{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» списывает деньги под предлогом кэшбека подписки «Плюс»

Довелось мне вчера совершить поездку на Яндекс.такси, поездка была долгая и после перелета, поэтому выбор пал на тариф комфорт. Во время поездки прилетел чек, обычно я их не просматриваю и сразу закрывают, а тут поездка долгая, решила изучить, и что я вижу, позиции в чеке:

  • Transporting passengers and luggage - 1121 руб
  • Extended subscription Yandex Plus - 125 руб

Я немного потупила и скромно поинтересовалась у водителя, какая стоимость поездки отображается у него. Ответ был очевиден: 1121 руб.

125 руб может не так и много, но десять таких поездочек, и с тебя наглейшим образом стрясли уже косарь, а тысячи таких человек в день знатно пополняют итак тугие кошелечки Яндекса.

Недолго думаю пишу в чат, получаю отписку мол типа ждите, мы тут работаем вообще-то. Гуглю номер поддержки, дозваниваюсь на удивление практически сразу, на мой вопрос, мол что это вы такое товарище творите, оператор промямлил "Странно, очень странно, и как же эта позиция оказалась у вас в чеке, ай-яй-яй, но мы во всем разберемся."

Далее невнятная переписка по почте, скиньте номер телефона, скиньте номер карты, скриншот списания, перечень позиций в чеке, хотя все данные итак уже давно уютно расположились в бдшке. Подождала сутки, получила свой заветный "кэшбэк" в те самые 125 руб, пнула оператора по почте и получила воодущевляющий ответ, мол сам дурак, а мы белые и пушисты:

То есть яндекс умышленно наглейшим образом своровал у меня (и ворует у всех) деньги, и вернул их мне в своими фантиками, который они гордо именую "кэшбэк", которые я могу потратить только в их экосистеме, в чем я не нуждалась и как взрослая девочка самостоятельно нашла бы, на что мне их потрать, с учетом того, что я ежемесячно плачу за подписку яндекс плюса.

Яндекс, у вас там от жадности еще ничего не треснуло? Пожалуй яндекс такси останется у меня в черном списке.

0
525 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Жучков

Проверил у себя, 31 рубль списали за поездку, 31 балл начислили. Спасибо, такие кешбеки мне тоже не нужны. Больше не буду пользоваться.

@Яндекс что за фигня вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Daria Izotova
Автор

Я пожалуй вернусь в Gett

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Daria Izotova
Автор

Ждем Didi в москве)

Ответить
Развернуть ветку
Женя Стольгиченко

Краснодарский край на связи, полгода с Диди - месяца два было дешевле и приезжали стабильно классные водители на уставших тачках, сейчас никто не приезжает, можно искать водителя 10-20 минут и не найти, уехать на Убере с подачей в две минуты.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

Didi мёртв, его собственное китайское правительство придушило.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Николаев

А у вас приложение убера работает? Я пробовал, меня шлёт лесом в яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ю

Надо ставить UBRR RUSSIA,тогда заработает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
неформат

они видят конечную точку и если ехать дальше чем 3 двора и из пердей хрен вы их дождётесь, по началу как только они зашли в наше замкадье именуемое татарстаном естественно демпинговали скидками пассажирам доплатой водятлам, сейчас это 2-3 чудака с ценником выше всяких спросов опостылевшего яубера и ещё пойди дождись, пока они там перебирают, в общем приложение их уже улетело в топку, т.к. стало бесполезным от слова совсем

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта Комаревцева

Та же история в Перми: сначала демпинговали, потом стали выставлять цены в 1.5-2 раза выше яндексовских и дропать заказ после прибытия на точку, а потом и вовсе перестали брать заказы. Можно минут двадцать ждать, никто не приедет. Или примут заказ, а потом дропают.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Стольгиченко

Да, та же фигня.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Морозов

Вот только Убер в России этот тот же Яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Иван Забулдыгин

Это так но парадокс - цена в убере в моем городе всегда дешевле, чем в яндексе на сумму кэшбека для тех кто с плюсом. Реально на те самые 8 - 15 рублей. Но вообще у нас ещё максим ездит - по возможности им пользуюсь, хоть подача у них от 10 минут до плюс бесконечности(

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kotenko

В Ростове можно просто позвонить в такси 306. И дешевле. В других городах тоже конкуренты должны быть кроме гигантов убер, гетт.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Izotova
Автор

Мой опыт пока что бы не самым ужасным, в отличии от яндекса, в любом случае конкуренция возможно хоть как-то может повлиять на развитие рынка

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Орлов

Диди вообще помойка, в Казани он просто обосрался.

Ответить
Развернуть ветку
631 052

а кто в Казани на высоте?
это практический вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рома Дмитриев

Минниханов с Шаймиевым

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Орлов

Ну после борьбы за водителей, ДиДи обрезал все гарантии и минималки, закрыл так же точку Б и прочую лабуду.

Ответить
Развернуть ветку
631 052

Это я понял, мой вопрос был, кто хороший

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Орлов

Либо местные диспы, либо все опять переметнулись к Яшеньке

Ответить
Развернуть ветку
Speritum

Местные службы!

Ответить
Развернуть ветку
631 052

да, именно про них и спросил.
но, видимо, это засекреченная информация.

Ответить
Развернуть ветку
Рома Дмитриев

я когда в Казань приезжаю - смотрю на ценник в диди ради интереса, стабильно х2 от уберяндекса

Ответить
Развернуть ветку
ReniGad

Приедет Яндекс.... в результате как ни боролись, а остались с тем что есть. Яша монополист.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Какая разница кто за ней приедет если денежные расчёты у неё уже с gett.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Калинчев

Бизнес тоже передаёт.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Verdi

В Минске яндекс такси все другие такси выдавливает...

Ответить
Развернуть ветку
Константин Цеплиди

Мне, как водителю такси, тоже была интересна эта ситуация. Просто прежде чем писать, необходимо было разобраться. Вы пробовали проверить цену поездки по данному маршруту, по тарифу комфорт с подпиской и без неё? Скорее всего нет! Если бы сравнили, то вопросов бы не возникало! Объясню. Если в приложении ввести тот же маршрут, по тому же тарифу комфорт, то приложение покажет Вам одну и ту же цену. Что без подписки, что с подпиской она была бы для Вас 1246 рублей. Просто если у Вас есть подписка яндекс плюс, то Вам делается скидка в размере 10% от поездки. Если бы у Вас не было подписки, то Вам поездка обошлась бы на тот момент 1246 рублей. Единственный кто «пострадал» в тот момент, так это водитель такси, потому что он фактически отвёз Вас по цене эконома. Повторюсь, Вам поездка и обошлась бы в тот момент 1246, но Вам вернули бонусами эти деньги. Вы этими бонусами в дальнейшем можете оплачивать поездки в такси или оплачивать ими какие либо сервисы Яндекса. А вот водитель такси потерял 125 рублей🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бочкарёв

Ну тогда уж не 125₽, а 90 с чем-то, ведь если бы поездка была на 125 рублей дороже, то и комиссию он отдал бы больше

Ответить
Развернуть ветку
Константин Цеплиди

В общем суть Вы поняли!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Кругликов

Ничего я не понял. В чеке 2 позиции: цена за саму поездку и какая-то extended subscription. Откуда там взялась вторая позиция?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Цеплиди

Ну значит не судьба Вам это понять🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Константин Кругликов

Да потому что ты хуйню какую-то сморозил.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Цеплиди

Если у Вас не хватает мозгов понять то, что я написал, то это не значит что я «*уйню сморозил»! Либо Вы тупо не желаете понимать что там написано?! Другого не дано🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Константин Цеплиди

У Вас есть подписка Яндекс.Плюс?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Забулдыгин

В моем городе убер (который не возвращает никакие кэшбеки) стоит ровно на сумму кэбека дешевле чем яндекс. Хотя машины одни и те же

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vanyushin

Проверили сейчас на двух разных акк яндекса - с подпиской и без.
Цены одинаковые (+- 5рублей), и пишет что 10% возвратится кэшбэком

Ответить
Развернуть ветку
И Б

Gett как таковой уже не существует.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Орлов

Гетт отдает заказы Яндексу. Не стоит. Да и не работает с ним никто уже...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Орлов

Нет, там так... Я 6й год в такси. Все корпоративные поездки теперь сливаются в Яндекс. Я даже с техподдержкой по этому поводу разговаривал. Он выглядит обычным заказом Яндекса, только вот пассы заказывали через приложение Гетт

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

По Москве 80-90% заказов Gett проходят , через Яндекс Такси . С точки зрения ценообразования, в этом случае , что Gett , что ЯТ это одно и тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Korobkin

Единственное норм такси. Жаль машин мало

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ан

Это тоже Яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Не хуже. Машин меньше, да, в остальном лучше чем у яндекса.
Всегда выбираю ситик когда есть такая возможность

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Макс Котов

Когда уже люди научатся расставлять знаки препинания?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Котов

А за что минус-то?

Ответить
Развернуть ветку
whishp

Хз. Мне вот за то что я не удалила вк. Агрессивные нонеймы. Толпами ходят

Ответить
Развернуть ветку
evan I

Тут же большинство пассы яши.. Видимо компенсацию будут из тех. поддержки выковыривать. :) привычка..

Ответить
Развернуть ветку
Nick Verdi

Как только такси станет хорошим.

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

в Спб таксовичкоф работает сильно лучше. Но у них машин меньше

Ответить
Развернуть ветку
Борис Федоров

Дмитрий,

Судя по описанию ситуации ТС система с кешбеками работает следующим образом, на примере поездки в комфорт за 1000 рублей:

1. Для человека с Яндекс плюс, поездка стоит 1000 рублей, кэшбек 100 рублей. В чеке Яндекс проводит двумя строчками 900 и 100 рублей соответственно (поездка и кешбек).

2. для человека без Яндекс плюс, поездка стоит 1000 рублей, кэшбека нет. В чеке Яндекс проводит 1000 рублей одной строкой за поездку.

Не очень прозрачно, но выглядит честно. (имхо)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim The Raven

Это не выглядит честно, потому что водителю показывается стоимость в 900 рублей. Тут как минимум водителя обманывают и недоплачивают кэшбек. Кажется, у NN был видос про Яндекс.Такси. они разбирали всю эту фигню с кэшбеками и т.д

Ответить
Развернуть ветку
Борис Федоров

Максим,

Предполагаю, что это сделано чтобы водитель не платил комиссию за деньги которые не получал, на том же примере:
1. Поездка с Яндекс плюс, стоимость 1000 рублей, кешбэк 100 рублей. Водитель видит и получает 900 рублей, платит комиссию от суммы 900 рублей. Пассажир платит 1000 рублей и получает обратно 100 виртуальных рублей.
2. Поездка без Яндекс плюс, стоимость 1000 рублей, кэшбека нет. Водитель видит 1000 рублей, получает 1000 рублей, с этой же суммы платит комиссию. Пассажир также видит и платит 1000, ничего не возвращается.

P.s. Если комментарий про то, что в одном случае водитель получает 1000 рублей, а в другом 900, то это уже условия сервиса. Тут хз что сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Были посты где поездка с включённым плюсом была дороже чем без него. Достаточно поискать по истории

Ответить
Развернуть ветку
Борис Федоров

Дмитрий,

Слышал про такие истории, но сам с таким не сталкивался. С товарищем проверяли на себе, вызывали машину по одному адресу с одним конечным адресом, цена была одинаковая.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vanyushin

А я прямо сейчас проверил. Поездка в 3.2км стоит одинаково с плюсом и без, +- 5 рублей

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Rahimov

Как бы в такой схеме кэшбек получается не за счёт уменьшения комиссии Яндекса, а за счёт водителя, да.
Оплачивать чужими деньгами лояльность к себе - красота.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Томатин

так и есть. возмущаться должны водители а не пассажиры. это водителей найопывают

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Только фишка в том, что для водителя такая же поездка без плюса будет стоит те же условные 1000 рублей. Просто Яндекс включил еврея и сверху поездки берёт как бы взаймы ещё 10% с клиента. А водители начали возникать: клиент платит больше на 10%, а я получаю на 10% меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Виноградов

Интересно, похоже на обкатку системы яндексом😂, сночала так, потом они увеличат кэшбек на 5-10-20%,нам фантики, которые тоже часто пролетают мимо при применении, а водителям суммы за поездку 900-700 потом 500,в выигрыше яндекс😂, а вы в его экосистеме на привязке, водитель видит гроши, с них ещё и комиссия. Почему они молчат, я не понимаю, но по мне крутая бизнес-схема😂

Ответить
Развернуть ветку
Speritum

Яшковоз всегда остаётся лохом, при любом раскладе)

Ответить
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

Кто молчит?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nikitin

Именно так и есть, поэтому и отключил плюс еще во времена прошлой разборки здесь по этому же поводу.
Косяка у яндекса тут сразу два помимо снижения стоимости поездки для водителя:
1. Хрен объяснишь своей бухгалтерии, с чего это она твой плюс должна оплачивать, если поездка с корпоративной карты была.
2. Когда плюс отключен - яндекс прекрасно продолжает его начислять за драйв уже за свой счет. То есть, без плюса клиенты получают больше, чем с ним.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гудик

Про бухгалтерию это да, геморрой на пустом месте

Ответить
Развернуть ветку
[Unknown]

Стоимость поездки отображены у таксиста.А 125 это уже сверху, и6аче ценник был 1246 рублей у водителя.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Родионов

У меня оформлена подписка яндекс плюс, только ради яндекс навигатора в android auto. Так эта подписка даже рекламу не убирает. А теперь выясняется что я ещё и за такси переплачивал? Отменил подписку, #яндексохренел

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Скорей не переплачивал, а недоплачивал таксисту. Кэшбэк идёт не из комиссии Яндекса с таксиста, а из денег, которые таксист вообще не видит и не получает. Таксист просто видит сумму на 10% меньше, на глаз он не всегда может понять, что ему не доплачивают. Этим Яндекс и пользуется - обкрадывает водителей. Поэтому (и только поэтому) я и не хочу подключать Плюс, хотя хочу пользоваться яндекс.музыкой.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Korablyov

Можно же оставлять чаевые на те же 10%, например

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Да, можно, и я так и делаю - https://vc.ru/claim/344016-yandeks-spisyvaet-dengi-pod-predlogom-keshbeka-podpiski-plyus?comment=3731418. Но было бы проще, если бы этого дебильного кэшбэка просто не было, и тогда не нужно было бы в уме считать сколько чаевых оставить, сколько компенсация за кэшбэк. А учитывая то, что Яндекс и чаевые у водителей ворует, то приходится иметь дело с наличкой. Нет бы чтоб просто ездить и платить безналом автоматически.

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Ну а за чей же еще счёт им платить "кешбек"? Подписался на "плюс" - плоти.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Кэшбэк должен быть из той 30-процентной комиссии, которую Яндекс получает с таксиста. Это было бы честно и это было бы поощрением клиента, который оплачивает подписку и часто пользуется их сервисами. Типа скидки за опт постоянному клиенту. А Яндекс же, как всегда, угощает за счёт чужого заведения.

Ответить
Развернуть ветку
522 комментария
Раскрывать всегда