Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a
Робот-человек
Nikola всё
Uber для охраны
iPhone 16e
Смартфон Huawei с 3 экранами
Аниме: Улицы разбитых фонарей

Как я потерял 15 млн. руб. обсуживаясь у Брокера - Альфа- Банка. кто виноват? часть 1

Всем добрый день!

Это моя личная история, как я потерял 15 млн. руб. собственных средств обсуживаясь у Брокера - Альфа- Банка @альфабанк, под названием - Альфа инвестиции...

Пост про работу риск-менеджеров Альфа - Банка (Брокера - Альфа-инвестиции) и как в один момент можно потерять все накопления обсуживаясь у указанного Брокера.

Наверное, вы видели на сайте Альфа- Банка о информацию о том, что при инвестировании в фондовый рынок вы получите доходность свыше банковского вклада?

Как я потерял 15 млн. руб. обсуживаясь у Брокера - Альфа- Банка. кто виноват? часть 1

Инструменты для достижения целей...

Но все ли знают про свои риски? Все ли знают свои права и обязанности? Знаете ли Вы про права и интересы Альфа- Банка?

С чего все началось:

Обсуживаюсь в Альфа-банке более 9-и лет и с 2018 года у меня там же открыт брокерский счёт - Альфа-инвестиции, всегда считал Альфа-банк самым прогрессивным и действующим в интересах клиентов до 14.12.2021.

Примечания:

- В моем портфеле были акции «голубых фишек» и компаний, которые входят в рейтинги крупных рейтинговых агентств.

- Брокер обязан действовать только по поручению клиента, отступление от этого правила только в определенных случаях (поговорим подробно во второй части моей истории).

14.12.21г. в 7:00 рынок открывается и начинает идти вниз, в результате чего у меня возникает обязательство по погашению открытой позиции.

То есть мне необходимо было пополнить гарантированное обеспечение (ГО), проще говоря выйти из минуса по своей сделке, для того, чтобы она оставалась открытой.

Важно что, за три года у меня было всего 3 случая, когда необходимо было пополнить требования по погашению ГО, и все три я вовремя гасил, то есть пополнял требуемое Гарантийное обеспечение.

При этом от банка не приходило никаких уведомлений ни на почту ни на телефон.

Справочно: чтобы открыть позиции и (или) поддержания позиций, инвестору в том числе в силу правил регламента Брокера необходимо иметь достаточное количество денежных средств соразмерно гарантийному обеспечению по одному контракту умноженное на количество приобретенных контрактов (этот показатель называется «Гарантийное обеспечение).

В 7:33 (6:33) без моего согласия и без информирования мою позицию закрывают сотрудники Альфа- Банк в результате чего у меня образуется отрицательный финансовый результат, не смотря на то, что у меня должна быть возможность и срок довнести денежные средства для поддержания позиции и погашения срочного требования и в регламенте такая возможность и право присутствует. ‼

ПРИ ЭТОМ, СОГЛАСНО РЕГЛАМЕНТУ АЛЬФА-БАНКА У МЕНЯ ЕСТЬ ВРЕМЯ ДО 10-00 ПОПОЛНИТЬ ГАРАНТИРОВАННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, А МОИ ПОЗИЦИИ ЗАКРЫЛИ В 7:33 ЧАС. ТАК И НЕ ДАВ МНЕ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЕ ПРАВО НА ПОПОЛНЕНИЕ СРЕДСТВ.

Интересные факты:

- Часть денег (а если точнее больше трети), которая требовалась на погашение для поддержания позиции находилась у меня на текущем счёте в том же Альфа-банке! Не в желтом или зеленом банке, а здесь же, на текущих счтеах!

Как это понимать?

Такое отношение к ВИП-клиентам нынче в Альфе? Вот так вы относитесь к клиентам, которые только в рамках комиссий за сделки и маржинальную торговлю заплатили банку более 10 млн.руб за 2 года???????

Мне не дали ни единого шанса для поддержания позиции, а просто принудительно ее закрыли, без моего согласия…

Интересно в чьих это было интересах? Точно не в моих, как клиента!

Суммарные потери от данных действий банка составили - более 15 млн. рублей.

Как же так получилось, что у самого «прогрессивного» банка не нашлось возможности отправить простое СМС/Пуш/е-мейл о критичной для клиента ситуации на счете?

А знаете, что произошло сразу после закрытия Альфа-банком моей позиции?

Правильно - цена пошла вверх, но даже если бы и вниз, это были бы мои риски и моя ответственность!

Красная стрелка - цена по которой мои акции, без уведомления были проданы... Зеленая стрелка - то, что было с активом после.

Как я потерял 15 млн. руб. обсуживаясь у Брокера - Альфа- Банка. кто виноват? часть 1

Например, вот так выглядит уведомление у другого известного Брокера (направляют одновременно на телефон, в личный кабинет и Электронную почту, в отличие от Альфа-банка):

«стоимость счета №000000000 опустилась ниже минимальных требований. Вам необходимо урегулировать состояние портфеля до 19:00 Мск, либо позиция будет сокращена принудительно».

АЛЬФА-БАНК МНЕ НЕ НАПРАВИЛ НИ ОДНО УВЕДОМЛЕНИЕ!

Мои попытки оспорить эту ситуацию Альфа-банк ответил: «Так как срочные требования не были урегулированы, было принято решение о сокращение Вашей позиции».

Не они не были урегулированы, а меня никто не оповестил и не дал времени их урегулировать!

Сейчас служба поддержки Альфы настоятельно меня игнорирует и не исполняет мои запросы по предоставлению данных, поддержка пишет, что не может консультировать в рамках регламента, никто ничего не знает мы имели право, вы должны были контролировать...

Я контролировал, как и говорится в регламенте - ежедневно!

PS: Я настроен решительно и готов идти до конца и буду освещать все этапы развития моего спора с Инвестиции и трейдинг с Альфа-Директ (alfadirect.ru).

Если вы также пострадали от действий Альфа-Банком, напишите мне, будем отстаивать свои интересы вместе.

Следующий пост будет про юридические аспекты данного дела и подачу претензии.

Готовим большой материал по Указаниям ЦБ, Законодательству о рынке ЦБ, судебной практике.

330330
реклама
разместить
677 комментариев

Разобрались и готовы прокомментировать ситуацию.

У нас не было дурных или скрытых мотивов, когда мы закрывали позицию. Наоборот, брокеру выгоднее, если клиенты совершают много сделок и богатеют.

Другое дело — это риски. Если трейдер близок к тому, чтобы всё потерять, наша задача — попытаться сохранить хотя бы часть денег. Для этого и придумали маржин-колл.

14 декабря ваши акции падали уже третий день подряд. Вы торговали с большим плечом, а значит резкое падение могло не только стоить всех денег, но и даже увести в минус на деньги брокера.

Теперь к пуш-уведомлениям. Мы не отправляем их при маржин-колах, но транслируем ситуацию в приложении. В крайнем случае — звоним, чтобы обсудить ситуацию голосом. Так быстрее и понятнее. Мы вам звонили 4 раза: дважды перед продажей и ещё дважды — после неё. Однако никто не поднял трубку. Тем не менее идею пушей возьмём на заметку.

Для вашего случая актуальны пункты регламенты 28.19 и 28.20. Там сказано, что, если банку не удалось связаться с клиентом, он может принять решение самостоятельно. Так работают все популярные брокеры. Вот ссылка на регламент: https://alfa.me/direct-regulations

Что же насчёт замечания про 10:00, то боимся, что оно ни при чём. Вероятно, вы цитируете пункт 30.6. Там идёт речь про урегулирование сделок с непокрытой позицией, хотя мы говорим про пополнение гарантийного обязательства. Это разные вещи. Этот пункт означает, что клиенту нужно внести деньги до 10:00, чтобы брокер не перенёс позицию на следующий день сделками репо и своп.

Нам очень жаль, что вы столкнулись с такой ситуацией. Увы, время нельзя обратить вспять, и нельзя узнать, что будет в следующую минуту на рынке

1
Раскрывать всегда
Из науки в бизнес — как кандидат технических наук придумал протокол передачи данных и основал свой IT-стартап

Олег Терновой нашел, как применить военную технологию mesh-сетей для гражданского назначения. Вместе с единомышленниками — выходцами из академической среды — ученый основал компанию Ternex. И теперь они обеспечивают Wi-Fi в Алтайском крае и планируют выйти на всероссийский рынок.

Из науки в бизнес — как кандидат технических наук придумал протокол передачи данных и основал свой IT-стартап
2121
1818
44
11
реклама
разместить
8 вещей за что хейтят Пчелошеринг и лично меня

*В предыдущих сериях* Я — дизайнер из Питера, переехал однажды жить в лес, трижды принял роды, сделал с другом стартап про пчёл, раскрутил его на VC, потом мой друг-кофаундер погиб, я продолжил дело, плюс развёлся. И еще я вегетарианец. Собрал комбо?

2 сентября 2018, в нашем недостроенном лесном доме
1313
66
33
22
Программист не прошел собеседование "паровозиком"
Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и комментируем чужие! Площадка для самопрезентации стартапов и пет-проектов 👉 Product Radar

Субботний самопиар на vc.ru
2121
1111
11
11
Кейс: AI бот 24/7 общается с клиентами и помогает бронировать номера / квартиры

▪ Как заселять клиентов в номера и квартиры 24/7
▪ Интеграция с Bnovo
▪ Общается, как настоящий менеджер
▪ Предлагает подходящие объекты и отвечает на вопросы

Кейс: AI бот 24/7 общается с клиентами и помогает бронировать номера / квартиры
77
66
11
11
Как мы привлекли 15.000 подписчиков в Telegram для онлайн-школы и окупили бюджет за 3 месяца

Как мы реализовали бюджет в 3 млн. рублей на посевах в Telegram, получили 15.000+ целевых подписчиков и окупили проект за 3 месяца.

Как мы привлекли 15.000 подписчиков в Telegram для онлайн-школы и окупили бюджет за 3 месяца
99
22
11
Как Авито нарушает свои же правила?

Вчера я начал публиковать объявления по всей России в категории Услуг и столкнулся с очень неприятной штукой - лимиты на размещение. Я прекрасно знаю правила: в категории Услуги можно публиковаться одинаковые объявления в разных городах - что я и делал, но получил лимиты.

Неквал лиды — всё? Meta* тестирует верификацию отправки лид-формы через смс

Пару недель назад узнал об очень интересном нововведении, которое ФБ решил мне на бета-тест не выдавать ни на один из 15 кабинетов.

Неквал лиды — всё? Meta* тестирует верификацию отправки лид-формы через смс
33
11
[]