«Ростелеком»: повысили арендную плату за оборудование, сославшись на «акцию» которой не было

Предыстория: год назад после ледяного дождя в г. Владивостоке у многих провайдеров оборвало кабели висевшие между домами. Чтобы не сидеть месяц без интернета, да еще и перед новым годом, пришлось искать альтернативу, и она нашлась в виде приморского филиала Ростелекома, они на дальнем востоке монополисты, только у них есть подземные коммуникации, пережившие непогоду.

Решение принято, вызвал мастера, заключил договор + акт передачи оборудования. В акте указана цена за аренду 10р/месяц, даты не проставлены, про акцию нет ни слова. С этим позже согласится сам оператор.

Сегодня зайдя в личный кабинет я увидел свой баланс в минусе и предупреждение на почте о возможном начислении пени, если я не оплачу долг до 21.12.21. Начал смотреть в чем может быть проблема и увидел новый счет за аренду оборудования — 120р против старых 10р в месяц.

Пытаюсь решить проблему в чате с оператором:

На моменте с договором первый оператор сложил свои полномочия и сразу же вмешался второй оператор, на этот раз с актом:

Второй оператор получив фото акта передачи оборудования не смог придумать ничего лучше, чем отправить меня в "профильное подразделение". Дальше я продолжал попытки достучаться до более грамотного оператора и в итоге мне ответил сотрудник рангом выше (если судить по иконке):

Сотрудник согласился, что в моем акте нет никакой информации про акцию.

Далее было два звонка от ростелекома с омского номера, который они за секунду сбрасывают. Видимо не хотят разговаривать с клиентом. Еще через некоторое время приходит результат заявки:

«Ростелеком»: повысили арендную плату за оборудование, сославшись на «акцию» которой не было

Не соглашаюсь с этой отпиской, продолжаю писать предыдущему оператору, но попадаю на Екатерину, которой опять скидываю фото акта передачи оборудования, на что получаю ответ + две новые заявки:

Второй оператор тоже видит, что ни акций, ни дат в акте нет, извиняется и составляет повторную заявку. На данный момент баланс все таки вывели из минуса, но арендную плату до старых значений не вернули. Обновлю статью, когда получу ответ по заявкам.

Хотелось бы узнать ваше мнение о законности подобных действий со стороны ростелекома. А так же узнать о подводных камнях в расторжении договора, если кто то сталкивался - напишите, пожалуйста. Потому что много негативных отзывов от людей, которые расторгают договор, а у них потом все равно требуют деньги.

4949
30 комментариев

Ростелеком, классика..
Если всё таки будешь расторгать:

1. Расторжение договора проходит через горячую линию(если поедешь в офис они просто создадут заявку и тебе должны будут перезвонить. Ключевое слово - должны, но не факт).
Чтобы сразу перестали предлагать остаться скажи, что переезжаешь в другую страну(именно страну, если скажешь в другой город будут потом долго ещё звонить и предлагать вновь подключиться).

2. Сдавай оборудование строго в офис (никакой почты России и выездных сотрудников для демонтажа - они проебут, а тебе расхлебывать).
Не забудь получить акт приёма передачи оборудования.

3. Если система оплаты кредитная, в следующем месяце оплати задолженность за текущий и запроси справку о расторжении договора и отсутствии задолженности на электронку или по почте(бесплатно).

*нЕкогда сотрудник рт)

23

Ростелеком? Обманули? Да не может такого быть! Честнейших же правил компания! (разумеется, нет).

16

В далеком 2003 году подключил себе домой адсл с нулевой арендой оборудования у местного городского телекома, который в последствии превратился в РТ. И по договору просто была обязанность сдать модем стоимостью 2,5 тыр по окончании использования. Через пару лет уехал учиться на другой конец страны, домашние ещё какое-то время пользовались сетью и городском телефоном. Потом провели оптику и отказались от адсл и городского телефона, родители помня мой наказ сдали модем в окошко к тёте на Главпочтамте что-то подписали и благополучно забыли. Вернувшись в домой через 10 лет, сняв квартиру неподалеку от родителей пошёл на главпочтамт подключать адсл, так как оптику в доме ещё не завели и был домашний телефон. При оформлении вбивая фамилию оператор спросил а что это вы не платите долги по счетам? Так я узнал что РТ взял все старые договора нашего телекома перевел их к себе и повесил аренду со дня преобразования. Так мой отец стал должен РТ сумму десятикратно превышающую стоимость оборудования. К счастью мои родители собирают все документы в один большой мешок и хранят их там незаглядывая. Были найдены договора и акт сдачи на клочке от руки. В итоге я написал в прокуратуру обращение, мне через пару недель перезвонили сказали простите нас бес попутал и долг списали, но оборудование все же надо вернуть так как у нас акта приема нет, а ваша бумага на акт не позожа. Пришлось на Авито купить первый попавшийся адсл роутер и отнести им в ту же кассу куда сдали предыдущий. После этой истории я закодировался от использования услуг РТ на всю жизнь.

10

Был у меня как-то печальный опыт с РТ. Решил попробовать воспользоваться услугами этого провайдера. Так получилось, что лично при подключении не смог присутствовать (родственник остался за меня дома). Каково же было мое удивление потом от составленного договора - на меня оформили оборудование, которое я не заказывал) в рассрочку через третье лицо :). Через несколько дней, когда появилась возможность, обратился в офис для расторжения договора. Провел я там три часа, час из которых сотрудник офиса возился со мной. При этом большую часть времени сдаваемое оборудование проходило оценку, после которой назначался процент выкупа. В итоге повезло, то ли потому что прошло всего несколько дней с момента передачи "мне" оборудования, то ли мои мои доводы о том, что договор со мной заключен через третье лицо - мне назначили процент выкупа 100% (некоторым абонентам давали и полцены). И после подписания всех документов, мне запомнилась фраза сотрудника офиса: "Поздравляю Вас с избавлением от рабства" ))) С тех пор обхожу РТ стороной.

9

Пару дней назад я взяла в аренду маршрутизатор от Ростелекома по цене 90 рублей в месяц ( Краснодарский край). Сам роутер стоит у них 2900, работает в двух диапазонах, что очень выгодно. В магазинах с частотой 2,4 Гц стоят 2 и более тысячи. А 5 Гц около 4 тысяч рублей. И платить в месяц 90 рублей, это вполне приемлемая цена. А вот 10 рублей в месяц за аренду такого оборудования, это смешно! Это действительно была акция и радуйтесь что практически даром пользовались оборудованием. Купите своё и будьте довольны!

2

Комментарий недоступен

24

Во-первых, у автора статьи модем, а не роутер, т.е., вероятно, используется технология ADSL. Это необходимое устройство, без него по технологии провайдера получить интернет нельзя. Работа со сторонними устройствами провайдером не то чтобы не поддерживается, но часто бывает крайне сложно их подключитьчерег тугую поддержку и медленную бюрократию РТ. Т.е. это фактически навязанная услуга, повышени цены на которую является злоупотреблением со стороны провайдера.

Во-вторых, настроил для вас поиск в первом попавшемся магазине, не благодарите.

https://www.citilink.ru/catalog/wi-fi-routery-marshrutizatory/?f=discount.any%2Crating.any%2C8961_126dvukhdiapazonnyy%2C8961_126mnogodiapazonnyy%2C8961_126trekhdiapazonnyy&pf=discount.any%2Crating.any%2C8961_126dvukhdiapazonnyy%2C8961_126mnogodiapazonnyy&sorting=price_asc

При объёмах и ценах Ростелекома, эти роутеры должныть быть бесплатными для клиента если и не сразу, то уж через год использования точно. Очевидно, что в закупке они стоят копейки (если, конечно, эффективные менеджеры не слишком много откатили).

4