Видим в комментариях, что по ситуации остались вопросы.
Распишем ее еще раз подробно. Но для начала немного терминологии.
Существуют так называемые STIP-операции - это когда платежная система по каким-то причинам не может посмотреть баланс карты и, условно, "верит", что деньги на карте есть - и присылает команду в банк о необходимости произвести блокировку/списание денег. Это особенность работы платежных систем, может произойти по карте любого банка.
Авторизация - когда платежная система просит банк заблокировать сумму операции на карте. То есть технически деньги еще на карте, но воспользоваться ими уже нельзя. Если операция находится в авторизации 7 дней, мы ее автоматически разблокируем, так как почти все операции успевают перейти в транзакцию за этот срок. А если этого не случилось, скорее всего списания и не будет, и платежная система автоматически разблокирует операцию через 30 дней. Мы разблокируем операцию через 7 дней, чтобы клиент не ждал.
Транзакция - когда платежная система просит списать сумму с карты. В этот момент деньги окончательно покидают карту.
Теперь хронология событий по карте автора.
На карте 13к.
- Первая авторизация на 11к - на карте остается 2к. - Затем вторая STIP-авторизация, которая игнорирует доступный остаток, и "загоняет" карту в минус. - Через 7 дней мы автоматом разблокируем обе авторизации, на карте вновь 13к. - В этот же день в банк приходит транзакция (причем по STIP авторизации, но это не столь важно), и с карты в этот раз уже списываются (а не блокируются) 11к.
Списание случилось в периоде, где был повышенный кешбек на образование, но мы смотрим не на дату списания, а на дату совершения операции, а сделана она была в предыдущем периоде, когда повышенного кешбека на образование не было.
На выходе имеем - две операции со стороны яндекса, причем одна STIP, из-за чего весь сыр-бор. По итогам обе операции разблокировали, а по одной из них деньги списали.
Важно понимать, что мы тут ничего не инициируем (кроме разблокировки операции после 7 дней заморозки). Запросы и на блокировку и на списание средств идут от торговой точки, а точнее от обслуживающего ее банка.
Так как мы не смогли вам это сразу и внятно объяснить, мы компенсируем вам сумму повышенного кешбека за образование. Это и в качестве извинений, и в качестве поощрения вашего желания учиться! :)
STIP происходит когда МПС не может достучаться до ишьюра, верно? А судя по тому, что пролетело два списания, это выглядит так. МПС прислало авторизацию, вы ее отработали, но ответ до МПС не дошел. МПС решил, что вы офлайн, разрешил списание, а после прислал вам STIP. Как-то так?
И такие вопросы. Неужели нет никакого ID, которое позволяет понять, что эти две авторизации дублируются?
И второе - а собственно почему МПС при проблемах связи с вами разрешил эту операцию, какие условия STIP? Сумма не маленькая. Кто будет виноват, если клиент откажется гасить минус. Ведь в данном случае этот овердрафт был спровоцирован техническим сбоем?
Видим в комментариях, что по ситуации остались вопросы.
Распишем ее еще раз подробно. Но для начала немного терминологии.
Существуют так называемые STIP-операции - это когда платежная система по каким-то причинам не может посмотреть баланс карты и, условно, "верит", что деньги на карте есть - и присылает команду в банк о необходимости произвести блокировку/списание денег. Это особенность работы платежных систем, может произойти по карте любого банка.
Авторизация - когда платежная система просит банк заблокировать сумму операции на карте. То есть технически деньги еще на карте, но воспользоваться ими уже нельзя. Если операция находится в авторизации 7 дней, мы ее автоматически разблокируем, так как почти все операции успевают перейти в транзакцию за этот срок. А если этого не случилось, скорее всего списания и не будет, и платежная система автоматически разблокирует операцию через 30 дней. Мы разблокируем операцию через 7 дней, чтобы клиент не ждал.
Транзакция - когда платежная система просит списать сумму с карты. В этот момент деньги окончательно покидают карту.
Теперь хронология событий по карте автора.
На карте 13к.
- Первая авторизация на 11к - на карте остается 2к.
- Затем вторая STIP-авторизация, которая игнорирует доступный остаток, и "загоняет" карту в минус.
- Через 7 дней мы автоматом разблокируем обе авторизации, на карте вновь 13к.
- В этот же день в банк приходит транзакция (причем по STIP авторизации, но это не столь важно), и с карты в этот раз уже списываются (а не блокируются) 11к.
Списание случилось в периоде, где был повышенный кешбек на образование, но мы смотрим не на дату списания, а на дату совершения операции, а сделана она была в предыдущем периоде, когда повышенного кешбека на образование не было.
На выходе имеем - две операции со стороны яндекса, причем одна STIP, из-за чего весь сыр-бор. По итогам обе операции разблокировали, а по одной из них деньги списали.
Важно понимать, что мы тут ничего не инициируем (кроме разблокировки операции после 7 дней заморозки). Запросы и на блокировку и на списание средств идут от торговой точки, а точнее от обслуживающего ее банка.
Так как мы не смогли вам это сразу и внятно объяснить, мы компенсируем вам сумму повышенного кешбека за образование. Это и в качестве извинений, и в качестве поощрения вашего желания учиться! :)
https://vc.ru/claim/333022-tinkoff-zagnal-debetovuyu-kartu-v-minus-i-ne-vidit-v-etom-problemy?comment=3628955&from=copylink&type=quick
STIP происходит когда МПС не может достучаться до ишьюра, верно? А судя по тому, что пролетело два списания, это выглядит так. МПС прислало авторизацию, вы ее отработали, но ответ до МПС не дошел. МПС решил, что вы офлайн, разрешил списание, а после прислал вам STIP. Как-то так?
И такие вопросы. Неужели нет никакого ID, которое позволяет понять, что эти две авторизации дублируются?
И второе - а собственно почему МПС при проблемах связи с вами разрешил эту операцию, какие условия STIP? Сумма не маленькая. Кто будет виноват, если клиент откажется гасить минус. Ведь в данном случае этот овердрафт был спровоцирован техническим сбоем?