{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Моя первая поставка или как Wildberries потерял товар на 185 тысяч рублей

Wildberries — очень удобная площадка для тысячи продавцов различных товаров. Однако есть ряд проблем, на одну из которых я бы хотела обратить ваше внимание.

В данной статье я подниму актуальную для многих поставщиков тему, а именно проблемы при приёмке товара на склады Wildberries. Ежедневно на склады Wildberries отгружается миллионы единиц товара от различных поставщиков. В том случае, если сотрудники Wildberries неверно примут товар, решить данную проблему очень сложно, из-за огромного потока новых товаров на склады каждый день и плохой обратной связи внутри компании. Работники Wildberries попросту не успевают решать данные проблемы. Если произошла ошибка, поставщик пишет сообщение в Service Desk или официальный чат в Telegram, где оно моментально теряется среди тысяч таких же сообщений, присылаемых каждый день. Для решения вопроса не назначают ответственного работника, специальный раздел на сайте- Service Desk не отвечает. В соответствии с текстом документа «Оферта о реализации товара на сайте Wildberries», Wildberries не несет никакой ответственности за косвенные убытки и упущенную выгоду поставщика, поэтому отношение к партнерам у компании Wildberries пренебрежительное и никто ни за что не отвечает. Форма обратной связи не работает, телефонная поддержка отключена, в телеграмме подавляющее большинство вопросов остаются без ответа. Судить я об этом могу, исходя из обращений поставщиков в официальный чат Wildberries в Telegram.Это сложно представить, но на более чем 3000 заявок и вопросов в день отвечает 4-5 сотрудников Wildberries. Понятно, что они просто физически не смогут решить даже 50% вопросов. Часто можно увидеть сообщения где поставщик просит уже несколько месяцев найти свой товар.

16 ноября мы сделали поставку в Электросталь номер 5088445. Поставили 10 паллет -приняли 9 паллет, статус “приемка” не меняется до сих пор, но на 15 день мы увидели, что фактически принято на 24 шт меньше отгруженного. 1 большую паллету просто не приняли. Помимо этого 3 паллета зависли в раскладке, то есть они приняты, но продать их невозможно. А что будет 31 декабря с подставками для елки? Правильно, раскладывать их уже не нужно, это мусор. Я обращалась в официальный чат Wildberries, писала в Service Desk, но на протяжении практически двух недель не получила никакого вразумительного ответа от представителей Wildberries. В Service Desk крайний срок ответа был 1 декабря, в Telegram канале мне только на 20-е сообщение ответили, что запрос передан на склад.

Причина написания данной статьи заключается в том, что, судя по сообщениям в Telegram канале многие поставщики несколько месяцев не знают куда делся их товар и их игнорируют, и чем больше времени проходит, тем меньше шансов его найти. Для меня, как для начинающего предпринимателя, данная потеря может обернуться банкротством. Я бы хотела, чтобы компания услышала мой посыл и решала существующие проблемы, а не думала только об увеличении прибыли. Я за развитие компании Wildberries, но прежде чем лететь вперед и завоевывать все новые рынки может быть стоить решить текущие вопросы, или по крайней мере начать их решать. Мы уверены такого гиганта, как Wildberries могли создать и развить до таких масштабов только люди с крепким предпринимательским “стержнем”. И просим проявить этот “стержень” не только в расширении компании, но и в решении проблем действующих поставщиков.

Мы просим найти следующие позиции товаров

2013284572000 24 шт.

2013284619002 24 шт

2013284533001 24 шт

2013243156005 15 шт

И самое интересное, что на рынке появились услуги платного поиска. Стоимость такого поиска от 10 до 20% от продажной стоимости товара. И такие услуги пользуются спросом у отчаявшихся продавцов. Это что? Сговор и вымогательство? Статья? Ответственность за своих сотрудников несет компания! Доказательства? Нет, их нет, но наверно компании нужно принять меры, чтобы исключить подобное. Как? Например, ставить реальные лимиты поставок, которые склад в состоянии обработать

Недавно была новость в СМИ, что на складе Электросталь между сотрудниками был инцидент с поножовщиной и перестрелкой. По не уточненным данным, кладовщики не поделили выручку. Какую? Теперь понятнее стало какую..

Нам очень жаль, что не остается никаких других инструментов, кроме огласки данной проблемы на всеобщее обозрение.

0
150 комментариев
Написать комментарий...
Екатерина Андреева

Перечитала почти все темы за последний год касательно маркетплейсов.
И понимаю почему здесь любят Озон, и уважают, при наличии у него множества проблем.
Из всех маркетплейсов, только Озон идет навстречу и пытается прилюдно решить проблемы, и даже извинится. Озон браво!
Про все остальные площадки, особенно Вайлбериз могу сказать только одно-опуститесь на землю, вами пока пользуются всего лишь. Начнете задирать планку по отношению к покупателям и продавцам - быстро окажитесь позади всех. Такого не уважения к людям надо еще поискать.
Израиль уже помахал вам ручкой.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Два года назад все было наоборот) OZON слал лесом поставщиков и все конфликты решал в свою пользу. А ВБ наоборот упрощал вход для поставщиков и наращивал все показатели. Собственно сейчас ВБ может себе позволить вертеть поставщиков

Вот адекватный разбор и сравнение https://www.youtube.com/watch?v=sOmKFrEW3cQ
Суть у OZON практически все лучше, но ВБ приносит больше денег)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Андреева

Набрать поставщиков еще не повод раздувать из себя. Народ кипит и возмущается, не все такие терпеливые из новичков, полетят иски, и стройными рядами будут переходить на Озон, расширяя ассортимент и привлекая больше покупателей.

Многие производители, давно и успешно ранее продающие на Вайлбериз, перешли на Озон, так как работать там стало невыносимо. После 100 тысячного селлера о поддержке можно забыть, не справляются. Новички толпами идут после инфоцыган в надежде заработать миллион, они поймут вкус денег, но не выдержат потерь товаров, многих это разорит, оставшиеся уйдут на Озон.

Уже сейчас в чатах поставщиков сложилось мнение, что на Озоне лучше, и те кто перешел активно зовет следом, показывая крутые выручки во время акций, в отличии от вбешных. Там рост х3, на Вб особых продаж замечено не было. Постоянные поломки аналитики и тех работы, да аналитика у Озон лучше и прозрачнее, данные о заказе прилетают через пару минут. Я могла бы долго перечислять все плюсы Озона.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Очень вы красиво описывайте.. и все косяки ВБ прям как под копирку.. 80% моей прибыли с ВБ, но только потому, что все мощности там.. думаю уже давно переводиться на ОЗОН.. Слишком велики потери с ВБ, а на ОЗОН с их системой RFBS очень уж привлекательно работать.. когда ты сам контролируешь свой товар и продажи.. В общем, ещё чуть и часа весов перевесит в сторону ОЗОН

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Но ОЗОН... с их админкой 10х годов разработки меня просто убивает. Работа с карточками товара - это просто адъ..

Ответить
Развернуть ветку
Айдын Джаббаров

Админка у них не вершина ux ui, конечно, есть свои неудобства
Но и далеко не кромешный ад, работать можно, все интуитивно понятно
У них вроде даже неплохой отдел, занимающийся исключительно интерфейсом, глядишь в будущем дополируют

Ответить
Развернуть ветку
Денис Белк

Ха. Есть еще яндекс....

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

а у вб лучше чтоли?)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

С недавнего времени стала получше.. опять же. опять же, с чем сравнивать.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов
Набрать поставщиков еще не повод раздувать из себя

Все верно, но аккумулировав на себе 70% e-com трафика - повод диктовать свои требования.

Народ кипит и возмущается, не все такие терпеливые из новичков, полетят иски

Ну попадут еще и на судебные издержки, по условиям оферты все потери на поставщиках, да и документов даже на руках у поставщиков никаких нет...

Многие производители, перешли на Озон

Давно пора, и не только OZON, нужно еще и на Алик, сбер, и яндекс выходить и диверсифицировать риски.

показывая крутые выручки во время акций

С такими беспрецедентными вливаниями в маркетинг странно если бы этого не произошло. Теперь посмотрим как смогут они удержать эти объемы.

Я могла бы долго перечислять все плюсы Озона.

Их безусловно много, как и в ролике автор говорит что OZON лучше и удобнее во всем, но денег ВБ приносит больше!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Только не сбер, обдирают селлеров с банковской хваткой

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Sham

А что там у них? Думала выйти туда. Расскажите что да как?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Ну, смотрите.. Я отгрузил куртку за 8.000 руб. Мне приходит платёж за заказ 3744,23. Лезу смотреть расшифровку: комиссия за продажу куртки составила около 1300 руб! (самую большую до этого дня с меня брал ОЗОН (700 руб). Они снимают комиссию на комиссию за перечисление безналичной оплаты (обычно эту оплату на себя берёт тот - кто платит, здесь же процент комиссии зависит от суммы оплаты, которую заботливо вешают на продавца); И самое интересное – 3.000 руб за обработку бумажных документов (!!!) Я, прибывая в недоумении в поддержку и задаю вопрос: --а в чём собственно дело? Мне отвечают – у вас нет электронного документооборота, 3000 руб с каждой продажи мы снимаем за обработку бумажных документов. И тыкают меня в 14 страницу договора оферты, подпункт В(г) 7.6.2: (адресация цифр здесь весьма условная, но чтоб вы понимали, это не найти обычному смертному - читающему договор), с учётом того, что я его на ознакомление отдавал юристу перед подписанием. На моё возражение, что я являюсь активным пользователем ЭДО и у меня всё как года три подключено, и вообще, обмен приглашениями обычно идёт со стороны площадки, когда сотрудник плейса интересуется адресом ЭДО делает запрос на обмен контактами. Мадам из поддержки надменным текстом мне говорит: — «мы не можем за вас принимать такие решения». Вообще, всё общение с поддержкой маркета - кладезь пренебрежения контрагентом. Они отвечают раз в 2-3 суток, однострочно и в основном непонятно. После чего ты снова им пишешь расставляя акценты и снова ждёшь 2 дня ответа. Поддержке ВБ есть у кого поучиться.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Не ной, твой китайский шмурдяк даже 3744,23 рублей не стоит, напиши ай ди магазина или ссылку на свою куртку дай в фиолетовым оценим стоимость, а может и купим.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Ты кто такая, маня, что бы я тебе что то давал? Оценщица тут нашлась)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

ты же хочешь продать свой китайский шмурдяк за дорого пернатый, вот ссылочку и давай или ссыкотно?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Готов показать свой id тебе на всех плейсах при личной встрече. Урони мне в личку свои цифры, согласуем просмотр. Или зассала?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Слился пернатый, у тебя денег не хватит чтоб оплатить мое время. А твой магазин и так узнается, у тебя сейчас то пердило горит от моих сообщений, что на все мои сообщения минуса ставишь, а потом вообще как паровоз будет дудеть.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Деньги за время берут только проститутки. Тебе здесь только с девками в комментариях воевать, дешевка)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

ты девка оказывается, отвянь тогда, иди мужу есть готовь, разговор окончил, первый раз встречаю продавца который прячет свой товар.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Цифры свои напиши мне, ссыкло)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

перечитай переписку, ты слит пернатый

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Sham

Спасибо вам за большой ответ. Вы помогаете другим. В итоге это конечно просто обдергалово , как и весь сбер. Заманивало на площадку только их реклама , которая продвигала товары очень мощно в поисковике. Но это было раньше , сейчас я не вижу сбер( ну кроме вчера в поиске видела) В итоге если у вас более 500 арт. то можете попробовать Myshop/ТАм правда не так дорого можно продавать, но продается, как канал продаж тоже хорошо. Они ребята интересные и не дерут.) Я когда в найм работала , мы туда вышли и тоже продавали, деньги они всегда перечисляли. А что касается такого обдергалова, без лохат по типу жизнь плоха. Не знаю, я пока по меочи продвигаюсь на озон, про обдергаловку в вб тоже не ясно ,зачем люди тулда идут. И еще больше мне не ясно, кто решил что на вб больше выручка?и почему же на вб все так покупают? Эти вопросф мне вообще не понятны)

Ответить
Развернуть ветку
147 комментариев
Раскрывать всегда