«Боксберри» потерял посылку на 137 тыс. руб

Горячо любимый интернет-магазинами Боксберри в очередной раз "успешно" потерял посылку стоимостью 137 т.р.

108108

Добрый день.
После проведенного разбирательств мы действительно были вынуждены признать ваш заказ утраченным. При возникновении подобных ситуаций мы не снимаем с себя ответственность. Если отправитель указал объявленную стоимость, то она полностью выплачивается. Согласно договору: 6.1.4. В случае утраты Отправления в целом по вине Исполнителя, Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком в размере объявленной стоимости Отправления за исключением случаев, указанных в Договоре. На нашем сайте также размещена статья про то, как важно указывать объявленную стоимость отправлений: https://boxberry.ru/e-commerce/uslugi/strahovanie-otpravlenij . В выплате денежных средств было отказано на основании договора, так как объявленная стоимость вами не указана.
Мы сделаем всё возможное, чтобы этот негативный сценарий не повторился в будущем.

Ответить

Здравствуйте, уважаемая Елена.

А что вы скажете по поводу положений ст. 796 ГК РФ? Ведь положения вашего договора и ваши фактические действия по отказу в выплате денежных средств за утраченный груз напрямую противоречат положениям данной статьи. Ведь при отсутствии счета или указания цены в договоре стоимость груза определяется исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/5192c3c2fe8037d40b58ffe42f3a4a733152eae7/

То же самое указано и в ст. 7 Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности":

6. Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43006/c2104a857e48950319cfdda8a0ba0262aa1d3605/

Кроме этого у экспедитора также есть обязанность по возмещению упущенной выгоды в связи с утратой груза по вине экспедитора:

4. Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.

Ответить

Елена, здравствуйте! Меня зовут Кристина, я являюсь постоянным клиентом компании Boxberry. К сожалению, столкнулась с неприятной ситуацией "утери" большой новогодней посылки. Я считаю, что менеджмент компании недостаточно ответственно относится к розыску отправлений на ПВЗ, поэтому мы готовим открытое письмо к руководству компании, а также с группой пострадавших хотим привлечь внимание общественности к данной проблеме. Ведь личные вещи дороже денег.
Номер моей утерянной коробки 0000454980343
Возможно, вы могли бы принять участие в разрешении данной ситуации.

Ответить