{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Продавец на Ozon прислал не тот товар и изменил его наименование в заказе, а Ozon отказал в возврате

19 декабря я заказала (в подарок) проектор Wanbo T2 Max в магазине 7MART. Интересовала именно эта модель, цена на нее была чуть ниже, чем у других продавцов. Я приобрела его и при получении в пункте выдачи обратила внимание на то, что мне пришла другая модель, гораздо более простая (Wanbo T2 Free). Так как доставка была в Беларусь, мне не удалось оформить возврат в пункте выдачи. Я запросила возврат в личном кабинете, и вдруг обратила внимание на то, что в моем списке заказов теперь фигурирует модель T2 Free вместо бывшего на момент заказа T2Max. Я разволновалась и написала в службу поддержки, компенсируют ли мне стоимость обратной доставки - ведь несоответствия между доставленным и заказанным теперь как бы нет.

Я обрадовалась, но моя радость была недолгой: заявка на возврат была отклонена.

Я снова написала в службу поддержки. У меня попросили скриншоты (их я сделать в момент заказа не успела и более того, даже не подумала - до этого я никогда не сталкивалась с обманом при онлайн-шоппинге и более того, не ожидала подвоха от такой солидной площадки). Тем не менее, я попыталась найти в кэше сохраненные версии страницы. Оказалось, что продавец подкорректировал карточку товара уже на следующий день после моей покупки, но поиск по номеру товара выдает модель T2Max

Эти аргументы не убедили службу поддержки, потому что продавец в чеке, оказывается, указал ту же модель, которую мне прислал (t2 free). Самое интересное, что кассовый чек был оформлен не датой покупки, а следующим днём после получения товара (29 декабря). Электронных писем с подтверждением заказа мне не приходило. В личном кабинете после покупки отображался только авансовый чек, в котором наименование товара не указано.

Да, моя вина, что я не проверила его сразу внимательно.

Таким образом, мне сообщили, что вернуть нераспакованный товар, не соответсвующий заказу, теперь не получится. После моего недоуменного вопроса был дан обстоятельный ответ:

На этом служба поддержки отвечать мне перестала.

Служба поддержки сначала противоречит сама себе, а потом поздравляет с Новым годом покупателя, потерявшего с их помощью 11 с лишним тысяч рублей (проектор этой модели в качестве подарка не подходит), целый день драгоценного времени и пучок нервных клеток на безуспешные попытки коммуникации.

0
171 комментарий
Написать комментарий...
Darya Hihihaha

Так по закону о защите прав потребителя можно вернуть товар в течение 14 дней вроде бы, если он не был в употреблении, сохранен товарный вид.🤔
@Ozon

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергунов

По закону о защите прав потребителей проекторы и телевизоры относятся к сложнотехническим устройствам, на которые эта норма не распространяется.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

При дистанционной торговле можно вернуть в течении 7 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергунов

Да, увидел, спасибо. Для автора ещё может быть интересен пункт о возможности возврата СТУ если в письменном виде с ним не были получены условия возврата.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_377270/

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Вопрос только, есть ли аналогичная норма в Белоруссии. Автор не из России

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Вопрос только, есть ли аналогичная норма в Белоруссии. Автор не из России

Иностранные граждане имеют право обращаться в суды в Российской Федерации для защиты своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов. Автор вполне может судиться в Москве по ЗоЗПП. Норма распространяется если куплено в России.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Кл
Автор

Я живу в Москве, но подарок был заказан в Беларусь, потому что адресат подарка оттуда

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Да, если бы дело было в России. А это Беларусь. Возможны нюансы.

Ответить
Развернуть ветку
Константин .

На основание п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила) потребитель, который приобрел технически-сложный товар дистанционным способом, в отличие от приобретения аналогичного товара в магазине (офисе), при условии, что сохранены товарный вид, потребительские свойства, вправе отказаться от него в любое время до передачи товара продавцом и потребовать возврата оплаченной стоимости, а после фактического получения товара в вправе предъявить аналогичные требования в течение 7 дней.

Не?

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Спасибо, ребят, что уточнили.🙏

Ответить
Развернуть ветку
168 комментариев
Раскрывать всегда