{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф подключает «сверхлимит» к кредиткам или купи за рубль — получи комиссию 390р

Не буду долго тянуть, сразу к делу

Есть у человека кредитка Тинькофф на энную сумму с определенным периодом без комиссии. За этот период сумма списывается до 0, после чего перед расчетным периодом пополняется. И тут, уйдя в 0 в ноябре, человек замечает, что на карте показывается сумма в -862 рубля. "What the fucka mafaka?" думает человек, начиная диалог с поддержкой...

Ответ поддержки: "Вам без спроса и нормального оповещения был подключен сверхлимит, благодаря которому вы можете уходит в минус по кредитке на 5100 рублей (щедро), платя 390 рублей комиссии за каждый выход в сверхлимит. Поэтому мы спишем с вас 1170 рублей."

1170 рублей, 1170 рублей, 1170 рублей... Да с какого перепуга 1170 а не 390, если выход в сверхлимит был один? Спустя 10 минут (меня попросили поправить, что не 10 минут, а 1 час 18 минут) от поддержки удалось добиться подтверждения, что списывается не за выход в сверхлимит, а за каждую операцию в сверхлимите. Купить 3 коробка спичек по рублю и получите комиссию в 1170 рублей. Самое смешное - как поддержка пытается уклоняться от прямых ответов в общении (только с 4 раза сказали прямо, что списывается за каждую операцию, а не выход в сверхлимит).

Да, вы можете сказать, что человек мог следить за балансом и не вылезать в минус, но вот не думал о такой ситуации, не уследил и вылез. Бывает, за ошибки надо платить.

Тинькофф, насколько вы мне нравились года два назад, настолько же сильно вы раздражаете сейчас. Позорище, просто позорище.

P.S. Закрывать уход от налогов и штраф в США сверхлимитами в России - это же гениально, да?

Получил дополнение: "Сверхлимит устанавливается на усмотрение банка, о его наличии и его сумме не сообщается." DDD

0
209 комментариев
Написать комментарий...
Daria Karpuhina

Комиссия по сверхлимиту обычно отображена в тарифе, а ещё там указано, какая сумма спишется максимально при выходе, тариф на руках- перед тем, как подписать договор, всегда можно просто уточнить непонятные моменты

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Комиссия в тарифе отражена. Но нигде не показывается, что банк по умолчанию даёт возможность расходовать больше, чем сообщённый клиенту кредитный лимит. Не в режиме технического овера, а штатно, авторизуемый банком.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Karpuhina

Условия комплексного банковского обслуживания в помощь)

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

В УКБО описано далеко не всё. Например унификация вкладов (здесь я должен сделать ремарку, что унификацию ФАС признала недобросовестной конкуренцией, оштрафовала банк, обязала банк устранить последствия нарушения; позицию ФАС подтвердил арбитражный суд) не была описана и до сих пор не описана в УКБО, однако практиковалась банком.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Ох, было дело. При всей моей симпатии к Тинькофф, даже я тогда не устоял от жалобы в ЦБ на унификацию

Ответить
Развернуть ветку
Daria Karpuhina

Мы же о сверхлимите говорим. Держатель, во-первых, не отследил траты и ушёл в минус, а во-вторых, банально в тарифе пропустил этот пункт, не говоря уже об УКБО. Да, такие объемные документы читают единицы, но в тариф-то можно заглянуть

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Это маленький шажок для человека, но огромный скачок для человечества. Уже признали, что почти никто не читает УКБО (по моему опыту — и сотрудники банка тоже, ибо некоторые моменты приходилось рвзъяснять, отсылая именно к основному документу). В тарифе есть штраф за перерасход. Ок, клиент немножко опытный и знает ("традиции делового оборота"), что сверхлимитное расходование) по крайней мере в других банках) может произойти при определённых неблагоприятных условиях. Расчёты, когда отсутствует возможность онлайн-авторизации (покупки дьюти-фри на борту самолёта, использование карты в удалённых точках, например пункт проката снаряжения горах, подлимитные операции...). То есть проводя "обычную" операцию, клиент имеет основания полагать, что банк не одобрит авторизацию, выпадающую за лимит.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

А ещё некоторые отели могут списать какую-то часть суммы в виде штрафа за что-нибудь уже после выселения. Даже если они потом вернут списанные деньги (часто это делают просто обратным платежом), это не вернет комиссию за выход в сверхлимит. Об этом тоже надо помнить.

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Отели "за полотенце", автопрокаты "за мойку" или "за неполный бак" — да, тоже бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Вы не отвечаете, в тарифе прописано, что опция сразу включена? Мало ли что прописано в тарифе, это же не значит, что все это применимо конкретно ко мне, когда я не пользуюсь какими-то условиями, прописанными в тарифе.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Karpuhina

В УБКО прописано, что банк может подключить эту фичу на своё усмотрение. Согласна, было бы удобнее, если бы в приложении просто отображалось, есть сверхлимит либо его нет. Но, опять же, изначально информация о том, что он может быть прописано, то, что держатель не ознакомилась должным образом и пропустила выход в сверхлимит и повлекло комиссию. Но это решается очень просто: отключается сверхлимит и пишется обращение по возврату комиссии, сильно много лишний обсуждений для ситуации, которую можно решить на раз-два

Ответить
Развернуть ветку
Doweren .Michalja

И мультивалютности там тоже нет :)

Ответить
Развернуть ветку
206 комментариев
Раскрывать всегда