Как Ozon продал мне б/у телефон и не дал отказаться от него при получении, а я жду возврата средств шестой день

Всем привет! Хочу поделиться своим отзывом о негативном опыте покупки и возврата на Ozon. Сразу скажу, я нахожу много плюсов в маркетплейсе и периодически заказываю там разные необходимые мелочи. Но опыт, который я опишу далее, надолго отобьёт у меня желание покупать технику на Ozon. От этой же затеи я точно буду отговаривать своих близких.

Роковая покупка

14 ноября я оплатила на сайте телефон Samsung A22:

Как Ozon продал мне б/у телефон и не дал отказаться от него при получении, а я жду возврата средств шестой день

В карточке товара было 2 опции: новый и уценённый. На Ozon даётся подробное описание причины уценки с указанием состояния комплектующих. Для моего товара было указано, что все комплектующие новые, кроме коробки — она была заявлена как "открытая". Уценённая позиция была примерно на 1000 рублей дешевле, а состояние коробки для меня было непринципиально, поэтому выбрала её.

Сейчас карточка товара удалена и недоступна.

Результат при попытке зайти в <a href="https://www.ozon.ru/product/381875737/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">карточку товара</a> из личного кабинета
Результат при попытке зайти в карточку товара из личного кабинета

В пункте выдачи

Днём 18 ноября я пришла забрать заказ в пункт выдачи. (Когда был доставлен товар, посмотреть на сайте нет возможности.) Коробка была помятая и не запечатанная, к чему у меня, естественно, претензий не было и нет.

Помятая коробка
Помятая коробка

На месте получения я по обыкновению начала проверять полученный товар и сразу обратила внимание на несколько тревожных моментов:

  • Криво наклеенная плёнка по граням устройства
  • Качество гравировки
  • Странно, несимметрично установленный блок камер (внимание на объективы)
  • Странное, "кривоватое" качество сборки в целом. Не характерное для Самсунга
  • Качество экрана SUPER AMOLED

После включения телефон меня тоже не порадовал. Начал подвисать с самого начала. Далее я запустила камеру, и это уже был полный апофеоз. Всё залагало, адски тормозило. Тогда я вообще подумала, что мне втюхали подделку. Короче говоря, от получения я решила отказаться.

Оповещаю о своём волеизъявлении сотрудницу пункта, а та отвечает, что при получении вернуть нельзя, и теперь это возможно только через приложение. Я в растерянности — не давеча как неделю назад проверяла лампу аналогичным образом на том же самом столе и спокойно отказывалась.

Даже приняв, что, по заверениям сотрудницы, в Ozon новые условия, я была бы и рада это сделать, но приложение показывает статус заказа "Ожидает получения". Уходить из пункта, выражая своё согласие на принятие товара такого качества, не хотелось.

(Тут, кстати, отмечу, что сотрудница мне предложила забрать этот купленный телефон, оставить мне свой телефонный номер и "лично передать" телефон на возврат. Вы бы попробовали?)

Диалог с сотрудницей к успеху не приводит, и я обращаюсь в поддержку, где в эмоциональном состоянии (в том числе потому, что телефон приобретался в подарок) провожу около часа, описывая ситуацию и прикладывая фотографии. Происходит этот милый диалог, где мне говорят, что отказаться от товара при получении можно, но потом говорят, что уже нельзя:

Как Ozon продал мне б/у телефон и не дал отказаться от него при получении, а я жду возврата средств шестой день
Теперь в Интернете задокументировано, как я пишу в поддержку о том, как я реву (life goals)
Теперь в Интернете задокументировано, как я пишу в поддержку о том, как я реву (life goals)

Вы поняли логику? Потому что я — нет. На этом моменте я заподозрила, что вся ситуация происходит по ошибке сотрудницы пункта. Перед уходом я к ней подошла и спросила, не потому ли я могу вернуть товар, что она уже что-то отметила в системе, и она промолчала.

Смирившись и немного успокоившись от того, что я задокументировала всю ситуацию, я ушла.

Когда приложение обновилось (примерно через час), я оформила заявку на возврат. Заявка находится на рассмотрении до 48 часов.

На свежую голову

На следующий день я решила ещё раз осмотреть полученный телефон. Заметила интересные детали.

1. На коробке и аппарате указано "сделано в Индии", в то время как плёнка на зарядке гласит: "сделано во Вьетнаме".

Как Ozon продал мне б/у телефон и не дал отказаться от него при получении, а я жду возврата средств шестой день
Как Ozon продал мне б/у телефон и не дал отказаться от него при получении, а я жду возврата средств шестой день

2. Стёртый корпус:

Как Ozon продал мне б/у телефон и не дал отказаться от него при получении, а я жду возврата средств шестой день

Тут я поняла, что мне продали как минимум использованный телефон (напоминаю: на Ozon был заявлен как новый).

Ура! Одобрили заявку на возврат

В субботу, 20 ноября, одобрили заявку. Я была занята, поэтому отнесла телефон на возврат в пункт выдачи на следующий день, 21 ноября (воскресенье). В пункте выдачи были другие сотрудники, и их удивила моя история. Приятно было получить понимание и сопереживание, за что ребятам спасибо.

Подумала я: самое сложное позади.

Oh no...

После проверки заявки на возврат следует проверка возврата, которая занимает до 10 дней.

Как Ozon продал мне б/у телефон и не дал отказаться от него при получении, а я жду возврата средств шестой день

Я пишу этот текст сегодня, 23 ноября, и всё ещё не понимаю, почему это всё должно происходить, и всё ещё жду свои денюжки. (Я обязательно дождусь вас...)

Как Ozon продал мне б/у телефон и не дал отказаться от него при получении, а я жду возврата средств шестой день

Потрачено

  • 2 похода в пункт выдачи и обратно
  • 1 час выяснения в пункте выдачи, почему я не могу вернуть телефон при получении
  • 2+ ч на написание этого текста
  • 24 часа — обещанное время ожидания для появления кнопки возврата (по факту, ушёл где-то час)
  • 48 часов ожидания проверки заявки на возврат
  • 10 дней — обещанное время ожидания проверки возврата
  • Неизмеримое время на пылкую переписку с поддержкой
  • Неизмеримое количество нервов
  • Вера в Ozon 💔

P.S. Если кто-то мог подумать, что мне больше нечем заняться, то это далеко не так.

Заключительное слово

  • Ситуация весьма неприятная, тем более что речь о немалой сумме. Многие этапы процесса и отношение в целом мне непонятны. Хотелось бы, чтобы такая крупная компания, как Ozon, что-то изменила в своей политике. Один из моих худших опытов.
  • Большой минус службы поддержки — оставляют вопросы без ответа, могут просто игнорировать. Например, мне так и не ответили, по какой причине удалена карточка товара.
  • Второй большой минус службы поддержки: найти чат с ней — целый отдельный квест. Я его открываю каждый раз через статью о возврате (3 клика + проскроливание статьи до конца — повторюсь, каждый раз!). Тут же укажу, что хотелось бы видеть оповещение об ответе поддержки при открытии приложения.
  • Неприятно, что я так и не получила чёткого объяснения причины, по которой я не смогла вернуть товар при получении. Если ошибка заключалась в том, что сотрудник пункта выдачи что-то случайно нажал и отказался от ответственности, то почему бы не сделать такую систему, где сотрудник может изменить ошибку и не обрекать покупателя на такие последствия? Если ошибка была исправима, тогда почему служба поддержки бездействовала?
5353
99 комментариев

Комментарий недоступен

32
Ответить

Ну так, Озон же не отказался вернуть деньги. Так в чём претензия? Чё-то я не понял. Вроде бы очевидно, что покупка устройства с уценкой - несёт в себе определённые риски. И эти риски надо учитывать. Понятно , что это устройство скорее всего окажется Б/У, и что уже кто-то с ним чего-то делал. В следующий раз просто не рискуйте, ради одной тысячи. Тем более, всегда приятнее, если коробочку до вас, никто не открывал.
(Тут должна быть шутка про девственность, но её не будет).

23
Ответить

Согласна с вашими рассуждениями и выводом, но не согласна, что уцененная позиция оправдывает обман. Я была готова к рискам, зная, что у меня есть возможность отказаться от получения на месте. Претензия заключается в удалении товара с магазина, отказе мне в возврате на месте с последующим ожиданием в течение 24 часа + 48 часов + 10 дней и работе поддержки.

10
Ответить

Так уцененный товар продавался как новый. По факту девушку ввели в заблуждение. Это попадает под мошенничество.

Ответить

Нормальная практика что телефон может быть сделан в одной стране, а зарядное в другой, это не показатель оригинальности.

19
Ответить

Хотел сказать что это не показатель подделки ? Самсуги выпускают как на заводах Вьетнама так и Индии

4
Ответить

Подлинность телефона Самсунг можно проверить по IMEI на официальном сайте Самсунг. Имей проверяйте именно по набору на телефоне *#06# как сказано в инструкции, так как на коробке можно что угодно написать.
https://www.samsung.com/ru/support/imei-checking/

15
Ответить