{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-банк»: после закрытия счёта стали поступать звонки с неизвестных номеров

Мне принудительно изменили заголовок статьи((( Видимо в одном предложении нельзя использовать слова Альфа-банк и мошенники, даже если не обвиняешь банк в мошенничестве.

В середине ноября 2021 года я решила закрыть все счета в Альфа-банке. Причиной закрытия стали слишком частые негативные публикации от клиентов и реакция банка на проблемы клиентов. Это предложение не просто эмоциональное заключение, причина именно в отношении банка к клиентам, что и подтвердил мой личный опыт.

Итак, цель ясна – закрытие единственного счета в отделении Альфа-банка, ибо удаленно это сделать невозможно.

Первый визит в банк: Заявление № 1.

Но счете 0,00 руб. Все проходит хорошо, всего-то 1,5 часа ожидания и документ ушел в работу. Говорят, что через 45 дней выдадут справку о закрытии счета. Но! Буквально на второй день приходит сообщение с требованием погасить задолженность 45,02 рублей.

Второй визит в банк: Заявление № 2.

Удивилась, но что ж делать, поехала выяснять. Еще какой-то 1 час ожидания, но вот беда менеджер сам ничего не знает и постоянно убегает куда-то что-то выяснять. Проф подготовка персонала? Нет, не слышали. Ну да ладно, оставим придирки. Вернемся к сути вопроса – при закрытии карты никто не удосужился проверить холдированные операции. Альфа легких путей не ищет и просто так людей из банка не отпускает. Не пытайтесь покинуть Альфа-банк, как говорится.

Самое прекрасное, что погасить возникшую задолженность по словам сотрудников банка невозможно никак. Напомню, я в отделении банка показываю требование от банка о необходимости погасить задолженность, но банк не предоставляет мне не единой возможности это сделать. Загадка дыры!

Единственный возможный вариант – написать второе заявление на отзыв первого заявления и ждать семь дней (запомним срок), счет снова активируют, мне надо будет третий раз приехать в банк, потерять еще полдня, погасить задолженность и написать третье заявление на повторное закрытие счета. Логично, оперативно, удобно. Может все-таки стоит предупреждать клиента о наличии холдированных операций?? Они же вашим банком и холдируются, блин.

Третий визит в банк: Попытка оплаты долга в 45 рублей.

Через десять дней (ну чтоб уж наверняка) иду в отделение банка, правда уже в другое, но тоже в Альфу. В кассу проход только через менеджера. Излагаю ему свою проблему, прошу направить в кассу на погашение и очередной облом – касса не может принять от меня деньги. Задолженность 45,02 руб. Сдачи в кассе нет, двух копеек нет у меня. Отказываются принимать наличку наотрез. Когда у нас деньги-то отменили? Говорю, что из банка не уйду, давайте искать способ оплаты. Менеджер отвечает, что тогда мне заново придется установить приложение и платить через него. Скачать и активировать приложение, загнать туда деньги из другого банка, оплатить задолженность, удалить приложение банка, написать заявление о закрытии счета. Мне предлагают поискать друзей, которые смогут заплатить за меня и еще много чего интересного. Но в итоге выясняется, что в любом случае счет все еще не активен, что семь рабочих дней это минимальный срок рассмотрения заявление, а фактически такие операции занимают гораздо большой срок. И вообще до момента получения сообщения о восстановлении счета в банке появляться бесполезно. И вишенка на торте – в каком отделении заявление писали, туда в следующий раз и идите. Как Вам? Мне становится смешно и очень грустно, и обидно что вляпалась в этот банк. Убываю ждать вожделенное сообщение. Загадка дыры яснее не становится…

Часть четвертая. Сталкеринг

С момента третьего визита в банк прошел 21 день, сообщение о восстановлении счета все еще не приходит. Но начинают поступать звонки с неизвестных номеров. Такое бывает, просто игнорирую. Звонки начинают поступать чаще, интервал каждые 30-15-1 минуту. Номер каждый раз новый. Становится не по себе, проверяю личные кабинеты других банков, чту и соблюдаю заповедь «Никогда не ведите разговоры с незнакомцами, особенно с теми, кто просит тебя что-то подтвердить по телефону». На третий день уже становится интересно как долго это будет продолжаться. С опаской вступаю-таки в диалог. И каково же было мое удивление, когда люди, которые меня третируют несколько дней представляются якобы сотрудниками Альфа-банка и требуют у меня подтвердить мою личность для продолжения беседы.

На скринах видно, что номера даже близко не похожи на официальные номера банка, все помечены как спам и в интернете никак их с банком связать нельзя. Как объяснил мне один из звонящих – они используют местный АОН для взаимодействия с клиентами. Чего?? Весьма самоуверенно разъяснили, что я должна понимать, что с официального номера никто звонить мне не будет и звонки в любом случае будут продолжаться. Т.е. любой человек с любого номера будет мне втирать, что он сотрудник банка и требовать каких-то моих личных данных? Вы в своем уме вообще? Ваш якобы сотрудник говорит, что лично от меня ему ничего не надо, но звонки продолжатся (не уверена можно ли размещать здесь аудио беседы, но она шикарна, возможно позже дополню статью).

Отдельно хочется отметить, оплатить задолженность все еще нельзя:

Альфа-банк, к вам несколько вопросов:

1. Это реально ваши методы работы? С номеров, предоставленных на скринах, действительно осуществляли звонки ваши сотрудники? Не верится, что банк из первой десятки работает методами гопников и черных коллекторов.

2. Почему для связи не используются официальные каналы коммуникации с вашей стороны? Объяснение «Ну наверно потому что я вам представился» не подходит. Мошенники тоже представляются и сотрудниками службы безопасности банков, и представителями органов. Рекламные сообщения вы мне в смс присылаете, что мешает и остальные запросы направить также?

3. Почему нельзя проверять холдированные операции при закрытии счета? Ведь этого всего можно было так легко избежать.

4. Имеют ли право сотрудники банка отказать во внесении наличных средств на расчетный счет, мотивируя это отсутствием сдачи (этот пункт удивил вообще больше всех остальных, вместе взятых).

Альфа-Банк, прекратите террор, если вам действительно что-то от меня надо, повторно настоятельно прошу использовать только официальные методы коммуникации, также прошу восстановить счет, принять 45,02 копейки и закрыть счет. Ведь это не так сложно, верно?

upd от 18/12

На утро после публикации статьи звонки продолжились.

На мое счастье в 10 утра представитель банка здесь на vc.ru подтвердил, что мой вопрос взяли в работу. Вскоре после этого звонки прекратились. Печально, но телефонный терроризм оказался не частью мошеннической схемы, а вполне реальной технологией работы Альфа-банка. В очередной раз стало грустно.

upd № 2 от 18/12

После разбирательств Альфа-банк сообщил о списании заложенности и о закрытии счета в плановый срок. В конце декабря загляну в банк за справкой о закрытии счета.

В качестве подарка предоставили промокод на 3000 на покупки на Озоне. Сумма в полном размере отправляется волонтерам приюта для животных «Дубовая роща» на корм и расходные материалы.

Благодарю всех, кто прочитал статью, и кто поддержал историю в комментариях. И спасибо VC.RU за возможность высказаться публично.

0
384 комментария
Написать комментарий...
Владимир Ульянов

Только вчера столкнулся по рекламе с Альфой, дёрнул меня чёрт. После заполнения анкеты на официальном сайте Альфы (оформлял карту), сразу же посыпались звонки с неизвестных номеров. Среди них оказались: Русский Стандарт, ВТБ, и другие малоизвестные даже название не запоминал. Все дружно предлагали кредиты. Приторговывает Альфа видимо личными данными.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы не передаём данные и номера другим банкам, но передаём информацию в БКИ. Возможно, номера взяли оттуда.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ульянов

На основании чего вы её передаёте? Я в итоге не стал вашим клиентом, а соответственно у нас с вами никаких договоров и оферт быть в принципе не может. Вы просто через свой официальный сайт вытянули мои личные данные и использовали их без моего ведома.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Например, если заполнять заявку на карту на сайте, то там подписывается и согласие на обработку данных и запрос в БКИ. В любом случае сами мы не можем получать данные без согласия заявителей.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ульянов

Ок, где там указано что в БКИ мои данные передаются? Скрин пожалуйста. И не нужно делать подмену понятий запрос данных и передача данных это разные вещи. При запросе данных по ФИО, да даже если и по паспортным данным каким образом номер телефона туда передаётся?
И не нужно сваливать сейчас на БКИ, при обращении в нормальные банки с хорошей репутацией такого не происходит!
Даже заводя учётную запись на дырявом Яндексе (приходиться им пользоваться к сожалению), указав левый номер мне не одного звонка не поступало. Тут же думаю, ну это ведь банк, нужно указать реальный номер которым я пользуюсь, не прошло и пяти минут как мне начались звонки и смс.
Выводы сделаны, ваши оправдания вообще не интересны.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Владимир, другие банки тоже могут смотреть статус по вашим данным в БКИ. Если заметили, что была заинтересованность в кредите, например, делался запрос на кредитную историю, то тоже могут позвонить.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ульянов

Ау! Вопрос был задан другим образом. Шаблоны закончились?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы не говорили про передачу данных. На этапе заявки в БКИ делается запрос на ту информацию, которая там о вас уже есть. Остальные банки могут увидеть по статусу, что делался запрос.
Что касается номера телефона, то он указывается на первом этапе заявки всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ульянов

Ну сами же себя и спалили. В БКИ не может быть указан номер телефона, который был указан вчера на вашем сайте. А значит мои данные утекли от вас. Спасибо что признали это хоть и косвенно. 😅

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Вы указывали какой-то новый номер, который зарегистрировали вчера?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ульянов

В предыдущем ответе уже есть вся информация по этому вопросу. Делаю выводы что номер слили именно вы. Всего доброго.

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Dobrovolski

Вопрос был действительно другой. Ответьте пожалуйста, это важный момент.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ульянов

Они ответили что слили мои данные самостоятельно. Хоть и косвенно.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воробьев

Ведь вот есть некто. Он оставляет заявку, указывает свои персональные данные, на основании этих данных делается запрос в БКИ и по этим данным банку предоставляется кредитная история субъекта.

Каким образом "другой банк", не имея персональных данных и соответствующего согласия (распоряжения) субъекта, может получить данные в БКИ?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

В БКИ хранится информация, доступная и открытая всем банкам.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воробьев

Открытая при условии согласия субъекта, выданного конкретному банку. Вам он его предоставил. Остальным, судя по вышеизложенному, — нет.

Каким образом "другими банками" могут быть получены персональные данные человека "условно заинтересованного в фин. услуге" в столь короткий период?

Тут всего 2 варианта. Слив банком или слив БКИ. Ни та, ни другая сторона, не могут (законно) использовать персональные данные для целей, отличных от указанных при получении согласия. При этом ПД и согласие на их использование (для конкретной цели) предоставлено именно банку, а не третьей стороне.

Хреновая история, получается.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

По ч. 1 ст. 6 ФЗ-218 «О кредитных историях» (п. 9.1) банки, без согласия субъекта кредитной истории, могут посмотреть информационную часть кредитной истории.
Но всё-таки по звонкам других банков лучше у них уточнить.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воробьев

Если ссылаетесь на закон, то ссылайтесь точно, а не так как вы это сделали. Сейчас вообще непонятно, что за аргумент вы привели.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Банк может смотреть данные из БКИ если вы с ним хоть какие то отношения имеете. Или с их партнером. Если вы согласились (а вы таки очень вероятно согласились - это в договоре почти наверняка есть).
Но...у Сбербанка есть платный сервис в том числе мониторинга запросов в БКИ.
У https://ucbreport.ru/ (они же - creditstory) есть годовая подписка дешевая.
будут смс/e-mail приходить в том числе и когда лезут в историю а зайдя на сайт и запросив отчет (в рамках подписки они бесплатны) - посмотреть и кто лазил, а если это ну совсем неожиданно - задать вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
В.В.

Вам непонятен вопрос? Откуда у БКИ взялся номер телефона.. чтобы его могли посмотреть другие банки?? Вы слили контактный телефон.. номер то на вашем ресурсе ввели

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

А до отправки заявки вы информацию в БКИ передаёте? Хорош врать. Любой может провести эксперимент: регистрируйте новую СИМ-карту, заполняете заявку на кредит на вашем сайте (главное, ФИО и телефон, до конца доходить НЕ нужно); ФИО желательно нормальные, но из головы. Всё, готово. Через пару дней звонят настойчивые дятлы из вашего банка. А через 2-3 недели каким-то чудом странные люди, которые тоже хотят поговорить с именем, отчеством (фамилию не знают) несуществующего человека.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Update: стоило уточнить, что такая "утечка" и использование недозаполненных заявок практически у всех.
https://vc.ru/claim/346178-kak-vospolzovatsya-novoy-funkciey-tinkoff-banka-i-poteryat-130-000-rubley?comment=3751813&from=copylink

Ответить
Развернуть ветку
Артём iamktoto

потому что информацию вы передаёте во время заполнения, а не нажатия кнопки
это прописано :)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Какими словами и в какой момент это доносится, не процитируете условия (из документа на фото, типа такого)? Любого банка.

Ответить
Развернуть ветку
Артём iamktoto

если любого, то вот, оформление заявки на карту в тиньке

Ответить
Развернуть ветку
381 комментарий
Раскрывать всегда