{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как скачать приложение ВТБ и стать должным банку из-за проблем с UX

Это мой первый пост. Этим постом хотел проверить, как тут статьи публикуются и заодно рассказать забавную историю.

Захотел я тут на днях посмотреть, какие вообще есть приложения у ведущих банков: насколько они удобные, какие приемы дизайна используются, какие есть тарифы и возможности внутри. Цель — найти резервный банк, чтобы хранить некоторые средства. И столкнулся вот с каким UX:

При входе в приложение ВТБ мне было предложено ввести номер телефона, чтобы попасть дальше первого экрана. Дальше ничего кроме номера телефона, ФИО и даты рождения приложение не запросило. Да, я понимал, что возможно у меня появится демо- или реальный счет, но я смогу его закрыть, если что.

И действительно, после авторизации, банк мне сразу выпустил виртуальную карту. Здесь я заметил, что так быстро клиентом банка я ещё не становился и это интересная механика для повышения метрики по новым клиентам. Продакт молодец.

Что оказалось после

1. А оказывается, что вместе с регистрацией автоматически подключаются уведомления по операциям за 59 рублей в месяц (правда с третьего месяца), а в приложении функцию уведомлений не отключить. Тут я понял, что с таким подходом лучше пойти смотреть другой банк с их приложением.

2. Решил закрыть карту. Оказывается, в приложении её тоже не закрыть. Можно только заблокировать.

3. Подумал, что в интернет-банке может быть больше функций. Интернет банк предлагает ввести логин (или номер клиента) и пароль или войти через QR-код. Пароль при регистрации я не создавал и у меня его нет.

Пробую войти через QR по инструкции: на главном экране приложения в разделе «Избранное» нажать на кнопку с QR. Захожу в приложение: раздела «Избранное» нет, кнопки QR нигде нет. Облом.

Пытаюсь войти по номеру клиента и паролю. Пароля у меня нет, поэтому нажимаю на кнопку «Забыл пароль». Сайт пишет: неверный логин. Тоже облом. Интересно, как в интернет-банк входят другие?

3. Пишу оператору в чат, пробираясь через чат-бота. И вот что выясняется:

- Функцию отключения платных уведомлений они не успели реализовать. Может быть, сделают в феврале.
- Закрыть карту онлайн нельзя. Нужно идти в отделение, ждать в очереди и писать заявление.
- Если я этого не сделаю, то должен буду платить по 59 рублей в месяц.

Кстати, приложение постоянно слушает микрофон, что видно по оранжевой точке сверху.

Вот так я скачав приложение и введя номер телефона, буквально за несколько секунд стал должен банку небольшую сумму каждый месяц.

Немного кликбейт, конечно. Конечно, я пойду в отделение, напишу заявление на расторжение договора и больше не посмотрю на ВТБ.

P.S. В итоге выбрал Газпромбанк. Приложение у них как-будто из 2015 года: устаревший UI, информации мало, неудобное. Но зато продукты есть конкурентные и темных паттернов меньше (платные СМС можно отключить, а Push бесплатные)

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Олег Смирнов

А что если не платить? Как они с вас буду взыскивать долг? Договор вы не подписывали. Любой мог ввести номер телефона, ФИО, дату рождения. Допустим там есть подтверждение по СМС. Но если ввести не свое ФИО и дату рождения? Кого они будут искать?

Ответить
Развернуть ветку
БК Idem

Вот именно, тот кто громче всех кричит мошенники сами мошенники и развивают псевдосервисы для сбора персональных данных через Госуслуги и заманиварием в офисы банка, чтобы украсть наше с Вами время, так как постулат, что деньги-время никто не отменял, только им давно на наши с Вами деньги наплевать, им надо на наших деньгах побольше заработать

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда