Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!
Если вы не предъявляли в течение 7 дней именно требование об отказе от товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества и возврате уплаченной суммы, а предъявили требование, связанное с недостатками товара, то есть в отношении товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества, то потом нельзя задним числом поменять требование по ст. 18 ЗоЗПП на требование по ст. 26.1 ЗоЗПП и обратиться в прошлом в рамках иной статьи закона.
Поэтому, если вы не уверены, что недостаток будет легко обнаружить и подтвердить, то, если у товара сохранены товарный вид и потребительские свойства, лучше в течение первых 7 дней сначала обратиться с требованием об отказе от товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН И УКАЗАНИЯ НЕДОСТАТКОВ. На некорректные вопросы наподобие "Какая причина возврата?" всегда можно всегда отвечать: "Потому что у меня есть такое право." Обычно после этого докапывания о причинах прекращаются.
И только, если у товара не сохранены товарный вид и потребительские свойства и вам отказали в возврате товара как надлежащего качества, то тогда уже надежда остаётся только на подтверждение обнаруженных недостатков. Но здесь также очень важно соблюсти срок в 15 дней, если товар технически-сложный. По истечении 15 дней возврат будет возможен только в случае наличии существенного недостатка или долгих сроков ремонта.
К сожалению, в вашем случае проверка качества не подтвердила недостаток, и дальше без затрат на экспертизу с чьей-либо стороны скорее всего не обойтись.
Без затрат на экспертизу я вижу 2 варианта действий:
1. Вы можете повторно обратиться в сервис/к продавцу и попросить провести проверку качества в вашем присутствии и с вашей видеофиксацией. Вообще, лучше всегда сразу в первой же претензии заранее потребовать проводить любые проверки, экспертизы и иные действия с товаром только в вашем присутствии и с вашей видеофиксацией.
2. Напугать продавца вашим обращением в суд и направлением им копии иска. В таком случае они нередко идут на попятную и либо сразу удовлетворяют требования, либо заключают мировое соглашение.
Проведение досудебной экспертизы за свой счет при этом я в целом не считаю целесообразным, если только у вас нет знакомого надежного эксперта. Потому что, если продавец будет уверен в своей правоте, то даже если досудебная экспертизу будет в вашу пользу, то продавец будет оспаривать ее в суде, и будет назначена судебная экспертиза. И если она будет не в вашу пользу, оплачивать придется обе, потому что суды обычно в первую очередь ориентируются на результаты судебной экспертизы.
Таким образом, если вы не уверены на 100% в недостатке, его производственном характере и его подтверждаемости в условиях экспертного исследования, то лучше не идти по этому пути.
Здравствуйте, уважаемый Альберт.
Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!
Если вы не предъявляли в течение 7 дней именно требование об отказе от товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества и возврате уплаченной суммы, а предъявили требование, связанное с недостатками товара, то есть в отношении товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества, то потом нельзя задним числом поменять требование по ст. 18 ЗоЗПП на требование по ст. 26.1 ЗоЗПП и обратиться в прошлом в рамках иной статьи закона.
Поэтому, если вы не уверены, что недостаток будет легко обнаружить и подтвердить, то, если у товара сохранены товарный вид и потребительские свойства, лучше в течение первых 7 дней сначала обратиться с требованием об отказе от товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН И УКАЗАНИЯ НЕДОСТАТКОВ. На некорректные вопросы наподобие "Какая причина возврата?" всегда можно всегда отвечать: "Потому что у меня есть такое право." Обычно после этого докапывания о причинах прекращаются.
И только, если у товара не сохранены товарный вид и потребительские свойства и вам отказали в возврате товара как надлежащего качества, то тогда уже надежда остаётся только на подтверждение обнаруженных недостатков. Но здесь также очень важно соблюсти срок в 15 дней, если товар технически-сложный. По истечении 15 дней возврат будет возможен только в случае наличии существенного недостатка или долгих сроков ремонта.
К сожалению, в вашем случае проверка качества не подтвердила недостаток, и дальше без затрат на экспертизу с чьей-либо стороны скорее всего не обойтись.
Без затрат на экспертизу я вижу 2 варианта действий:
1. Вы можете повторно обратиться в сервис/к продавцу и попросить провести проверку качества в вашем присутствии и с вашей видеофиксацией. Вообще, лучше всегда сразу в первой же претензии заранее потребовать проводить любые проверки, экспертизы и иные действия с товаром только в вашем присутствии и с вашей видеофиксацией.
2. Напугать продавца вашим обращением в суд и направлением им копии иска. В таком случае они нередко идут на попятную и либо сразу удовлетворяют требования, либо заключают мировое соглашение.
Проведение досудебной экспертизы за свой счет при этом я в целом не считаю целесообразным, если только у вас нет знакомого надежного эксперта. Потому что, если продавец будет уверен в своей правоте, то даже если досудебная экспертизу будет в вашу пользу, то продавец будет оспаривать ее в суде, и будет назначена судебная экспертиза. И если она будет не в вашу пользу, оплачивать придется обе, потому что суды обычно в первую очередь ориентируются на результаты судебной экспертизы.
Таким образом, если вы не уверены на 100% в недостатке, его производственном характере и его подтверждаемости в условиях экспертного исследования, то лучше не идти по этому пути.