{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как я потерял 15 млн. руб. обсуживаясь у Брокера - Альфа- Банка. кто виноват? часть 1

Всем добрый день!

Это моя личная история, как я потерял 15 млн. руб. собственных средств обсуживаясь у Брокера - Альфа- Банка @альфабанк, под названием - Альфа инвестиции...

Пост про работу риск-менеджеров Альфа - Банка (Брокера - Альфа-инвестиции) и как в один момент можно потерять все накопления обсуживаясь у указанного Брокера.

Наверное, вы видели на сайте Альфа- Банка о информацию о том, что при инвестировании в фондовый рынок вы получите доходность свыше банковского вклада?

Инструменты для достижения целей...

Но все ли знают про свои риски? Все ли знают свои права и обязанности? Знаете ли Вы про права и интересы Альфа- Банка?

С чего все началось:

Обсуживаюсь в Альфа-банке более 9-и лет и с 2018 года у меня там же открыт брокерский счёт - Альфа-инвестиции, всегда считал Альфа-банк самым прогрессивным и действующим в интересах клиентов до 14.12.2021.

Примечания:

- В моем портфеле были акции «голубых фишек» и компаний, которые входят в рейтинги крупных рейтинговых агентств.

- Брокер обязан действовать только по поручению клиента, отступление от этого правила только в определенных случаях (поговорим подробно во второй части моей истории).

14.12.21г. в 7:00 рынок открывается и начинает идти вниз, в результате чего у меня возникает обязательство по погашению открытой позиции.

То есть мне необходимо было пополнить гарантированное обеспечение (ГО), проще говоря выйти из минуса по своей сделке, для того, чтобы она оставалась открытой.

Важно что, за три года у меня было всего 3 случая, когда необходимо было пополнить требования по погашению ГО, и все три я вовремя гасил, то есть пополнял требуемое Гарантийное обеспечение.

При этом от банка не приходило никаких уведомлений ни на почту ни на телефон.

Справочно: чтобы открыть позиции и (или) поддержания позиций, инвестору в том числе в силу правил регламента Брокера необходимо иметь достаточное количество денежных средств соразмерно гарантийному обеспечению по одному контракту умноженное на количество приобретенных контрактов (этот показатель называется «Гарантийное обеспечение).

В 7:33 (6:33) без моего согласия и без информирования мою позицию закрывают сотрудники Альфа- Банк в результате чего у меня образуется отрицательный финансовый результат, не смотря на то, что у меня должна быть возможность и срок довнести денежные средства для поддержания позиции и погашения срочного требования и в регламенте такая возможность и право присутствует. ‼

ПРИ ЭТОМ, СОГЛАСНО РЕГЛАМЕНТУ АЛЬФА-БАНКА У МЕНЯ ЕСТЬ ВРЕМЯ ДО 10-00 ПОПОЛНИТЬ ГАРАНТИРОВАННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, А МОИ ПОЗИЦИИ ЗАКРЫЛИ В 7:33 ЧАС. ТАК И НЕ ДАВ МНЕ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЕ ПРАВО НА ПОПОЛНЕНИЕ СРЕДСТВ.

Интересные факты:

- Часть денег (а если точнее больше трети), которая требовалась на погашение для поддержания позиции находилась у меня на текущем счёте в том же Альфа-банке! Не в желтом или зеленом банке, а здесь же, на текущих счтеах!

Как это понимать?

Такое отношение к ВИП-клиентам нынче в Альфе? Вот так вы относитесь к клиентам, которые только в рамках комиссий за сделки и маржинальную торговлю заплатили банку более 10 млн.руб за 2 года???????

Мне не дали ни единого шанса для поддержания позиции, а просто принудительно ее закрыли, без моего согласия…

Интересно в чьих это было интересах? Точно не в моих, как клиента!

Суммарные потери от данных действий банка составили - более 15 млн. рублей.

Как же так получилось, что у самого «прогрессивного» банка не нашлось возможности отправить простое СМС/Пуш/е-мейл о критичной для клиента ситуации на счете?

А знаете, что произошло сразу после закрытия Альфа-банком моей позиции?

Правильно - цена пошла вверх, но даже если бы и вниз, это были бы мои риски и моя ответственность!

Красная стрелка - цена по которой мои акции, без уведомления были проданы... Зеленая стрелка - то, что было с активом после.

Например, вот так выглядит уведомление у другого известного Брокера (направляют одновременно на телефон, в личный кабинет и Электронную почту, в отличие от Альфа-банка):

«стоимость счета №000000000 опустилась ниже минимальных требований. Вам необходимо урегулировать состояние портфеля до 19:00 Мск, либо позиция будет сокращена принудительно».

АЛЬФА-БАНК МНЕ НЕ НАПРАВИЛ НИ ОДНО УВЕДОМЛЕНИЕ!

Мои попытки оспорить эту ситуацию Альфа-банк ответил: «Так как срочные требования не были урегулированы, было принято решение о сокращение Вашей позиции».

Не они не были урегулированы, а меня никто не оповестил и не дал времени их урегулировать!

Сейчас служба поддержки Альфы настоятельно меня игнорирует и не исполняет мои запросы по предоставлению данных, поддержка пишет, что не может консультировать в рамках регламента, никто ничего не знает мы имели право, вы должны были контролировать...

Я контролировал, как и говорится в регламенте - ежедневно!

PS: Я настроен решительно и готов идти до конца и буду освещать все этапы развития моего спора с Инвестиции и трейдинг с Альфа-Директ (alfadirect.ru).

Если вы также пострадали от действий Альфа-Банком, напишите мне, будем отстаивать свои интересы вместе.

Следующий пост будет про юридические аспекты данного дела и подачу претензии.

Готовим большой материал по Указаниям ЦБ, Законодательству о рынке ЦБ, судебной практике.

0
677 комментариев
Написать комментарий...
Владислав

Тяжело что-то оценивать без ссылок на конкретные нормы. Автор мог бы отнестись к читателям с большим уважением.
Норма о 10 часах в Регламенте выглядит так:

30.6. Если Генеральным Соглашением предусмотрено право Клиента совершать сделки, создающие Непокрытую позицию, то Клиент обязан предоставить денежные средства в соответствующей валюте и/или ценные бумаги для урегулирования сделок до 10:00 Московского времени даты урегулирования, зафиксированной в условиях сделки

Для автора есть достаточно перспективный пункт:

30.14. В отсутствие возможности использовать для расчетов по сделкам Клиента ценные бумаги и/или денежные средства третьих лиц (отсутствии соответствующих предложений третьих лиц), Банк направляет Клиенту специальное уведомление через используемую Информационно-торговую систему (ИТС). Такое уведомление направляется Клиенту заблаговременно не позднее, чем за 1 (один) час до истечения срока, предусмотренного условиями Генерального Соглашения для исполнения Клиентом обязательств по сделкам. Банк вправе дублировать такое сообщение, направляя его электронной почтой и/или используя сервис обмена короткими сообщениями (SMS) для абонентов мобильной связи

С учетом информации, изложенной автором, похоже, что банк нарушил регламент в части информирования Клиента посредством ИТС.
Что касается жалоб на отсутствие информирования путем смс/пуш/емейл, то как видно из Регламента, это право, а не обязанность банка.

Ответить
Развернуть ветку
Обманутый трейдер
Автор

Спасибо тебе, Владислав. Не обращал внимания на этот пункт. Возможно это про фьючерсы.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Голощапов

Они тоже не обратили внимания
И ты уже потерял для них всякий интерес

Ответить
Развернуть ветку
674 комментария
Раскрывать всегда