{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-банк»: после закрытия счёта стали поступать звонки с неизвестных номеров

Мне принудительно изменили заголовок статьи((( Видимо в одном предложении нельзя использовать слова Альфа-банк и мошенники, даже если не обвиняешь банк в мошенничестве.

В середине ноября 2021 года я решила закрыть все счета в Альфа-банке. Причиной закрытия стали слишком частые негативные публикации от клиентов и реакция банка на проблемы клиентов. Это предложение не просто эмоциональное заключение, причина именно в отношении банка к клиентам, что и подтвердил мой личный опыт.

Итак, цель ясна – закрытие единственного счета в отделении Альфа-банка, ибо удаленно это сделать невозможно.

Первый визит в банк: Заявление № 1.

Но счете 0,00 руб. Все проходит хорошо, всего-то 1,5 часа ожидания и документ ушел в работу. Говорят, что через 45 дней выдадут справку о закрытии счета. Но! Буквально на второй день приходит сообщение с требованием погасить задолженность 45,02 рублей.

Второй визит в банк: Заявление № 2.

Удивилась, но что ж делать, поехала выяснять. Еще какой-то 1 час ожидания, но вот беда менеджер сам ничего не знает и постоянно убегает куда-то что-то выяснять. Проф подготовка персонала? Нет, не слышали. Ну да ладно, оставим придирки. Вернемся к сути вопроса – при закрытии карты никто не удосужился проверить холдированные операции. Альфа легких путей не ищет и просто так людей из банка не отпускает. Не пытайтесь покинуть Альфа-банк, как говорится.

Самое прекрасное, что погасить возникшую задолженность по словам сотрудников банка невозможно никак. Напомню, я в отделении банка показываю требование от банка о необходимости погасить задолженность, но банк не предоставляет мне не единой возможности это сделать. Загадка дыры!

Единственный возможный вариант – написать второе заявление на отзыв первого заявления и ждать семь дней (запомним срок), счет снова активируют, мне надо будет третий раз приехать в банк, потерять еще полдня, погасить задолженность и написать третье заявление на повторное закрытие счета. Логично, оперативно, удобно. Может все-таки стоит предупреждать клиента о наличии холдированных операций?? Они же вашим банком и холдируются, блин.

Третий визит в банк: Попытка оплаты долга в 45 рублей.

Через десять дней (ну чтоб уж наверняка) иду в отделение банка, правда уже в другое, но тоже в Альфу. В кассу проход только через менеджера. Излагаю ему свою проблему, прошу направить в кассу на погашение и очередной облом – касса не может принять от меня деньги. Задолженность 45,02 руб. Сдачи в кассе нет, двух копеек нет у меня. Отказываются принимать наличку наотрез. Когда у нас деньги-то отменили? Говорю, что из банка не уйду, давайте искать способ оплаты. Менеджер отвечает, что тогда мне заново придется установить приложение и платить через него. Скачать и активировать приложение, загнать туда деньги из другого банка, оплатить задолженность, удалить приложение банка, написать заявление о закрытии счета. Мне предлагают поискать друзей, которые смогут заплатить за меня и еще много чего интересного. Но в итоге выясняется, что в любом случае счет все еще не активен, что семь рабочих дней это минимальный срок рассмотрения заявление, а фактически такие операции занимают гораздо большой срок. И вообще до момента получения сообщения о восстановлении счета в банке появляться бесполезно. И вишенка на торте – в каком отделении заявление писали, туда в следующий раз и идите. Как Вам? Мне становится смешно и очень грустно, и обидно что вляпалась в этот банк. Убываю ждать вожделенное сообщение. Загадка дыры яснее не становится…

Часть четвертая. Сталкеринг

С момента третьего визита в банк прошел 21 день, сообщение о восстановлении счета все еще не приходит. Но начинают поступать звонки с неизвестных номеров. Такое бывает, просто игнорирую. Звонки начинают поступать чаще, интервал каждые 30-15-1 минуту. Номер каждый раз новый. Становится не по себе, проверяю личные кабинеты других банков, чту и соблюдаю заповедь «Никогда не ведите разговоры с незнакомцами, особенно с теми, кто просит тебя что-то подтвердить по телефону». На третий день уже становится интересно как долго это будет продолжаться. С опаской вступаю-таки в диалог. И каково же было мое удивление, когда люди, которые меня третируют несколько дней представляются якобы сотрудниками Альфа-банка и требуют у меня подтвердить мою личность для продолжения беседы.

На скринах видно, что номера даже близко не похожи на официальные номера банка, все помечены как спам и в интернете никак их с банком связать нельзя. Как объяснил мне один из звонящих – они используют местный АОН для взаимодействия с клиентами. Чего?? Весьма самоуверенно разъяснили, что я должна понимать, что с официального номера никто звонить мне не будет и звонки в любом случае будут продолжаться. Т.е. любой человек с любого номера будет мне втирать, что он сотрудник банка и требовать каких-то моих личных данных? Вы в своем уме вообще? Ваш якобы сотрудник говорит, что лично от меня ему ничего не надо, но звонки продолжатся (не уверена можно ли размещать здесь аудио беседы, но она шикарна, возможно позже дополню статью).

Отдельно хочется отметить, оплатить задолженность все еще нельзя:

Альфа-банк, к вам несколько вопросов:

1. Это реально ваши методы работы? С номеров, предоставленных на скринах, действительно осуществляли звонки ваши сотрудники? Не верится, что банк из первой десятки работает методами гопников и черных коллекторов.

2. Почему для связи не используются официальные каналы коммуникации с вашей стороны? Объяснение «Ну наверно потому что я вам представился» не подходит. Мошенники тоже представляются и сотрудниками службы безопасности банков, и представителями органов. Рекламные сообщения вы мне в смс присылаете, что мешает и остальные запросы направить также?

3. Почему нельзя проверять холдированные операции при закрытии счета? Ведь этого всего можно было так легко избежать.

4. Имеют ли право сотрудники банка отказать во внесении наличных средств на расчетный счет, мотивируя это отсутствием сдачи (этот пункт удивил вообще больше всех остальных, вместе взятых).

Альфа-Банк, прекратите террор, если вам действительно что-то от меня надо, повторно настоятельно прошу использовать только официальные методы коммуникации, также прошу восстановить счет, принять 45,02 копейки и закрыть счет. Ведь это не так сложно, верно?

upd от 18/12

На утро после публикации статьи звонки продолжились.

На мое счастье в 10 утра представитель банка здесь на vc.ru подтвердил, что мой вопрос взяли в работу. Вскоре после этого звонки прекратились. Печально, но телефонный терроризм оказался не частью мошеннической схемы, а вполне реальной технологией работы Альфа-банка. В очередной раз стало грустно.

upd № 2 от 18/12

После разбирательств Альфа-банк сообщил о списании заложенности и о закрытии счета в плановый срок. В конце декабря загляну в банк за справкой о закрытии счета.

В качестве подарка предоставили промокод на 3000 на покупки на Озоне. Сумма в полном размере отправляется волонтерам приюта для животных «Дубовая роща» на корм и расходные материалы.

Благодарю всех, кто прочитал статью, и кто поддержал историю в комментариях. И спасибо VC.RU за возможность высказаться публично.

0
384 комментария
Написать комментарий...
Сергей Викторов

Закрыл счета в Альфа банк
У них не существует подделки клиентов. В чате никто кроме робота не отвечает, врут что «на связи 24/7»
Дозвониться невозможно
Пришёл в отделение предложили подождать 1,5 часа. Серьезно? 1,5 часа чтобы задать вопрос в современном отделении в центре?
Как только закрыл счета - отчаянно начали сыпать уведомлениями о спец предложениях и скидках. Пришлось их отключать

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте, Алексей!
Когда нам поступает много вопросов, то отвечаем дольше обычного. Бот отвечает на самые популярные вопросы, но если его ответ не походит, то на помощь всегда можно позвать оператора.
Извините, не хотели вас огорчать😔 Очень расстроены, что вы приняти такое решение.
Будем работать над собой и возможно сново сможем увидеть вас в числе наших клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Вы всегда пишете что расстроены, но почему-то никогда ничего не делаете. Зачем врёте постоянно? Думаетеч кто-то поверит потоку вашего вранья? Когда людям действительно жаль, они стараются исправиться и как минимум компенсировать свои косяки. То, что альфа не делает никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы всегда стараемся во всём разобраться и помочь 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Нет, не стараетесь. Я так специально отключил платную услугу в офисе, а вы подключили обратно через пару месяцев. Или «помочь» по-вашему: это в тихую сделать подлянку в спину? В жопу идут такие помощнички.

Впрочем, в одном вы точно помогли: если раньше я ещё рассматривал ваш банк, то теперь точно нет. Обманщикам не может быть никакого доверия.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Припоминаем общение с вами ранее. Если речь про смс-информирование, то автоматически могло подключиться, так как было изменений условий. Но об этом мы дополнительно отравляли уведомление.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

И опять враньё. Никаких уведомлений, обнаружил случайно в интернет-банке сильно позже.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Напишите свой номер телефона в личке, пожалуйста, проверим уведомление.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Я уже достаточно написал. Хотите — проверяйте, а я с вами дел иметь не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Гизатулин

Помочь чем? Сказав что вы "сожаление"?)) Это может в первый раз как-то успокаивает клиента, дальше только раздражает. Поддержка Альфа-Банка - это ожидание ответа специалиста в течение часа и завершение звонка со стороны специалиста почти в начале разговора. Хотите оставить жалобу? Легко! Повисите ещё час слушая сводящую с ума музыку...

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Если в наших силах возможно помочь в решении проблемы, то стараемся максимально это делать.
Да, в последнее время и правда много обращений, есть нагрузка, но уже над этим работаем. Простите 😔 Звонок не будем просто так завершать. С каким вопросом обращались?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Гизатулин

Это разве имеет значение? Важно другое - большинство вопросов можно решить только через чат. А обратившись в него, спустя 4-6 часов получаешь такое сообщение. И так по кругу. 3 сутки мне не отвечают ничего кроме отписки, никак не связанной с запросом. В голосовой поддержке отправляют в чат. Хуже поддержки чем ваша просто не существует. И это не только в последнее время. С таким подходом естественно будет большая текучка кадров. Никто не выдержит работать в такой системе.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Понимаем 🙏 Постараемся поскорее решить вопрос с нагрузкой.

Ответить
Развернуть ветку
381 комментарий
Раскрывать всегда