{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Перед OZON все равны, но кто-то «равнее»?

Пытаемся разобраться в правилах OZON и призвать команду к прояснению ситуации.

Что такое электронные ошейники?

Электронные ошейники – это устройства, которые надеваются на шею собаки и по нажатию кнопки на пульте подают питомцу сигнал: звук, вибрацию или электрический импульс слабой силы.

Часто для коррекции поведения собаки применение подобных устройств не требуется и результат достигается дрессировкой и/или профессиональными занятиями с кинологами. Когда же, в силу породы или индивидуальных особенностей собаки это оказывается не эффективным, на помощь приходят электронные ошейники.

Миллионы людей, в том числе профессиональные кинологи, пользуются такими устройствами. Это незаменимый прибор, когда собака неуправляемая: бесконтрольно лает, устраивает погони за машинами, наскакивает на людей, подбирает с земли, тем самым представляя угрозу как для себя, так и для окружающих.

На OZON электронные ошейники представлены в большом ассортименте и достаточно давно. Мы являемся продавцом товаров для животных, в том числе электронных ошейников для дрессировки собак. Летом 2021 года мы тоже вышли на OZON и успешно продавали такие популярные модели, как:

  • Petcomer P-880,
  • PaiPaitek PD-529,
  • PaiPaitek PD-258S и многие другие.

Электронные ошейники – это безопасно?

Да, использование подобных устройств абсолютно безопасно для собаки:

1. Подобные ошейники проходят сертификацию как по российским стандартам, так и по международным (со стороны производителя) CE, ROHS, FCC.

2. Все крупнейшие производители электронных ошейников входят в ECMA™ (Ассоциация производителей электронных ошейников). При разработке и производстве своих устройств они обязаны придерживаться строгих технических требований ECMA™ по защите животных.

3. Сила тока таких устройств не превышает технических требований ECMA™, а неприятные ощущения на первоначальных уровнях воздействия аналогичны миостимулирующим электротренажерам типа всем известной «Бабочки». Важно заметить, что в тренажерах подобного типа сила электрического воздействия (тока) в несколько раз выше, чем в ошейниках. При этом расстояние между электродами таких тренажеров доходит до 200 мм, а в электронных ошейниках оно не может превышать 60 мм. Также ограничена и продолжительность воздействия электроразрядом. Как всем известно из школьного курса физики, ток проходит по пути наименьшего сопротивление от одного проводника к другому. Проводниками в электронных ошейниках служат электроды из металла или специальной токопроводящей резины и глубина проникновения разряда в организм не превышает 5-6 мм, что исключает комплексное воздействие на любые другие органы, кроме кожи.

К слову, мы неоднократно проверяли на складе ошейники перед отправкой на собственных руках, выставляя импульс от 1 до 100. Импульс в этих ошейниках настолько слабой силы, что на малых величинах (1-5) похож на щекотку, а на больших величинах напоминает жжение.

90% наших покупателей не используют этот метод воздействия по отношению к собакам и применяют только звук и вибрацию. И действительно, большинство собак прекрасно реагируют на звук + вибро, а ток используется лишь в случае чрезвычайных ситуаций. Например, когда собака сорвалась с поводка и начала быстро отдаляться от хозяина в сторону проезжей части. Ток (щипок) позволяет остановить ее и пристегнуть к поводку. Проверено на своей аборигенной гончей собаке.

Так в чем суть вопроса?

15 декабря нам приходит следующее сообщение от Службы поддержки OZON:

Сообщение от Службы поддержки OZON

Перепроверяем Договор для Продавцов на Платформе Ozon, смотрим на п.2:

2. Список запрещённых товаров:… оружие огнестрельное, сигнальное, газовое оружие, боеприпасы, холодное оружие (включая метательное), электрошоковые устройства и искровые разрядники, а также основные части огнестрельного оружия, спецсредства травматического и удерживающего действия;…

Постойте, но ведь электронные ошейники для дрессировки собак и шокеры-оружие – диаметрально противоположные устройства. Использование ошейника в качестве оружия невозможно. Это абсурд. Ток такой силы не может привести к гибели или причинить вред здоровью собаки. В электронных ошейниках присутствуют токи слабой силы. Вы же не запрещаете продажу медицинского оборудования, работа которого основана на токовом воздействии? Например, дарсонваль.

Первым делом мы «пошли» в выдачу OZON смотреть, все ли карточки аналогичных товаров заблокированы? И вот, что мы увидели – 352 таких же товаров наших конкурентов продолжают продаваться:

Далее, идем в поддержку OZON для покупателей и задаем вопрос насчёт «законности» размещения точно таких же товаров:

Ответ OZON – размещение этих товаров не нарушает правила Ozon. Так почему же наши точно такие же товары нарушают правила? Не понятно.

К слову, на OZON продаются «шокеры-приколы». Это тогда тоже запрещено? Почему же такие товары в выдаче?

Призываем OZON к публичному ответу

Команда OZON, просим вас разъяснить ситуацию и публично ответить на несколько вопросов:

1. Разрешена ли продажа электронных ошейников для дрессировки на OZON? У вас даже отдельная категория для таких товаров «Радио-ошейники». Все устройства, которые продаются в этой категории, работают по точно такому же принципу.

2. Если продажа разрешена, то просим разблокировать наши карточки по обращению №14804247 и донести до модераторов информацию, что ошейники не относятся к «электрошокерам». Еще лучше, если вы сможете прописать это в своих правилах и Договоре.

3. Если продажа таких ошейников запрещена, то просим скрыть с площадки карточки всех продавцов в категории «Радио-ошейники» и мы больше не пытаемся работать на @Ozon по данной категории товаров.

Пока что ситуация выглядит абсурдной и несправедливой.

Ozon, давайте решим – можно или нельзя продавать такие ошейники на вашей площадке? И все ли равны перед правилами OZON или кто-то «равнее»?

UPD 20.12.

Прошло 5 дней с момента обращения. Техподдержка OZON не отвечает на вопросы по существу. Наши товары остаются заблокированными.

Точно такие же товары конкурентов продолжают продаваться. Техподдержка не видит у них нарушений.

Продолжаем ждать публичный ответ представителя OZON.

0
37 комментариев
Написать комментарий...
павел
Ответить
Развернуть ветку
Mr. DT

Что ozon, что WB, превратились в магазины с китайским ширпотребом, барыги, купил за 100 руб, продал за 300.
Давно нужно создать вкладку с офф. представителями бренда.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Гайдукевич

Думаю все зависит от модератора и стажа продавца, если давно уже как работают, то скорее всего лояльность к нему больше
В любом случае думаю сейчас они прочитают пост, взвесят все за и против, и карточке дадут добро (возможно модер получит выговор)
Удачи вам, товар вроде как крутой)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey R.
Автор

@Ozon @Юлия Клинских вы неделю не можете дать публичный ответ на элементарные вопросы. Тем временем:

1. Карточки точно таких же товаров продолжают быть доступными. И их не одна сотня.

2. Нам продолжают блокировать другие товары по той же причине.

3. И, что даже хуже, нам блокируют новые товары по еще более глупым и выдуманным предлогам: от отсутствия документов качества на товар (хотя они привязаны к товарам в личном кабинете и тех.поддержка у нас их не запрашивала) до запрета на использование нашего товарного знака.

Может быть хватит отмалчиваться и вы объясните что происходит? Вы можете подключиться более активно к решению ситуации или хотя бы дать публичный ответ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey R.
Автор

В таком случае, будем писать еще и призывать вновь и вновь Ozon к публичному ответу. Так как товары в продаже на площадке точно такие же, поэтому "отмазаться красиво" тут будет трудновато.

А пока что верю, что в @Ozon есть вникающие и думающие люди, которые смогут дать ответ по существу поставленных вопросов. Подождем)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey R.
Автор

@Юлия Клинских @Ozon Подскажите, когда вы вернётесь с ответом? Прошло уже много дней.

Ответить
Развернуть ветку
Jon Penisov

Статья упала в выдаче, так что озону уже на нее плевать)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey R.
Автор

Писать вторую статью? 🤔 Или подключать платный трафик с рекламы на VC.ru? 😆

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Ну НГ корпоративы-же ¯ \ _ (ツ) _ / ¯

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Клинских

Сергей, привет! Ещё разбираюсь и напишу сразу, как появятся новости. Извините за долгий ответ

Ответить
Развернуть ветку
Sergey R.
Автор

Юлия, очень жду. Упускаем предновогодние продажи. Товары всех конкурентов доступны и только наши карточки заблокированы

Ответить
Развернуть ветку
Sergey R.
Автор

Юлия, прошли ещё сутки. В этом году ждать ответ не стоит? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Клинских

Сергей, добрый вечер!

Понимаем, что сильно задержались и видим, что пишете нам в группе на Facebook, но вопрос нужно изучить детально, поэтому быстро комментарий дать не получается. Вопрос с документами на бренд отдельно продублировали коллегам — сотрудники ответят в обращении #14913004.

Очень постараемся вернуться с комментарием на этой неделе. Извините, пожалуйста, что приходится столько ждать

Ответить
Развернуть ветку
Sergey R.
Автор

Юлия, и я вновь напоминаю о ситуации. Все ещё надеюсь получить публичный и развёрнутый ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Клинских

Здравствуйте, Сергей! Извините за долгий ответ — понадобилось время, чтобы внимательно разобраться. Попробую обо всём подробно и по порядку.

В последнее время на Ozon участились случаи, когда продавцы устройств для дрессировки используют слово «электрошок» и его производные в названии или описании. Несмотря на то, что электронные ошейники не запрещены для продажи, у нас появились сомнения, что они не нарушают наших правил. Чтобы убедиться в безопасности и отсутствии нарушений, просим заключение экспертов. Отказное письмо и сертификаты для подтверждения не подойдут — наличие таких документов не означает, что ошейник не является электрошокером или электрошоковым устройством и не содержит их компонентов.

Что касается дискриминации — её нет, в течение недели скроем позиции всех продавцов, которые не прислали результаты экспертизы. Проверяем каждого, поэтому не скрыли всё одновременно. Некоторые уже отправили заключение, их товары остаются в продаже. Остальным восстановим видимость после получения документов.

Насчёт бренда ещё разбираемся и вернемся с ответом в обращении

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Боев

Юлия, уточните, пожалуйста эту свою фразу: - "Чтобы убедиться в безопасности и отсутствии нарушений, просим заключение экспертов".
"Заключение" сам Озон просит у экспертов, чтобы они разъяснили очевидное? Что не всё, куда можно вставить (батарейки), трахает (током)?
Это отличный прецедент, кстати: просить "заключение экспертов", "чтобы убедиться в безопасности и отсутствии нарушений" и на другие "подозрительные" товары, например, на мыло.
Чтобы дали заключение:
- можно этим мылом натереть ступеньки в подъезде из злодейских побуждений?
- если в название мыла входит слово "яичное", то можно ли им намылить другие части тела?
- подходит ли это моющее средство, чтобы использовать его, когда нельзя влезть без мыла и т. д?

И хватит ли Озону одного "заключения экспертов" на группу товаров (например, ошейники антилай) от одного продавца? Или каждому продавцу надо получать заключение, что он "не верблюд", а антилаи - не шокеры?
Если одного заключения для Озона мало, чтобы понять, что шокеры-приколы или электрошокеры для самообороны - это не электронные ошейники для обучения и коррекции поведения собак, то через сколько экспертных мнений это дойдёт до сотрудников Озона?

И почему для Озон отказные письма о том, что электронные ошейники не подлежат обязательной сертификации (в отличие от шокеров!!!), а также добровольные сертификаты для подтверждения того, что эти устройства соответствуют НПА РФ не означают, что ошейники "не является электрошокером или электрошоковым устройством и не содержат их компонентов"???

По-моему, бред очевиден.
Если в ваши уста их вложил штатный юрист, то гоните его в шею.
И пусть очередным лучиком света в вашем мрачном царстве станет ответ от компетентной в этом вопросе организации, который будет обязателен к исполнению. Я не буду отправлять претензию руководству Озона, так как вы меня, Юлия, убедили, что это бесполезно. Я отправлю обращения в Роспотребнадзор, ФАС и Прокуратуру, пусть они объясняют сотрудникам вашей площадки такие элементарные понятия, как "можно" и "нельзя".

Ответить
Развернуть ветку
Sergey R.
Автор

@Юлия Клинских, а техподдержка в курсе всего того, о чем вы тут написали? Такое ощущение, что нет.

Вы пишите, что электронные ошейники разрешены для продажи на @Ozon, но нужна некая экспертиза о том, что они не являются электрошокерами. При этом техподдержка, пишет что «товары, выступающие в качестве ошейника с током, запрещены на площадке» и блокирует товар не запрашивая никакой экспертизы.

Номер обращения есть на скриншоте.

Вы там между собой хотя бы договоритесь? Кто из вас прав? 🤦🏼‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Sergey R.
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Юлия Клинских

Здравствуйте, Сергей. Извините, что запутали, поговорю с поддержкой. Как и писала, электронные ошейники можно продавать на площадке при наличии результатов экспертизы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
павел

придумал название для маркетплейса: CherkiZon

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Прочитал "электронный ошейник" - сначала подумал в ГД какой то новый закон приняли... и когда занимать очередь что бы освободиться к понедельнику на работу!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Боев

@Ozon @Юлия Клинских, какая "радость" узнать, что по этой проблеме решение до сих пор не найдено...
То есть, как я понимаю, по аналогичному вопросу насчет неправомерного запрета продажи моего товара по жалобе какого-то дебила (или конкурента, или зоошизы и т. д.) мне ответ тоже прилетит не скоро?
Какие сложности у модераста Озона (или как он у вас называется?) включить мозги и понять, что запрещенные к продаже на всех площадках шокеры и электронные системы для обучения собак, которые везде продаются - это две большие разницы???
Вам здесь мой тёзка всё разжевал наиподробнейшим образом, даже "электрошоковые" миостимуляторы-тренажеры в пример привёл, но вы всё ещё "разбираетесь" с "ошейниками"?!
Кстати, однажды я улетел с табуретки, когда включил мио-тренажер на уровень интенсивной "тренировки" и прыгал по полу, пытаясь его сорвать. Даже был сюжет на эту тему в "Уральских пельменях, но почему-то к "шокерам" эти тренажеры никто не причисляет...
р)))

Теперь понятно, что придётся пойти другим путём - писать претензию. А когда маркетплейс претензию проигнорирует, то на этом основании обращаться в арбитражный суд. И уже в суде потребовать прекратить нарушение, заплатить компенсацию, издержки на заверение доказательств и ведение дела в суде. Пойду "курить" озоновский договор оферты...

Пы Сы: напомню, что 9 ноября 2021 года Роспотребнадзор уже указал продавцу Озону, что надо действовать в рамках закона и только через суд.
Насчёт отмены оформленных заказов из-за неправильных цен на маркетплейсе.
Когда из-за вины Озона произошел "сбой" и начались продажи ЧУЖИХ товаров за 1 рубль.
Роспотребпозор решил, что действовать в одностороннем порядке, расторгать договор продажи или признавать его не заключенным и не оформленным по закону продавец самостоятельно НЕ МОЖЕТ.

Пы Пы Сы: что-то мне Wikimart, не к ночи будь он помянут, вспомнился...
https://vc.ru/claim/337224-nepravomernyy-zapret-prodazh-na-ozone-odnoy-modeli-tovara-iz-mnogih

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Клинских

Привет, Сергей, я из Ozon Marketplace. Всё проверю и вернусь с подробностями

Ответить
Развернуть ветку
Sergey R.
Автор

Надеюсь, на публичный ответ по существу четко сформулированных вопросов. Спасибо, ждем.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey R.
Автор

Тегну официальный @Ozon

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Официальный Ozon призывает дождаться ответа от Юли.
Она наша, всё в порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Напомните пож, в чем необходимость писать от имени Юлии при наличии у вас верифицированного аккаунте?

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Чтобы всякие тролли и мошенники могли в личке развлекаться от имени озон

Ответить
Развернуть ветку
Sergey R.
Автор

Ozon, с 15 декабря нет никаких результатов работы по обращениям. Вы точно ими занимаетесь? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Sergey R.
Автор
Ответить
Развернуть ветку
anime_hater

Сергей, просто это другое..

Ответить
Развернуть ветку
Sergey R.
Автор

Юлия, подскажите, есть результат работы по обращению?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Боев

Сергей, я им писал, чего же боле ...
На горячую линию.
Здесь не горячее, чем там): политика Озона - вылизать покупателю все места чужими языками. Они же не свой товар продают и им фиолетово до продавцов.
Так на всех площадках во всём мире, кстати.
Например, Хадсон Хамрик из Северной Каролины нагрел продавцов на Амазоне на $ 290 тысяч. Он покупал там брендовые товары, а затем отправлял "мейд ин Чина" на возврат. Деньги продавцы возвращали в полном объеме. Бизнес продолжался в течение пяти лет! Амазон так и не объяснил, почему Хамрику удавалось годами проворачивать преступную схему...
Давно работают схемы по обману маркетплейсов, но им от этого не горячо и не холодно... Так что и на "горячей линии" всё замёрзнет, не иначе.

Ответить
Развернуть ветку
павел

Электронный намордник

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда