10 января 2022 года в 12.50 мне поступил звонок с неизвестного номера. По ту сторону мужчина представился сотрудником банка Тинькофф. Он сообщил мне, что в мой личный кабинет на данный момент попали злоумышленники. В этот момент на мой номер телефона пришло сообщение о попытке входа в мой личный кабинет с настоящего номера Тинькофф.
Кажется, что проблема мошенничества в какой-то момент стала очень острой, а многие воспринимают её как порядок вещей. И считают, что если человек попался, то сам виноват. Это здесь, на vc, все фин.грамотные и знают как вести себя в таких ситуациях. Но и мошенники реже звонят такой аудитории.
У меня родители, например, пенсионеры, живут в посёлке, им звонят мошенники по несколько раз в день! А люди более преклонного возраста очень доверчивые, их не переубедить, если им говорят, что внук попал в беду и нужно перевести денег.
Короче, считаю неправильно говорить, что люди сами виноваты. И кажется давно пора создавать какое-то специальное подразделение по борьбе с такими мошенниками. По количеству случаев и подобных историй, ощущение, что каждый 3ий у нас "сотрудник банка"
Такие подразделения уже давно существуют, просто действительно очень большой вал мошенничества. Людей преклонного возраста процентов 70 среди жертв, но не мало и молодых, я даже знаю ситуацию когда молодая начальница операционного офиса банка умудрилась взять кредит ( около 700 ) и отправить его "специалистам".
Разве так сложно объяснить родителям, чтобы они при таких ситуациях звонили Вам?