{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» списывает деньги под предлогом кэшбека подписки «Плюс»

Довелось мне вчера совершить поездку на Яндекс.такси, поездка была долгая и после перелета, поэтому выбор пал на тариф комфорт. Во время поездки прилетел чек, обычно я их не просматриваю и сразу закрывают, а тут поездка долгая, решила изучить, и что я вижу, позиции в чеке:

  • Transporting passengers and luggage - 1121 руб
  • Extended subscription Yandex Plus - 125 руб

Я немного потупила и скромно поинтересовалась у водителя, какая стоимость поездки отображается у него. Ответ был очевиден: 1121 руб.

125 руб может не так и много, но десять таких поездочек, и с тебя наглейшим образом стрясли уже косарь, а тысячи таких человек в день знатно пополняют итак тугие кошелечки Яндекса.

Недолго думаю пишу в чат, получаю отписку мол типа ждите, мы тут работаем вообще-то. Гуглю номер поддержки, дозваниваюсь на удивление практически сразу, на мой вопрос, мол что это вы такое товарище творите, оператор промямлил "Странно, очень странно, и как же эта позиция оказалась у вас в чеке, ай-яй-яй, но мы во всем разберемся."

Далее невнятная переписка по почте, скиньте номер телефона, скиньте номер карты, скриншот списания, перечень позиций в чеке, хотя все данные итак уже давно уютно расположились в бдшке. Подождала сутки, получила свой заветный "кэшбэк" в те самые 125 руб, пнула оператора по почте и получила воодущевляющий ответ, мол сам дурак, а мы белые и пушисты:

То есть яндекс умышленно наглейшим образом своровал у меня (и ворует у всех) деньги, и вернул их мне в своими фантиками, который они гордо именую "кэшбэк", которые я могу потратить только в их экосистеме, в чем я не нуждалась и как взрослая девочка самостоятельно нашла бы, на что мне их потрать, с учетом того, что я ежемесячно плачу за подписку яндекс плюса.

Яндекс, у вас там от жадности еще ничего не треснуло? Пожалуй яндекс такси останется у меня в черном списке.

0
525 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Жучков

Проверил у себя, 31 рубль списали за поездку, 31 балл начислили. Спасибо, такие кешбеки мне тоже не нужны. Больше не буду пользоваться.

@Яндекс что за фигня вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Федоров

Дмитрий,

Судя по описанию ситуации ТС система с кешбеками работает следующим образом, на примере поездки в комфорт за 1000 рублей:

1. Для человека с Яндекс плюс, поездка стоит 1000 рублей, кэшбек 100 рублей. В чеке Яндекс проводит двумя строчками 900 и 100 рублей соответственно (поездка и кешбек).

2. для человека без Яндекс плюс, поездка стоит 1000 рублей, кэшбека нет. В чеке Яндекс проводит 1000 рублей одной строкой за поездку.

Не очень прозрачно, но выглядит честно. (имхо)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim The Raven

Это не выглядит честно, потому что водителю показывается стоимость в 900 рублей. Тут как минимум водителя обманывают и недоплачивают кэшбек. Кажется, у NN был видос про Яндекс.Такси. они разбирали всю эту фигню с кэшбеками и т.д

Ответить
Развернуть ветку
Борис Федоров

Максим,

Предполагаю, что это сделано чтобы водитель не платил комиссию за деньги которые не получал, на том же примере:
1. Поездка с Яндекс плюс, стоимость 1000 рублей, кешбэк 100 рублей. Водитель видит и получает 900 рублей, платит комиссию от суммы 900 рублей. Пассажир платит 1000 рублей и получает обратно 100 виртуальных рублей.
2. Поездка без Яндекс плюс, стоимость 1000 рублей, кэшбека нет. Водитель видит 1000 рублей, получает 1000 рублей, с этой же суммы платит комиссию. Пассажир также видит и платит 1000, ничего не возвращается.

P.s. Если комментарий про то, что в одном случае водитель получает 1000 рублей, а в другом 900, то это уже условия сервиса. Тут хз что сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Были посты где поездка с включённым плюсом была дороже чем без него. Достаточно поискать по истории

Ответить
Развернуть ветку
Борис Федоров

Дмитрий,

Слышал про такие истории, но сам с таким не сталкивался. С товарищем проверяли на себе, вызывали машину по одному адресу с одним конечным адресом, цена была одинаковая.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vanyushin

А я прямо сейчас проверил. Поездка в 3.2км стоит одинаково с плюсом и без, +- 5 рублей

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Rahimov

Как бы в такой схеме кэшбек получается не за счёт уменьшения комиссии Яндекса, а за счёт водителя, да.
Оплачивать чужими деньгами лояльность к себе - красота.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Томатин

так и есть. возмущаться должны водители а не пассажиры. это водителей найопывают

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Только фишка в том, что для водителя такая же поездка без плюса будет стоит те же условные 1000 рублей. Просто Яндекс включил еврея и сверху поездки берёт как бы взаймы ещё 10% с клиента. А водители начали возникать: клиент платит больше на 10%, а я получаю на 10% меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Виноградов

Интересно, похоже на обкатку системы яндексом😂, сночала так, потом они увеличат кэшбек на 5-10-20%,нам фантики, которые тоже часто пролетают мимо при применении, а водителям суммы за поездку 900-700 потом 500,в выигрыше яндекс😂, а вы в его экосистеме на привязке, водитель видит гроши, с них ещё и комиссия. Почему они молчат, я не понимаю, но по мне крутая бизнес-схема😂

Ответить
Развернуть ветку
Speritum

Яшковоз всегда остаётся лохом, при любом раскладе)

Ответить
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

Кто молчит?

Ответить
Развернуть ветку
522 комментария
Раскрывать всегда