{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сотрудники Мегафона помогают незаконно переоформлять красивые номера на других лиц

Юридическое бюро «Helpers» приветствует всех авторов и читателей портала vc.ru! Мы давно уже собирались завести аккаунт на этой платформе для освещения различных кейсов, но все никак не получалось выделить на это время.

И вот, очередной любопытный случай смотивировал нас на написание этой статьи, во-первых, для освещения возникшей проблемы хищения абонентского номера и донесения ее до компетентных сотрудников одного из ведущих операторов связи в нашей стране – ПАО «Мегафон», во-вторых, для того, чтобы другие пользователи знали, какие действия можно предпринять, если у них возникнет аналогичная ситуация (чего мы им, конечно, не желаем).

Итак, ситуация следующая. Есть абонент оператора связи ПАО «Мегафон» (далее – абонент), который продолжительное время пользуется красивым, легко запоминающимся номером (далее – абонентский номер), который использовался для работы. Сам абонентский номер приобретался за немалые деньги (несколько десятков тысяч рублей).

Доступ к сим-карте с абонентским номером был у абонента и его коллеги.

Летом этого года коллега покинул прежнее место работы и заодно, прихватил с собой сим-карту с абонентским номером. На неоднократные требования вернуть сим-карту не отвечал.

Позднее, при обращении в салон Мегафона для перевыпуска сим-карты сотрудник Мегафона сообщил абоненту, что указанный номер уже переоформлен на его коллегу, при этом переоформление сопровождалось сотрудницей Мегафона Ткаченко Валерией Романовной в салоне связи по адресу: 344092, г. Ростов-на-Дону, пр-кт Космонавтов 2/2, ТЦ «Вавилон».

Это стало очень неожиданным и неприятным сюрпризом для абонента, так как он не присутствовал при переформлении абонентского номера, не выдавал коллеге нотариальную либо иную доверенность.

При этом в правилах ПАО «Мегафон» по переоформлению абонентского номера четко указано, что переоформление невозможно без абонента, на которого зарегистрирован номер, либо без доверенности (ссылка на правила - https://moscow.megafon.ru/help/info/sim/pereoformlenie_dogovora/pereoformlenie_dogovora.html), что логично с учетом требований действующего законодательства.

Однако в нашем случае абонент не присутствовал при переоформлении и какой-либо доверенности не оформлял. Вопрос @Мегафон, как тогда такое возможно без причастности кого-либо из ваших сотрудников?

Тут очевидное нарушение правил собственной процедуры и требований закона, мы намерены добиваться возврата похищенного абонентского номера, утрата которого была бы невозможна без попустительства, а возможно и сговора с сотрудником Мегафона.

В настоящее время нами готовится досудебная претензия в ПАО «Мегафон» и ее дочернюю компанию АО «Мегафон Ритейл», а также жалоба в Роскомнадзор + отдельно решили подавать заявление в полицию на коллегу, поскольку фактически им было совершено хищение как самой сим-карты с номером, так и денежных средств, которые были на счете этой сим-карты.

Всем, кому интересно дальнейшее развитие событий просьба участвовать в обсуждении и продвигать публикацию, чтобы Мегафон обратил внимание и хотя бы попробовал разобраться.

#мегафон #жалобамегафон #мегафонхищениеномера

0
82 комментария
Написать комментарий...
Андрей
во-вторых, для того, чтобы другие пользователи знали, какие действия можно предпринять

А где эта часть? Без способа решения проблемы это не кейс, а жалоба.

Ответить
Развернуть ветку
Юридическое бюро Helpers
Автор

Давайте мы тут раскроем вам небольшой алгоритм действий, которые выработали сами, так как впервые столкнулись с такой ситуацией.
1. Естественно, изначально лучше обратиться к самому оператору связи с претензией, письменно с описанием всех фактических обстоятельств и ожидать ответа (это необходимое действие, если собираетесь потом обращаться в суд).
По сути это уже сделал наш клиент, но в электронном виде, поэтому нам нужно будет продублировать претензию письменно, для соблюдения досудебного порядка.
2. Если ответа нет, либо вы получили какую-то формальную отписку, есть смысл продублировать содержание претензии на vc.ru, чтобы обратить внимание крупных кампаний на проблемы, которые возникают при работе с ними. Иногда они отвечают и даже вникают в проблемы.
3. Жалоба в Роскомнадзор на действия оператора связи, нарушившего требования ФЗ "О связи".
4. Можно параллельно обратиться в полицию в отношении нового владельца (если его данные известны) с заявлением о хищении сим-карты и денежных средств, которые были на счете номера.
5. Обращаться в суд, с оспариванием переоформления номера, требованием возврата номера.
По сути, договор абонента с оператором связи - это договор возмездного оказания услуг (п.2 ст. 779 ГК РФ). Сам договор - публичный (п.1 ст. 45 ФЗ "О связи"). Если договор заключен с гражданином - на него распространяется действие закона о защите прав потребителей, то есть тут бремя доказывания правомерности осуществления своих действий возлагается на оператора связи.

Если вкратце - порядок такой. За более подробной информацией пишите нам в лс, там постараемся вам все подробнее разъяснить. По понятным причинам, все карты здесь до суда раскрывать не будем.

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда