10 января 2022 года в 12.50 мне поступил звонок с неизвестного номера. По ту сторону мужчина представился сотрудником банка Тинькофф. Он сообщил мне, что в мой личный кабинет на данный момент попали злоумышленники. В этот момент на мой номер телефона пришло сообщение о попытке входа в мой личный кабинет с настоящего номера Тинькофф.
1) Левый номер
2) Левый чат в WhatsApp (при том, что это мобильный банк и очевидно, что все общение с клиентами они осуществляют только через свое приложение, это их единственный и основной канал связи). В переписке снова левый номер, какая-то чушь, ошибки, нет пробелов рядом с запятыми, невнятные формулировки, смайлики... Вроде чат-бот, но с обычным номером телефона
3) Сотрудник ничего не просил, поэтому ничего не смущало. Но даже когда начал просить какой-то QR код - ничего не засмущало
4) Отменить заявку на кредит можно одним словом, а снятие наличных уже каким-то сложным действием - ничего подозрительного
Очень странно после такого читать претензии к банку, он тут точно ни при чём. В таких случаях, если есть переживания за сохранность средств, кладём сначала трубку, а потом пишем в поддержку через приложение или звоним в банк уже по официальному номеру.