CITILINK. Невозможно вернуть деньги за исправный товар. Вскрыт пакетик

Я, 18.11.2021 в 20 часов 20 минут в магазине ООО СИТИЛИНК, располагающийся по адресу г Самара, Московское Шоссе 163 а приобрел за наличные средства 17 990 рублей жесткий диск SEAGATE Ваrracudа ST5000LM000, 5Тб, HDD, SATA III, 2.5.

Диск поставлялся по поставке OEM (Расшифровывается как Original Equipment Manufacturer или оригинальный производитель оборудования. Например... OEM процессор — неполная поставка процессора (без коробки, кулера, упаковки и наклейки производителя). Такая поставка как раз удобна для компаний, занимающихся сборкой компьютеров).

Хочу отметить, что диск был только в полиэтиленовом ZIP пакете (поставка OEM). Документация, разумеется, отсутствовала.

Диск приобретался исключительно для увеличения объема памяти товара, который был приобретен в этом же магазине в этом же месте (Ноутбук ASUS TUF Gaming FX706II-AU045R, 90NR03P1-M04490, серый Код товара 1484852 Заказ J1850039от 6 марта Заказ получен 9 марта) о чем было сообщено продавцу.

Перед покупкой диска я внимательно просмотрел сайт продавца ООО СИТИЛИНК о информации о компьютере (https://www.citilink.ru/product/noutbuk-asus-tuf-gaming-fx706ii-au045r-ryzen-5-4600h-8gb-1tb-ssd256gb-1484852/properties/), сайт производителя компьютера, зарегистрировал продукт – информации о совместимости дисков не нашел.

Была большая очередь, продавец очень торопился, подробно консультировать по товару отказался, буркнул, что все будет нормально, потом можно будет вернуть, прогнал меня от прилавка и пригласил следующего посетителя. В доказательства этого, я даже не успел оставить свою подпись на договоре.

Придя домой, я аккуратно вскрыл пакетик с диском (поставка OEM) обнаружил, что данный диск не соответствует моим потребностям, в компьютер не устанавливается по размеру, требуется 7 мм диск. Товаром, разумеется, я не пользовался. На следующий день, 19.11.2021 я пришел в магазин ООО СИТИЛИНК, располагающийся по адресу г Самара, Московское Шоссе 163 а и попросил обменять работоспособный товар или вернуть деньги. Мне было отказано ввиду вскрытия упаковки.

Я считаю, что были нарушены мои права на пользование товаром:

1. Продавец не проинформировал меня ни на сайте, ни устно, ни на своем сайте о свойствах товара, что повлекло потерю моих денег и времени.

2. Продавец неправомерно отказал в обмене товара

3. Продавец продал товар со свойствами неподходящими для потребителя

4. Продавец в СМИ (сайт https://www.citilink.ru/product/noutbuk-asus-tuf-gaming-fx706ii-au045r-ryzen-5-4600h-8gb-1tb-ssd256gb-1484852/properties/) не указал совместимые продукты и всю необходимую информацию о товаре

Приложение

1. Копия кассового чека и договора.

2. Копия претензии

3. Копия отказа от возврата денежных средств

6
36 комментариев

В итоге выходит, что Вы сами себя обманули? Купили товар, который Вам не подходит, заведомо это не проверили и хотите теперь его вернуть? Наверное это тоже самое, как купить большой монитор, понять что он не входит в размеры компьютерного стола (место для установки монитора) и прийти в магазин, пытаться его вернуть... Вряд ли в таком случае магазин пойдет Вам навстречу.
Или я что-то путаю?

6
Ответить

При покупке дистанционным способом магазин обязан принять отказ потребителя от товара надлежащего качества в течение 7 дней и возвратить уплаченную за товар сумму в течение 10 дней.

Вскрытие транспортировочного пакетика само по себе не нарушает товарный вид товара и его потребительские свойства, следовательно, законные основания для отказа со стороны продавца отсутствуют.

По самому правовому смыслу покупки дистанционным способом потребитель не имеет возможности полноценно ознакомиться с товаром заранее, следовательно и определить, подходит ему товар или нет. Поэтому потребитель наделяется законом правом ознакомиться с товаром в течение 7 дней с момента получения и решить, подходит ли ему данный товар или нет, отказавшись от товара, если товар все-таки не подошел. Само собой с условием сохранения товарного вида товара и его потребительских свойств.

2
Ответить

Нет. Я думал, что он подойдет в ноутбук, продавец сказал, что подойдет. А он по размеру не подошел. Я сам не имею технического В. О.

Ответить

Какой я плохой! Мне стыдно.

Ответить

Как я понимаю, вы не разбираетесь в этого вида технике. В таких случаях нужно пользоваться консультацией специалистов, а не выбирать самостоятельно. Диски такого форм-фактора бывают тонкими 7 мм для ноутбуков, обычными двух размеров для компьютеров и серверов. В характеристиках так и пишут: для ноутбука, для настольного компьютера, для сервера. Продавец (а вернее даже кладовщик, который выдаёт то, что заказали) знать это не обязан.

3
Ответить

Продавец обязан еще до заключения договора (то есть на сайте или в приложении продавца) предоставить потребителю полную и достовернаую информацию о товаре. В том числе о его предназначении и совместимости с другими товарами.

Кроме этого, согласно п. 3 ст. 26.1 в случае продажи дистанционным способом потребителю также именно В МОМЕНТ ДОСТАВКИ должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара. Данную информацию можно предоставить потребителю в момент доставки товара также с помощью электронных и иных технических средств.

Потребитель не обязан обращаться за консультацией к специалистам, которая скорее всего будет платной, за получением информации, которая должна быть предоставлена продавцом. Да, потребитель вправе это сделать, но это не является его обязанностью и не является основанием для отказа в возврате товара.

Ответить

Теперь буду знать. Мне раньше компьютерщик устанавливал, менял без проблем.

Ответить