Перед OZON все равны, но кто-то «равнее»?
Пытаемся разобраться в правилах OZON и призвать команду к прояснению ситуации.
Что такое электронные ошейники?
Электронные ошейники – это устройства, которые надеваются на шею собаки и по нажатию кнопки на пульте подают питомцу сигнал: звук, вибрацию или электрический импульс слабой силы.
Часто для коррекции поведения собаки применение подобных устройств не требуется и результат достигается дрессировкой и/или профессиональными занятиями с кинологами. Когда же, в силу породы или индивидуальных особенностей собаки это оказывается не эффективным, на помощь приходят электронные ошейники.
Миллионы людей, в том числе профессиональные кинологи, пользуются такими устройствами. Это незаменимый прибор, когда собака неуправляемая: бесконтрольно лает, устраивает погони за машинами, наскакивает на людей, подбирает с земли, тем самым представляя угрозу как для себя, так и для окружающих.
На OZON электронные ошейники представлены в большом ассортименте и достаточно давно. Мы являемся продавцом товаров для животных, в том числе электронных ошейников для дрессировки собак. Летом 2021 года мы тоже вышли на OZON и успешно продавали такие популярные модели, как:
- Petcomer P-880,
- PaiPaitek PD-529,
- PaiPaitek PD-258S и многие другие.
Электронные ошейники – это безопасно?
Да, использование подобных устройств абсолютно безопасно для собаки:
1. Подобные ошейники проходят сертификацию как по российским стандартам, так и по международным (со стороны производителя) CE, ROHS, FCC.
2. Все крупнейшие производители электронных ошейников входят в ECMA™ (Ассоциация производителей электронных ошейников). При разработке и производстве своих устройств они обязаны придерживаться строгих технических требований ECMA™ по защите животных.
3. Сила тока таких устройств не превышает технических требований ECMA™, а неприятные ощущения на первоначальных уровнях воздействия аналогичны миостимулирующим электротренажерам типа всем известной «Бабочки». Важно заметить, что в тренажерах подобного типа сила электрического воздействия (тока) в несколько раз выше, чем в ошейниках. При этом расстояние между электродами таких тренажеров доходит до 200 мм, а в электронных ошейниках оно не может превышать 60 мм. Также ограничена и продолжительность воздействия электроразрядом. Как всем известно из школьного курса физики, ток проходит по пути наименьшего сопротивление от одного проводника к другому. Проводниками в электронных ошейниках служат электроды из металла или специальной токопроводящей резины и глубина проникновения разряда в организм не превышает 5-6 мм, что исключает комплексное воздействие на любые другие органы, кроме кожи.
90% наших покупателей не используют этот метод воздействия по отношению к собакам и применяют только звук и вибрацию. И действительно, большинство собак прекрасно реагируют на звук + вибро, а ток используется лишь в случае чрезвычайных ситуаций. Например, когда собака сорвалась с поводка и начала быстро отдаляться от хозяина в сторону проезжей части. Ток (щипок) позволяет остановить ее и пристегнуть к поводку. Проверено на своей аборигенной гончей собаке.
Так в чем суть вопроса?
15 декабря нам приходит следующее сообщение от Службы поддержки OZON:
Перепроверяем Договор для Продавцов на Платформе Ozon, смотрим на п.2:
Постойте, но ведь электронные ошейники для дрессировки собак и шокеры-оружие – диаметрально противоположные устройства. Использование ошейника в качестве оружия невозможно. Это абсурд. Ток такой силы не может привести к гибели или причинить вред здоровью собаки. В электронных ошейниках присутствуют токи слабой силы. Вы же не запрещаете продажу медицинского оборудования, работа которого основана на токовом воздействии? Например, дарсонваль.
Первым делом мы «пошли» в выдачу OZON смотреть, все ли карточки аналогичных товаров заблокированы? И вот, что мы увидели – 352 таких же товаров наших конкурентов продолжают продаваться:
Далее, идем в поддержку OZON для покупателей и задаем вопрос насчёт «законности» размещения точно таких же товаров:
Ответ OZON – размещение этих товаров не нарушает правила Ozon. Так почему же наши точно такие же товары нарушают правила? Не понятно.
К слову, на OZON продаются «шокеры-приколы». Это тогда тоже запрещено? Почему же такие товары в выдаче?
Призываем OZON к публичному ответу
Команда OZON, просим вас разъяснить ситуацию и публично ответить на несколько вопросов:
1. Разрешена ли продажа электронных ошейников для дрессировки на OZON? У вас даже отдельная категория для таких товаров «Радио-ошейники». Все устройства, которые продаются в этой категории, работают по точно такому же принципу.
2. Если продажа разрешена, то просим разблокировать наши карточки по обращению №14804247 и донести до модераторов информацию, что ошейники не относятся к «электрошокерам». Еще лучше, если вы сможете прописать это в своих правилах и Договоре.
3. Если продажа таких ошейников запрещена, то просим скрыть с площадки карточки всех продавцов в категории «Радио-ошейники» и мы больше не пытаемся работать на @Ozon по данной категории товаров.
Пока что ситуация выглядит абсурдной и несправедливой.
Ozon, давайте решим – можно или нельзя продавать такие ошейники на вашей площадке? И все ли равны перед правилами OZON или кто-то «равнее»?
UPD 20.12.
Прошло 5 дней с момента обращения. Техподдержка OZON не отвечает на вопросы по существу. Наши товары остаются заблокированными.
Точно такие же товары конкурентов продолжают продаваться. Техподдержка не видит у них нарушений.
Продолжаем ждать публичный ответ представителя OZON.
Что ozon, что WB, превратились в магазины с китайским ширпотребом, барыги, купил за 100 руб, продал за 300.
Давно нужно создать вкладку с офф. представителями бренда.
Думаю все зависит от модератора и стажа продавца, если давно уже как работают, то скорее всего лояльность к нему больше
В любом случае думаю сейчас они прочитают пост, взвесят все за и против, и карточке дадут добро (возможно модер получит выговор)
Удачи вам, товар вроде как крутой)
@Ozon @Юлия Клинских вы неделю не можете дать публичный ответ на элементарные вопросы. Тем временем:
1. Карточки точно таких же товаров продолжают быть доступными. И их не одна сотня.
2. Нам продолжают блокировать другие товары по той же причине.
3. И, что даже хуже, нам блокируют новые товары по еще более глупым и выдуманным предлогам: от отсутствия документов качества на товар (хотя они привязаны к товарам в личном кабинете и тех.поддержка у нас их не запрашивала) до запрета на использование нашего товарного знака.
Может быть хватит отмалчиваться и вы объясните что происходит? Вы можете подключиться более активно к решению ситуации или хотя бы дать публичный ответ?
Комментарий недоступен
В таком случае, будем писать еще и призывать вновь и вновь Ozon к публичному ответу. Так как товары в продаже на площадке точно такие же, поэтому "отмазаться красиво" тут будет трудновато.
А пока что верю, что в @Ozon есть вникающие и думающие люди, которые смогут дать ответ по существу поставленных вопросов. Подождем)
@Юлия Клинских @Ozon Подскажите, когда вы вернётесь с ответом? Прошло уже много дней.
Статья упала в выдаче, так что озону уже на нее плевать)
Писать вторую статью? 🤔 Или подключать платный трафик с рекламы на VC.ru? 😆
Ну НГ корпоративы-же ¯ \ _ (ツ) _ / ¯
Сергей, привет! Ещё разбираюсь и напишу сразу, как появятся новости. Извините за долгий ответ
Юлия, очень жду. Упускаем предновогодние продажи. Товары всех конкурентов доступны и только наши карточки заблокированы
Юлия, прошли ещё сутки. В этом году ждать ответ не стоит? 🤔
Сергей, добрый вечер!
Понимаем, что сильно задержались и видим, что пишете нам в группе на Facebook, но вопрос нужно изучить детально, поэтому быстро комментарий дать не получается. Вопрос с документами на бренд отдельно продублировали коллегам — сотрудники ответят в обращении #14913004.
Очень постараемся вернуться с комментарием на этой неделе. Извините, пожалуйста, что приходится столько ждать
Юлия, и я вновь напоминаю о ситуации. Все ещё надеюсь получить публичный и развёрнутый ответ.
Здравствуйте, Сергей! Извините за долгий ответ — понадобилось время, чтобы внимательно разобраться. Попробую обо всём подробно и по порядку.
В последнее время на Ozon участились случаи, когда продавцы устройств для дрессировки используют слово «электрошок» и его производные в названии или описании. Несмотря на то, что электронные ошейники не запрещены для продажи, у нас появились сомнения, что они не нарушают наших правил. Чтобы убедиться в безопасности и отсутствии нарушений, просим заключение экспертов. Отказное письмо и сертификаты для подтверждения не подойдут — наличие таких документов не означает, что ошейник не является электрошокером или электрошоковым устройством и не содержит их компонентов.
Что касается дискриминации — её нет, в течение недели скроем позиции всех продавцов, которые не прислали результаты экспертизы. Проверяем каждого, поэтому не скрыли всё одновременно. Некоторые уже отправили заключение, их товары остаются в продаже. Остальным восстановим видимость после получения документов.
Насчёт бренда ещё разбираемся и вернемся с ответом в обращении
Юлия, уточните, пожалуйста эту свою фразу: - "Чтобы убедиться в безопасности и отсутствии нарушений, просим заключение экспертов".
"Заключение" сам Озон просит у экспертов, чтобы они разъяснили очевидное? Что не всё, куда можно вставить (батарейки), трахает (током)?
Это отличный прецедент, кстати: просить "заключение экспертов", "чтобы убедиться в безопасности и отсутствии нарушений" и на другие "подозрительные" товары, например, на мыло.
Чтобы дали заключение:
- можно этим мылом натереть ступеньки в подъезде из злодейских побуждений?
- если в название мыла входит слово "яичное", то можно ли им намылить другие части тела?
- подходит ли это моющее средство, чтобы использовать его, когда нельзя влезть без мыла и т. д?
И хватит ли Озону одного "заключения экспертов" на группу товаров (например, ошейники антилай) от одного продавца? Или каждому продавцу надо получать заключение, что он "не верблюд", а антилаи - не шокеры?
Если одного заключения для Озона мало, чтобы понять, что шокеры-приколы или электрошокеры для самообороны - это не электронные ошейники для обучения и коррекции поведения собак, то через сколько экспертных мнений это дойдёт до сотрудников Озона?
И почему для Озон отказные письма о том, что электронные ошейники не подлежат обязательной сертификации (в отличие от шокеров!!!), а также добровольные сертификаты для подтверждения того, что эти устройства соответствуют НПА РФ не означают, что ошейники "не является электрошокером или электрошоковым устройством и не содержат их компонентов"???
По-моему, бред очевиден.
Если в ваши уста их вложил штатный юрист, то гоните его в шею.
И пусть очередным лучиком света в вашем мрачном царстве станет ответ от компетентной в этом вопросе организации, который будет обязателен к исполнению. Я не буду отправлять претензию руководству Озона, так как вы меня, Юлия, убедили, что это бесполезно. Я отправлю обращения в Роспотребнадзор, ФАС и Прокуратуру, пусть они объясняют сотрудникам вашей площадки такие элементарные понятия, как "можно" и "нельзя".
@Юлия Клинских, а техподдержка в курсе всего того, о чем вы тут написали? Такое ощущение, что нет.
Вы пишите, что электронные ошейники разрешены для продажи на @Ozon, но нужна некая экспертиза о том, что они не являются электрошокерами. При этом техподдержка, пишет что «товары, выступающие в качестве ошейника с током, запрещены на площадке» и блокирует товар не запрашивая никакой экспертизы.
Номер обращения есть на скриншоте.
Вы там между собой хотя бы договоритесь? Кто из вас прав? 🤦🏼♂️
Здравствуйте, Сергей. Извините, что запутали, поговорю с поддержкой. Как и писала, электронные ошейники можно продавать на площадке при наличии результатов экспертизы
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
придумал название для маркетплейса: CherkiZon
Прочитал "электронный ошейник" - сначала подумал в ГД какой то новый закон приняли... и когда занимать очередь что бы освободиться к понедельнику на работу!
@Ozon @Юлия Клинских, какая "радость" узнать, что по этой проблеме решение до сих пор не найдено...
То есть, как я понимаю, по аналогичному вопросу насчет неправомерного запрета продажи моего товара по жалобе какого-то дебила (или конкурента, или зоошизы и т. д.) мне ответ тоже прилетит не скоро?
Какие сложности у модераста Озона (или как он у вас называется?) включить мозги и понять, что запрещенные к продаже на всех площадках шокеры и электронные системы для обучения собак, которые везде продаются - это две большие разницы???
Вам здесь мой тёзка всё разжевал наиподробнейшим образом, даже "электрошоковые" миостимуляторы-тренажеры в пример привёл, но вы всё ещё "разбираетесь" с "ошейниками"?!
Кстати, однажды я улетел с табуретки, когда включил мио-тренажер на уровень интенсивной "тренировки" и прыгал по полу, пытаясь его сорвать. Даже был сюжет на эту тему в "Уральских пельменях, но почему-то к "шокерам" эти тренажеры никто не причисляет...
р)))
Теперь понятно, что придётся пойти другим путём - писать претензию. А когда маркетплейс претензию проигнорирует, то на этом основании обращаться в арбитражный суд. И уже в суде потребовать прекратить нарушение, заплатить компенсацию, издержки на заверение доказательств и ведение дела в суде. Пойду "курить" озоновский договор оферты...
Пы Сы: напомню, что 9 ноября 2021 года Роспотребнадзор уже указал продавцу Озону, что надо действовать в рамках закона и только через суд.
Насчёт отмены оформленных заказов из-за неправильных цен на маркетплейсе.
Когда из-за вины Озона произошел "сбой" и начались продажи ЧУЖИХ товаров за 1 рубль.
Роспотребпозор решил, что действовать в одностороннем порядке, расторгать договор продажи или признавать его не заключенным и не оформленным по закону продавец самостоятельно НЕ МОЖЕТ.
Пы Пы Сы: что-то мне Wikimart, не к ночи будь он помянут, вспомнился...
https://vc.ru/claim/337224-nepravomernyy-zapret-prodazh-na-ozone-odnoy-modeli-tovara-iz-mnogih
Привет, Сергей, я из Ozon Marketplace. Всё проверю и вернусь с подробностями
Надеюсь, на публичный ответ по существу четко сформулированных вопросов. Спасибо, ждем.
Тегну официальный @Ozon
Официальный Ozon призывает дождаться ответа от Юли.
Она наша, всё в порядке.
Напомните пож, в чем необходимость писать от имени Юлии при наличии у вас верифицированного аккаунте?
Чтобы всякие тролли и мошенники могли в личке развлекаться от имени озон
Ozon, с 15 декабря нет никаких результатов работы по обращениям. Вы точно ими занимаетесь? 🤔
@Ozon
Сергей, просто это другое..
Юлия, подскажите, есть результат работы по обращению?
Сергей, я им писал, чего же боле ...
На горячую линию.
Здесь не горячее, чем там): политика Озона - вылизать покупателю все места чужими языками. Они же не свой товар продают и им фиолетово до продавцов.
Так на всех площадках во всём мире, кстати.
Например, Хадсон Хамрик из Северной Каролины нагрел продавцов на Амазоне на $ 290 тысяч. Он покупал там брендовые товары, а затем отправлял "мейд ин Чина" на возврат. Деньги продавцы возвращали в полном объеме. Бизнес продолжался в течение пяти лет! Амазон так и не объяснил, почему Хамрику удавалось годами проворачивать преступную схему...
Давно работают схемы по обману маркетплейсов, но им от этого не горячо и не холодно... Так что и на "горячей линии" всё замёрзнет, не иначе.
Электронный намордник