Тинькофф подключает «сверхлимит» к кредиткам или купи за рубль — получи комиссию 390р
Не буду долго тянуть, сразу к делу
Есть у человека кредитка Тинькофф на энную сумму с определенным периодом без комиссии. За этот период сумма списывается до 0, после чего перед расчетным периодом пополняется. И тут, уйдя в 0 в ноябре, человек замечает, что на карте показывается сумма в -862 рубля. "What the fucka mafaka?" думает человек, начиная диалог с поддержкой...
Ответ поддержки: "Вам без спроса и нормального оповещения был подключен сверхлимит, благодаря которому вы можете уходит в минус по кредитке на 5100 рублей (щедро), платя 390 рублей комиссии за каждый выход в сверхлимит. Поэтому мы спишем с вас 1170 рублей."
1170 рублей, 1170 рублей, 1170 рублей... Да с какого перепуга 1170 а не 390, если выход в сверхлимит был один? Спустя 10 минут (меня попросили поправить, что не 10 минут, а 1 час 18 минут) от поддержки удалось добиться подтверждения, что списывается не за выход в сверхлимит, а за каждую операцию в сверхлимите. Купить 3 коробка спичек по рублю и получите комиссию в 1170 рублей. Самое смешное - как поддержка пытается уклоняться от прямых ответов в общении (только с 4 раза сказали прямо, что списывается за каждую операцию, а не выход в сверхлимит).
Да, вы можете сказать, что человек мог следить за балансом и не вылезать в минус, но вот не думал о такой ситуации, не уследил и вылез. Бывает, за ошибки надо платить.
Тинькофф, насколько вы мне нравились года два назад, настолько же сильно вы раздражаете сейчас. Позорище, просто позорище.
P.S. Закрывать уход от налогов и штраф в США сверхлимитами в России - это же гениально, да?
Получил дополнение: "Сверхлимит устанавливается на усмотрение банка, о его наличии и его сумме не сообщается." DDD
Комиссия по сверхлимиту обычно отображена в тарифе, а ещё там указано, какая сумма спишется максимально при выходе, тариф на руках- перед тем, как подписать договор, всегда можно просто уточнить непонятные моменты
Комиссия в тарифе отражена. Но нигде не показывается, что банк по умолчанию даёт возможность расходовать больше, чем сообщённый клиенту кредитный лимит. Не в режиме технического овера, а штатно, авторизуемый банком.
Условия комплексного банковского обслуживания в помощь)
В УКБО описано далеко не всё. Например унификация вкладов (здесь я должен сделать ремарку, что унификацию ФАС признала недобросовестной конкуренцией, оштрафовала банк, обязала банк устранить последствия нарушения; позицию ФАС подтвердил арбитражный суд) не была описана и до сих пор не описана в УКБО, однако практиковалась банком.
Ох, было дело. При всей моей симпатии к Тинькофф, даже я тогда не устоял от жалобы в ЦБ на унификацию
Мы же о сверхлимите говорим. Держатель, во-первых, не отследил траты и ушёл в минус, а во-вторых, банально в тарифе пропустил этот пункт, не говоря уже об УКБО. Да, такие объемные документы читают единицы, но в тариф-то можно заглянуть
Это маленький шажок для человека, но огромный скачок для человечества. Уже признали, что почти никто не читает УКБО (по моему опыту — и сотрудники банка тоже, ибо некоторые моменты приходилось рвзъяснять, отсылая именно к основному документу). В тарифе есть штраф за перерасход. Ок, клиент немножко опытный и знает ("традиции делового оборота"), что сверхлимитное расходование) по крайней мере в других банках) может произойти при определённых неблагоприятных условиях. Расчёты, когда отсутствует возможность онлайн-авторизации (покупки дьюти-фри на борту самолёта, использование карты в удалённых точках, например пункт проката снаряжения горах, подлимитные операции...). То есть проводя "обычную" операцию, клиент имеет основания полагать, что банк не одобрит авторизацию, выпадающую за лимит.
А ещё некоторые отели могут списать какую-то часть суммы в виде штрафа за что-нибудь уже после выселения. Даже если они потом вернут списанные деньги (часто это делают просто обратным платежом), это не вернет комиссию за выход в сверхлимит. Об этом тоже надо помнить.
Отели "за полотенце", автопрокаты "за мойку" или "за неполный бак" — да, тоже бывает.
Вы не отвечаете, в тарифе прописано, что опция сразу включена? Мало ли что прописано в тарифе, это же не значит, что все это применимо конкретно ко мне, когда я не пользуюсь какими-то условиями, прописанными в тарифе.
В УБКО прописано, что банк может подключить эту фичу на своё усмотрение. Согласна, было бы удобнее, если бы в приложении просто отображалось, есть сверхлимит либо его нет. Но, опять же, изначально информация о том, что он может быть прописано, то, что держатель не ознакомилась должным образом и пропустила выход в сверхлимит и повлекло комиссию. Но это решается очень просто: отключается сверхлимит и пишется обращение по возврату комиссии, сильно много лишний обсуждений для ситуации, которую можно решить на раз-два
И мультивалютности там тоже нет :)