{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Введение Совкомбанком комиссии 10% при "неправильном" использовании карты Халва и при "репутационных рисках для банка"

По карте Халва была введена очень "интересная" комиссия, по сравнению с которой меркнет даже прогремевшая здесь ранее комиссия Альфы за переводы с карт в сторонних сервисах.

При этом данная комиссия была введена очень грамотно, аккуратной сноской под номером 17:

"Если Клиент за отчетный период совершает переводы/снятие денежных средств со счета на сумму более 80% от общего оборота в этом же отчетном периоде, то с суммы переводов/снятий удерживается комиссия в размере 10%. Суммы комиссий включаются в минимальные обязательные платежи."

Ссылка на на документ с тарифами:

Также стоит отметить, что комиссия очень грамотно нигде не отображается и не списывается сразу, а включается в минимальный обязательный платеж. Таким образом клиенты (которых скорее всего большинство), которые не изучают досконально каждый раз состав ежемесячного платежа, могут еще очень долго вносить минимальные платежи, даже не зная, что с них взимается данная комиссия.

Представитель банка на банках.ру дополнительно пояснил и подтвердил данный способ начисления и списания комиссии:

Кроме того от представителя банка был получен следующий общий комментарий по поводу комиссии:

Ответ поддержки банка на обращение одного из клиентов:

Резонное замечание одного из пользователей банки.ру о противоречии введенной Совкомбанком комиссии бесплатности переводов по СБП в пределах 100 000:

Ответ представителя банка по поводу того, что теперь делать бывшим клиентам Восточного:

На мой взгляд, позиция банка очевидна: "Дорогие Восточники, пользуйтесь картой Халва как мы написали, иначе влетите на комиссию".

По поводу политики банка в отношении "правильного" и "неправильного" использования карты выводы предлагаю сделать самостоятельно.

Лично моя оценка позиции банка, что, оказывается, внесение денежных средств на карту, и их последующее снятие без совершения обязательных покупок товаров и оплаты услуг - это "неправильное" и "противоправное" использование карты, не укладывается в рамки цензуры. Потому что подобная позиция банка лишает клиента базового права на свободное распоряжение денежными средствами на своем счете. Владелец Халвы теперь будет вынужден постоянно держать в голове соотношение переводов/снятий с общим оборотом, чтобы не влететь на огромную комиссию, а также лишается права без комиссии в любой момент перевести/снять нужную ему сумму со своего счета

При этом банк явно вводит в заблуждение клиентов своими разъяснениями, так как на комиссию можно легко попасть, даже совершив покупки между пополнением и снятием. Например, согласно вышеуказанной сноске 17, если клиент в конце отчетного периода положил на Халву 100 000, купил в этом же периоде на 20 000, а в следующем периоде решил перевести/снять оставшиеся 80 000, то клиент влетает на 8 000 комиссии. И, чтобы снять свои оставшиеся кровные 80 000 без конской комиссии, клиент должен будет обязательно закинуть на карту еще 20 000 и закупиться/оплатить услуги на эти 20 0000, чтобы общий оборот стал равным 100 000.

Так что, уважаемые владельцы Халвы, будьте теперь крайне внимательны с соотношением покупок товаров/оплаты услуг и переводов/снятий по своей карте Халва, которых должно быть не более 80% от общего оборота по карте за отчетный период, чтобы не влететь по итогам отчетного периода на 10% от суммы ВСЕХ переводов/снятий.

Сама по себе карта, на мой взгляд, является весьма противоречивым банковским продуктом: с одной стороны банк одной рукой постоянно добавляет новые плюшки и выгодные условия, но тут же другой рукой создает новые подводные камни и невыгодные ограничения. При этом все всегда очень грамотно вуалируется и прикрывается. Карта в целом по-прежнему остается одной из самой выгодных в плане кэшбэка и рассрочки при оплате покупок у партнеров, но появляется все больше и больше скрытых условий и ограничений. То есть пользование картой все больше превращается в поиск сокровищ на минном поле: если очень хорошо знаешь расположение мин и при каждом шаге проверяешь миноискателем появление новых мин, то сокровища твои.

В данном случае, например, банк какое-то время назад ввел подписку "Десятка" и дополнительную опцию "Все и везде", благодаря которой можно без комиссий в рассрочку на 3 месяца переводить/снимать кредитные средства, что достаточно выгодно и удобно. Теперь же мы видим, что вскоре после этого банк вводит новую неочевидную комиссию за переводы/снятия, тем самым по сути лишая смысла преимущества по своей же платной подписке и платной дополнительной опции.

Обновление 1. Взимание комиссии 10% от суммы ЛЮБЫХ операций (кроме платежей в бюджет), если они несут "репутационный риск" для банка. Помимо комиссии лимит на снятие в банкоматах 70 000 руб. в месяц.

Кроме вышеуказанной комиссии в тарифах были обнаружены еще две весьма "интересных" сноски:

"(1) При выявлении обстоятельств, дающих основание полагать, что операции по счету клиента несут репутационный риск для Банка, Банк имеет право в одностороннем порядке установить тариф за совершение любых операций (кроме платежей в бюджет) в размере 10 % от суммы операции, в том числе ограничить дистанционное обслуживание Клиента."

"(28) При выявлении обстоятельств, дающих основание полагать, что операции по счетам клиента несут репутационный риск для Банка, Банк имеет право в одностороннем порядке установить лимит на снятие наличных денежных средств в устройствах самообслуживания до 70 000 руб. в месяц."

Обновление 2. Спешное изменение задним числом условий взимания новой комиссии в сноске (17) после публикации настоящей статьи.

Совкомбанк прямо у всех на глазах после публикации статьи в этот же день в режиме онлайн отредактировал документ с тарифами, заменив в сноске (17) вышеуказанное условие на следующее:

"Если Клиент за отчетный период совершает переводы/снятие денежных средств со счета на сумму более 80% от общего оборота в этом же отчетном периоде, то с суммы переводов/снятий удерживается комиссия в размере 10%. Суммы комиссий включаются в минимальные обязательные платежи. Комиссия взимается при условии достижения общего оборота 1 млн руб за отчетный период."

Обновление 3. Банк будет начислять новую комиссию по своему усмотрению и для отмены комиссии будет необходимо предоставить документы, "подтверждающие цель перевода/снятия", для рассмотрения банком вопроса об отмене комиссии "в индивидуальном порядке".

Ответ поддержки банка на вопрос одного из читателей настоящей статьи по поводу накопленной на его счету суммы, которую он планировал в ближайшее время снять и потратить на покупку автомобиля.

Обновление 4. Взимание банком комиссии 20% за ЗАЧИСЛЕНИЕ денежных средств от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере свыше 400 000 руб. (накопительным итогом в течение месяца с момента поступления денежных средств).

При этом согласно сноске (29) при представлении подтверждающих документов и итогам проведенного анализа представленных документов, возврат ранее списанной комиссии возможен по усмотрению Банка. Рассмотрение и согласование возврата Комиссии составляет 3 рабочих дня с момента предоставления подтверждающих документов. Срок предоставления подтверждающих документов: 3 рабочих дня с момента зачисления денежных средств. Комиссия не взимается в случае поступления денежных средств на текущий счет клиента со счета юридического лица филиала "Корпоративный", а также в случае перечисления (внутри Банка) денежных средств клиентом со своего расчетного счета, открытого в качестве индивидуального предпринимателя.

То есть, к примеру, если клиенту в течение месяца поступят возвраты от продавцов (которые являются юридическими лицами и ИП) за товары в сумме, больше чем на 400 000 руб., то в момент превышения лимита будет списана комиссия более 80 000 руб., для отмены которой клиенту придется предоставлять банку подтверждающие документы.

Поэтому будьте внимательны и осторожны в случае возврата денег за дорогостоящие товары, купленные по Халве.

Обновление 5. Взимание банком комиссии от 1 до 10% за снятие наличных больше 100 000 руб. в месяц, поступивших на текущий банковский счет в безналичном порядке от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и СТОРОННИХ БАНКОВ.

То есть, к примеру, если клиент в общей сложности перевел 600 001 руб. со своего счета из другого банка и решил снять данные средства наличными в течение 30 дней, то банк спишет с клиента за эту операцию комиссию 60 001 руб.

Это же относится к средствам, поступившим клиенту от юридических лиц. То есть, к примеру, опять же при возврате денег за товар. Если стоимость товара превышает 100 000 руб., то снять данные средства без комиссии раньше 30 дней не получится.

При этом согласно сноске (19) снять наличные свыше 100 000 можно только через кассу банка:

0
124 комментария
Написать комментарий...
animegravitation

Автору так то следовало бы изучить что Совок тупой банк который настолько туп что не скорретировал тарифы даже после Обзора судебной практики Верховного суда РФ

А именно

https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=38&TID=382810&MID=8573974

Где ВС указала тупому Совку что взымание повышенной комиссии является незаконными и такие пункты договора ничтожны

Но в совке тупые либо юристы либо руководство

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Автор

Не совсем понял, какое именно отношение комиссия по 115-ФЗ имеет к комиссиям, описанным в данной статье?

По указанной ссылке речь идёт об операциях с денежными средствами клиента, являющимися сомнительными в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В случае же Халвы банком в тарифах не сказано ни слова про 115-ФЗ, сомнительность и противодействие легализации и отмыванию. Банк хитро и предусмотрительно подает соответствующие комиссии под соусом нецелевого использования своего продукта и репутационных рисков.

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

В этом и состоит военная хитрость. Если бы они явно приписали ссылку на ПОД/ФТ, то применяя такую комиссию они сразу были бы должны отчитаться перед Росфинмониторингом о выявленной операции (операциях), а перед ЦБ нарастающим за квартал итогом по сумме сомнительных оперций — доя того, чтобы регулятор мог оценить соответствие критериям вовлеченности кредитной организации в проведение сомнительных операций.

Такой прокол Совок допустил в мае месяце, когда они в новостях отчитались о выявлении большого количества транзитных оперций. И тем самым сразу сами подписались под встреапнием в критерий. Поскольку ныне это полмиллиарда в квартал, а там по описанной схеме наверно сотни миллиардов пробегали. Вполне вероятно, что нынешняя ситуация и зажимание комиссиями это попытка банка анально огородиться от того, чтобы даже рядом транзит не пробегал, поскольку с того момента (предположу) банк под пристальным вниманием регулятора, если вообще не под предписанием.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Автор

Скорее всего так и есть. Но только не получится банку в данном случае и рыбку съесть, и на мель не сесть.

Думаю, они очень надеялись, что подобные махинации большинство клиентов не заметит, но подобные времена, надеюсь, уже прошли. Люди уже стали следить за всеми этими тихушными изменениями в условиях и тарифах. И сразу же предавать их огласке. В итоге банку пришлось вчера в экстренном порядке задним числом править условия. Думаю, они это еще не раз будут делать, поскольку после подобных действий банк теперь под пристальным вниманием не только регулятора, но и самих клиентов. Теперь тарифы банка явно будут ежедневно изучаться под микроскопом.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ветров

да и от правок условий легче не всем стало. Все равно это варварские условия

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

прямое. Ибо они так заувалировано пытаются сослаться на 115 ФЗ

Ибо репутационный ущерб надо доказать так то )))

И его хитрожопость и раньше была судом отклонена.
Посморите на формулировки. Их тоже можно признать ничтожными, ибо доказать репутационный ущерб банка в данной ситуации невозможно ибо его нет

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Автор

Предлагаю не делить раньше времени шкуру неубитого медведя. К суду они могут еще 10 раз поменять формулировки, и даже в текущем виде формулировки крайне уклончивые. Прямо про 115-ФЗ в них не говорится.

Я не спорю и в целом, конечно же, согласен, что это очень сомнительные формулировки. Но банки очень хитрые и увертливые организации с большими юридическими ресурсами. Поэтому обычному клиенту лучше не надеяться на легкую и быструю победу по каждому иску в отношении сомнительных формулировок. По крайней мере, уж точно не надеяться на быструю.

Даже в более очевидных ситуациях и при более очевидных нарушениях банки обычно до конца стоят на своем. И далеко не все даже продвинутые клиенты захотят идти до Верховного Суда. Поэтому моя статья в первую очередь направлена на предупреждение действующих и потенциальных клиентов Совкомбанка и пользователей Халвы обо всех рисках до того, как с них спишут все эти комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

да там меняй не меняй формулировки все равно они не законны

И никто не говорил про быструю и легкую победу.

Просто совок реально тупой банк который относится к клиентам как к быдлу

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Автор

Про отношение банка к клиентам согласен.

Единственный плюс в последнее время - стали за все свои косяки, в том числе левые комиссии приносить извинения в форме промокодов с баллами. Хоть какая-то компенсация, учитывая, что многие банки вообще тупо посылают и иди гуляй.

Ответить
Развернуть ветку
121 комментарий
Раскрывать всегда