«Сбермегамаркет» и «Эльдорадо»: ситуация с оплаченным заказом Xbox Series X не решена за 1 месяц

Я, честно говоря, предполагал, что четвертый пост будет носить торжественную пометку "Решено", но этому, похоже, быть не суждено.

Вкратце, 24.11.2021 г. я на маркетплейсе СберМегаМаркет совершил покупку консоли Xbox Series X по РРЦ 49 999 рублей, применив выданный мне СберМегаМаркетом промокод на скидку в 8000 рублей. Чек об оплате на 41 999 рублей пришел мне на почту, доставка заказа 5 суток находилась в статусе "подтверждена продавцом" и 29.11.2021 в одностороннем порядке была отменена. Серия постов об этом находится по ссылкам:

Что имеем в итоге? С положительной стороны: множество счастливых клиентов, получивших свой заказ с идентичными условиями покупки (день покупки, использование промокода от СММ и т. д.).

С негативной стороны: 1. Как минимум 2 (два!) ответа от Роспотребназдора о том, что СберМегаМаркет является маркетплейсом и все взаимоотношения в этой ситуации должны происходить между покупателем и продавцом ООО "МВМ". 2. Ответ на претензионное письмо по ситуации от СберМегаМаркета ровно о том же. 3. Полное отсутствие ответа на претензионное письмо от МВМ, полученное ими заказным письмом 13.12.2021 г. 4. Затягивание решения, отсутствие конкретной информации от МВМ, один более менее содержательный ответ был дан 23.12.2021 г.

«Сбермегамаркет» и «Эльдорадо»: ситуация с оплаченным заказом Xbox Series X не решена за 1 месяц

Что мы видим. Группе причастных к ситуации людей, долгое время ожидающих её разрешения ставят условие: если сотрудник СберМегаМаркета (кстати, почему СММа?) не дозвонится до клиента/клиент не успеет взять трубку, то переоформление будет невозможно. Также дается обещание разобраться до Нового года (с подстраховочным "постараемся"). Понятно, что такой ответ "будем производится" (орфография сохранена) ни к чему никого не обязывает, но люди восприняли эти слова как призыв к ожиданию, что им позвонят. Я думаю, все знают, каков итог этих "стараний"...

«Сбермегамаркет» и «Эльдорадо»: ситуация с оплаченным заказом Xbox Series X не решена за 1 месяц

Если порассуждать, то какие там могут быть "технические стороны". Некая К.К. из МВМ уже давно (3 декабря!) попросила скинуть всех пострадавших свои данные по заказу, для "сбора информации". По сути, нужно этот ряд человек обзвонить и тем, кто согласен брать консоль, выставить счет на оплату, как это делается при обзвоне по заявкам от Э и М.в. Остальные технические стороны (предполагаю, что это вопрос, где взять консоли, за чей счет будет восстановлена скидка и т. д. и т. п.) — это уже внутренняя кухня, которая клиента никак не касается. 30 дней — достаточно большой срок, чтобы решить эти свои внутренние вопросы.

Выводы: при отсутствии конкретики, со стороны всё выглядит, как затягивание решения в духе "ну щас перед Новым годом суета, решаем много вопросов, потом зимние нерабочие дни, потом несколько клиентов уже может и подзабудут/купят консоль где-то ещё". Буду рад ошибаться.

P.S.: Уважаемые ООО "МВМ", спасибо за то веселье, которое многим доставило чтение отзывов о том, как клиенты пытались вернуть GamePass при покупке консоли в Эльдорадо. Реакция сотрудников на местах была самая разнообразная: начиная от безобидного "а зачем тогда заказывали?" и "ну коды ещё попробуй верни" до "это периодическое издание" или "вы купили по акции!" (только где же утвержденные полные правила и положения акции?).

P.P.S.: Уважаемые ООО "МВМ", я всё ещё напоминаю вам, что вы всё ещё находитесь в роли стороны, нарушившей ЗоЗПП, и пользуетесь тем, что никто не может вас принудить исполнять свои обязательства, кроме суда. Используя ваши же слова из чата, "учитывая наступающие праздники", это очень удобно.

3.4K3.4K открытий
11 репост
47 комментариев

Обзвон от @СберМегаМаркет — это что-то на грани фантастики. Не удивлюсь, если дозвониться вообще ни до кого "не удастся".
Пара примеров из опыта покупки на СММ:
Пример 1. День 1. Заказ товара
День 5. "Передано в службу доставки" на СММ, "ожидание передачи в ТК" на сайте ТК
День 12. Статусы те же, звонок в ТК — "не передали", звонок продавцу(!) — "отгрузили еще в День 2", звонок в @СберМегаМаркет — "все отлично, я вижу треккинг, сегодня должен статус поменяться, ждите".
День 12 (спустя 3 часа). "Отменена" доставка на СММ. Звонок на ГЛ — "фура перевернулась"

Пример 2. День 1. Заказ получен, спустя 15 дней (при первом использовании) обнаружен брак. Создано обращение.
День 2. Получен возврат от продавца, им же в обращении добавлен чек возврата и просьба к СММ вернуть спасибо-бонусы (заказ был оплачен частично ими).
День 8. Обращение закрыто с формулировкой "Мы так и не получили от вас ответа Пока что мы ненадолго приостановим работу по вашему обращению. Когда вам снова потребуется наша помощь, просто ответьте в этом чате, и специалист с вами свяжется."

Я это к чему...

Заявление от @М.Видео-Эльдорадо , мол, @СберМегаМаркет всех обзвонит и все будет хо-ро-шо, звучит крайне смешно, учитывая, что СММ не в силах нормально работать со штатными заказами.
Оговорка, мол "недозвон = сам дурак" + опыт покупок на СММ намекает, что недозвонятся примерно до всех ;)
Ответ, мол СММ будет звонить после того как решит некую техническую сторону вопроса — вообще обсурдно, учитывая количество проблем технического характера прямо сейчас присутствующих на сервисе. Ощущение, что технических специалистов там нет совсем.

Ну а вообще — забавно.

Самое простое решение "обзвонить (добавить в начало очереди обзвона по собранным заявкам) всех, написавших на smm@ и предоставивших чеки / скриншоты" @М.Видео-Эльдорадо почему-то отмели в пользу а-ля "вам позвонит СММ, но позвонит только 1 раз, и позвонит тогда, когда решит техническую сторону вопроса"...
Почему наши компании "оподливившись" выбирают утопать в негативе вместо вин-вин решения — загадка.

Ответить

Потому что наши компании а) не умеют работать в долгую, им неважен каждый клиент при все его правоте, потому что б) народ и так валит за покупками. О чем говорить, когда ради продаж уже никто не спрашивает никакие QR-коды на входе в отделения ООО "МВМ" при наличии на двери заведения объявления о его, коде, необходимости. Заходи-покупай- на-остальное-наплевай.

Ответить

Но стоит отдать должное, звонки по заявкам из Эльдорадо от 3.12 хоть и начались с большой задержкой 17.12, но как только люди в известных всем местах стали отписываться что пошли звонки, то в течение этих первых пары часов и позже "некупившим на СММ" звонили. Если тут было содействие людей, занимающихся нашей ситуацией, то спасибо. Но это НЕ решение самой ситуации, а только лишь "жест доброй воли".

Ответить

@М.Видео-Эльдорадо @СберМегаМаркет 30 декабря 2021, кто-то собирался решить наш вопрос до Нового Года!

Ответить

Добрый день! Мы занимаемся решением, простите, что заставляем ждать.

Ответить

@М.Видео-Эльдорадо @СберМегаМаркет с нетерпением ждем вас. Мы уже привыкли ждать.

Ответить

@М.Видео-Эльдорадо многими направлены претензии на юридический адрес МВМ, и срок ответа на них, либо уже вышел, либо подходит к концу. Вы полностью их игнорируете, при обращении в суд, с вас будут взысканы все юр. издержки, штраф за неудовлетворение претензии потребителя в досудебном порядке.

Ответить