущей экономике и мечтать, что однажды «Почта России» сможет.

Обновлено 18 января. Представители «Почты России» связались с редакцией vc.ru и прокомментировали ситуацию.

«Почта России» сообщает, что доставка почтовых отправлений за рубеж осуществляется в штатном режиме. «Почта России» незамедлительно связалась с Денисом Васильченко и оперативно проверила информацию по доставке отправлений в США.

Установлено, что все почтовые отправления корпоративного клиента (около 25 штук) в назначенные контрольные сроки были доставлены «Почтой России» по территории РФ и были подготовлены для отправки из Москвы за рубеж. Однако каждое из этих отправлений по решению служб авиационной безопасности аэропортов были не допущены на борта самолетов для пересылки авиационным транспортом и отправлены в США наземным способом через страны Европы, а далее – морским путем. Решения службы авиационной безопасности аэропортов подтверждаются соответствующими актами.

«Почта России» готова предоставить Денису Васильченко подробную информацию по данным фактам в ответ на его официальное обращение. Все отправления будут доставлены по месту назначения.

Стоит отметить, что оперативно получить справочную информацию по вопросам работы почтовой службы пользователи могут по телефону круглосуточной «горячей» линии 8-800-2005-888, через мобильное приложение Почты России, онлайн-консультант, социальные сети, а также по email и в мессенджере Telegram.

пресс-служба «Почты России»

Автор материала Денис Васильченко попросил редакцию отметить, что в отправлениях находится текстиль, к которому, по его мнению, не может быть претензий у службы авиационной безопасности.

0
267 комментариев
Написать комментарий...
Shutov Danil

По России почта значительно улучшила качество, первое время смущал низкий ценник и меньше сроки. Но тестирование показало, что все ок. но не идеально конечно. Хотя речь про кроссбордер конечно, там ситуация сильно другая

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

Т.е. они уже очень много лет пытаются улучшить качество работы Почты ?
Я конечно видал крутые модернизации проектов и результат действительно был отличным, но вот чтобы "вкладывать" много денег, а качество работы не повышалось это надо "уметь".
Если действительно им захочется наладить процессы и выйти на должный уровень на это им понадобится пару лет.
У них такие мощности на рынке, они могут всех конкурентов задавить, всего лишь стоит улучшить некоторые моменты.

Ответить
Развернуть ветку
Shutov Danil

По моему мнению, мы не видим улучшилось,ухудшилось или осталось прежним это качество работы. Т.к. Со стороны слишком мало данных, но в одном я убежден, что если почте удастся ввалить кучу денег и работать стабильно, прогнозируемо и по всей РФ, они задавят кого угодно, куча отделений,техники, персонала. Осталось это модернизировать, прописать регламенты и научить людей работать (а главное дать инструменты)... В общем всего ничего

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

Когда работал там у меня было много Задач(проблем) которые необходимо было автоматизировать, а некоторые проблемы и вовсе устранить.
Я сменил полностью состав отдела автоматизации, проделали огромную работу которую прошлые сотрудники делали года два, три.
Автоматизировали множество процессов, даже оборот документации внутри отделов, перевели на цифровой документо оборот и цифровую подпись, что позволило хорошенько сэкономить на расходе бумаги, чернил и времени. Сделали прямую связь Работник - специалист. Раньше чтобы что то сделать нужно было пройти множество этапов для получения разрешения. Тогда же мы пришли к тому что нам напрямую писали сотрудники и мы решали их вопросы, без вмешательства руководства.
Но когда мы предложили методы для уменьшения потери посылок, нам начали крутить гайки и после чего нас "попросили" уйти.
Цели были огромные и не раз говорилось на совещаниях о том что можно выйти на уровень довольно отличный, нужно лишь время. На что я слышал "Мы приняли во внимание и в скором времени обсудим ваше предложение"
Вот как то так )

Ответить
Развернуть ветку
К М

Напишите лонгрид для vc о работе в Почте России. Расскажите все, что вспомните. (Не шутка, я серьезно)

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

Спасибо за предложение, да вот только что это изменит в работе самой ПР... а люди итак уже знают как они там работают )

Ответить
Развернуть ветку
К М

Да и вам плюс в карму

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

https://vc.ru/32026-kak-ya-rabotal-v-pr-nach-otdela-asup статьи я писать не умею, но доступным языком описал некоторые моменты, дальше больше.

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

https://vk.com/wall-59550700_38652?w=wall-59550700_38652 Вот небольшой момент и опять ПР в центре )

Ответить
Развернуть ветку
К М

внутреннюю кухню очень интересно знать. Плюс на публикации на ресурсах с большой аудиторией они отреагируют (пример этой статьи)

Ответить
Развернуть ветку
264 комментария
Раскрывать всегда