{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как я потерял 15 млн. руб. обсуживаясь у Брокера - Альфа- Банка. кто виноват? часть 1

Всем добрый день!

Это моя личная история, как я потерял 15 млн. руб. собственных средств обсуживаясь у Брокера - Альфа- Банка @альфабанк, под названием - Альфа инвестиции...

Пост про работу риск-менеджеров Альфа - Банка (Брокера - Альфа-инвестиции) и как в один момент можно потерять все накопления обсуживаясь у указанного Брокера.

Наверное, вы видели на сайте Альфа- Банка о информацию о том, что при инвестировании в фондовый рынок вы получите доходность свыше банковского вклада?

Инструменты для достижения целей...

Но все ли знают про свои риски? Все ли знают свои права и обязанности? Знаете ли Вы про права и интересы Альфа- Банка?

С чего все началось:

Обсуживаюсь в Альфа-банке более 9-и лет и с 2018 года у меня там же открыт брокерский счёт - Альфа-инвестиции, всегда считал Альфа-банк самым прогрессивным и действующим в интересах клиентов до 14.12.2021.

Примечания:

- В моем портфеле были акции «голубых фишек» и компаний, которые входят в рейтинги крупных рейтинговых агентств.

- Брокер обязан действовать только по поручению клиента, отступление от этого правила только в определенных случаях (поговорим подробно во второй части моей истории).

14.12.21г. в 7:00 рынок открывается и начинает идти вниз, в результате чего у меня возникает обязательство по погашению открытой позиции.

То есть мне необходимо было пополнить гарантированное обеспечение (ГО), проще говоря выйти из минуса по своей сделке, для того, чтобы она оставалась открытой.

Важно что, за три года у меня было всего 3 случая, когда необходимо было пополнить требования по погашению ГО, и все три я вовремя гасил, то есть пополнял требуемое Гарантийное обеспечение.

При этом от банка не приходило никаких уведомлений ни на почту ни на телефон.

Справочно: чтобы открыть позиции и (или) поддержания позиций, инвестору в том числе в силу правил регламента Брокера необходимо иметь достаточное количество денежных средств соразмерно гарантийному обеспечению по одному контракту умноженное на количество приобретенных контрактов (этот показатель называется «Гарантийное обеспечение).

В 7:33 (6:33) без моего согласия и без информирования мою позицию закрывают сотрудники Альфа- Банк в результате чего у меня образуется отрицательный финансовый результат, не смотря на то, что у меня должна быть возможность и срок довнести денежные средства для поддержания позиции и погашения срочного требования и в регламенте такая возможность и право присутствует. ‼

ПРИ ЭТОМ, СОГЛАСНО РЕГЛАМЕНТУ АЛЬФА-БАНКА У МЕНЯ ЕСТЬ ВРЕМЯ ДО 10-00 ПОПОЛНИТЬ ГАРАНТИРОВАННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, А МОИ ПОЗИЦИИ ЗАКРЫЛИ В 7:33 ЧАС. ТАК И НЕ ДАВ МНЕ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЕ ПРАВО НА ПОПОЛНЕНИЕ СРЕДСТВ.

Интересные факты:

- Часть денег (а если точнее больше трети), которая требовалась на погашение для поддержания позиции находилась у меня на текущем счёте в том же Альфа-банке! Не в желтом или зеленом банке, а здесь же, на текущих счтеах!

Как это понимать?

Такое отношение к ВИП-клиентам нынче в Альфе? Вот так вы относитесь к клиентам, которые только в рамках комиссий за сделки и маржинальную торговлю заплатили банку более 10 млн.руб за 2 года???????

Мне не дали ни единого шанса для поддержания позиции, а просто принудительно ее закрыли, без моего согласия…

Интересно в чьих это было интересах? Точно не в моих, как клиента!

Суммарные потери от данных действий банка составили - более 15 млн. рублей.

Как же так получилось, что у самого «прогрессивного» банка не нашлось возможности отправить простое СМС/Пуш/е-мейл о критичной для клиента ситуации на счете?

А знаете, что произошло сразу после закрытия Альфа-банком моей позиции?

Правильно - цена пошла вверх, но даже если бы и вниз, это были бы мои риски и моя ответственность!

Красная стрелка - цена по которой мои акции, без уведомления были проданы... Зеленая стрелка - то, что было с активом после.

Например, вот так выглядит уведомление у другого известного Брокера (направляют одновременно на телефон, в личный кабинет и Электронную почту, в отличие от Альфа-банка):

«стоимость счета №000000000 опустилась ниже минимальных требований. Вам необходимо урегулировать состояние портфеля до 19:00 Мск, либо позиция будет сокращена принудительно».

АЛЬФА-БАНК МНЕ НЕ НАПРАВИЛ НИ ОДНО УВЕДОМЛЕНИЕ!

Мои попытки оспорить эту ситуацию Альфа-банк ответил: «Так как срочные требования не были урегулированы, было принято решение о сокращение Вашей позиции».

Не они не были урегулированы, а меня никто не оповестил и не дал времени их урегулировать!

Сейчас служба поддержки Альфы настоятельно меня игнорирует и не исполняет мои запросы по предоставлению данных, поддержка пишет, что не может консультировать в рамках регламента, никто ничего не знает мы имели право, вы должны были контролировать...

Я контролировал, как и говорится в регламенте - ежедневно!

PS: Я настроен решительно и готов идти до конца и буду освещать все этапы развития моего спора с Инвестиции и трейдинг с Альфа-Директ (alfadirect.ru).

Если вы также пострадали от действий Альфа-Банком, напишите мне, будем отстаивать свои интересы вместе.

Следующий пост будет про юридические аспекты данного дела и подачу претензии.

Готовим большой материал по Указаниям ЦБ, Законодательству о рынке ЦБ, судебной практике.

0
677 комментариев
Написать комментарий...
Denis Odinets

Подобные проблемы я уже не раз видел, но банки тут выступают в роли посредников, а брокеры по договору, вроде как простые консультанты и никакие риски ни банк ни они не несут. Думаю, официальный ответ будет примерно таким.

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Судя по тексту поста, есть договор и они его нарушили, забрав приоритетное право у владельца акций покрыть разницу. Плюс, они не уведомили о проблеме, даже пуш ссаный не прислали.
В добавок, даже если не прислали пуш, у автора было время до 10.00 решить проблему, но через полчаса брокер самовольно продал все, что было у автора.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Odinets

да лазейка все равно какая то была, ей и воспользовались, не ну я не отрицаю, что они могли так нагло поступить и нарушая все возможные и не возможны пункты договора, ответа увы мы не услышим, но если автор обращения будет и дальше держать нас в курсе ситуации, я был бы ему очень признателен.

Ответить
Развернуть ветку
Обманутый трейдер
Автор

Да, конечно буду держать в курсе.
Это была только первая часть.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Яровой

И последняя...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Субботин

Не было времени до 10:00. Недавно расписание торгов изменилось, теперь торговля с 07:00 утра начинается на московской бирже.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Павлов

До 10 часов
Они решили ее как раз до 10, что не так?

Ответить
Развернуть ветку
Обманутый трейдер
Автор

Меня могли просто предупредить… на счете в банке у меня были деньги. И Альфа-банк и брокер Альфы - единая структура.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Kanderov

Читаю вас и поражаюсь вашей наивности, ничего вы не получите и это ваша вина. Никогда банк/брокер не будет работать себе в убыток, если вы этого не понимаете вам нечего делать на бирже. Все кто торгует на бирже знают о ситуации на утренней сессии, когда рынок укатали на -15% за минуты. Какие смс и пуш сообщения, что вы несете, все брокеры закрывали позиции сотням, тысячам клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Обманутый трейдер
Автор

По регламенту у меня есть время на пополнение средств. Если они всем так сделали, то нарушили их права в т.ч.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Kanderov

Вы правда думаете, что брокер позволит вам зелезать в долги за его счет?
Вам уже ни раз обяснили, чем отличается Margin call (Маржин колл) и Stop out (Стоп аут), вы просто не хотите этого понимать и признавать, потому что для вас это равно признанию вашей глупости и потери денег.

Хотите сидите дальше отвечайте на комменты, раздувая тему в надежде этим повлиять на брокера. Но деньги вы потенряли по вашей вине.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

В регламенте нет такого, почитайте его внимательно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Гришин

Вы же писали что у вас было на счете чуть больше трети нужной суммы. Разве не так?

Ответить
Развернуть ветку
Обманутый трейдер
Автор

Так. У меня были эти деньги на текущих счетах в банке. А @Альфа-Банк и Альфа-инвестиции это одна компания

Ответить
Развернуть ветку
Обманутый трейдер
Автор

У меня в принципе была вся сумма, необходимая для поддержания позиции, @Альфа-Банк почему-то решил за меня буду я это делать или нет

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Мингазов

Мой совет.
Не напирайте на этот аргумент, что у вас были деньги на счетах в банке.

Вы их с одной стороны обвиняете, что они без вашего распоряжения закрыли позиции и тут же утверждаете, что они могли бы точно также БЕЗ ВАШЕГО РАСПОРЯЖЕНИЯ перевести деньги из банка к брокеру.

Тут играем, а тут не играем?
И не важно, что это одна контора (что не так).

Сейчас вы знаете, что цена на ГП отскочила.

А теперь представьте, что цена бы не отскочила бы.
И банк без вашего распоряжения перевела бы деньги с банка на брокерский счет.
И цена продолжила бы падать. И всё равно закрыли бы позицию.

И вы вместо 15 млн потеряли бы 25 или 30.

А такое вполне возможно, если бы банк начал без распоряжения клиента переводить деньги с банк. счета на брокерский.

Ответить
Развернуть ветку
Обманутый трейдер
Автор

Сам факт, что без информирования закрыли позицию не дав времени на решение вызывает много вопросов или нет? Если бы она не отскочила, это была бы моя ответственность.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Мингазов

вообще у брокеров есть два уровня обеспеченности маржинальной позиции.

Я не знаю регламентов альфы поэтому цифры условные.

К примеру если уровень обспеченности позиции 50%, то вам шлют уведомление о необходимости довнести средства.
И этим вопросом может заниматься человек.

А если уровень обеспечения падате ниже 20%, то кроют позиции без разговоров, без уведомлений, без сомнений. И делает это чаще всего АВТОМАТ, а не человек.

а с ваших слов у вас было 5е плечо, то есть упали на уровень 20%.

Поэтому вы конечно можете попытаться посудиться, но перспективы не очень.

И примерно посчитайте во сколько вам обойдется суд.

Поэтому что можно сделать, так это закрыть всё в Альфе, забрать деньги и забыть про них.

Но при повторении данной ситуации любой другой брокер поступит точно также.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей А.

простите, но поддерживать достачный уровень средств это чья была ответственность? брокера что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Обманутый трейдер
Автор

Ответственность брокера информировать меня о необходимости поддержания достаточности уровня д/с. Меня мало того, что не проинформировали - времени не дали на это.
Про свою ответственность и риски я знаю, и всегда их выполнял.

Ответить
Развернуть ветку
674 комментария
Раскрывать всегда