{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Банкомат «Тинькофф» не зачислил 5 000р при пополнении и отказал в отмене операции

Перед Новым годом несу пачку нала, который я хочу оцифровать в ближайшем банкомате самого прогрессивного банка страны.

Отсчитываю 6 купюр по 5 000р, пересчитываю - сходится (несколько купюр сильно смяты кардхолдером), загружаю их в купюроприёмник.

вы внесли - 25 000р!

тинькофф, банкомат

"Что?! Как! Я же 30 000р загрузил в тебя шайтан машина!"

Ладно, может я ошибся, нажму кнопку "отмена" - тогда банкомат откроет своё стальное швачло, а я заберу кэш, пересчитаю, перекрещусь и попробую пополнить счёт в банкомате другого банка.

Кнопки "отмена" в интерфейсе нет, зато мы добавили классный таймер отсчитывающий 30 секунд и автоматически пополняющий счёт. Не согласен, с нашим подсчётом?

Нет, чувак! Дальше действовать будем мы!

Придётся подождать 1-3 рабочих дня для снятия логов с железа, 3-4 дня для проверки всех датчиков и 5-6 до инкассации.

Может я один такой не везучий? Поиск в vc выдал раз, два, три, четыре топика про банкоматы, из которых два последних про новый интерфейс Тинькова (обновили летом/осенью) и ситуацию идентичную моей. Положить можешь, отменить после пересчёта нет. У людей правда подгорает:

Пока фиксирую обращение в банк, иду изучать интерфейс и тестировать его на 1000 рублёвых купюрах. Скорость пофиксили, явно работает лучше, чем в начале декабря, но вот кнопок возврата или отмены нет!

Ок, идём искать авторов. Всё равно поддержка это будет распутывать долго (впереди праздники) и как мы убедились в соседних топиках с 0 результатом. Находим корпоративный блог на habr а на нём свежую статью про диво интерфейс. Находим автора дизайна в родном vc:

И такое поведение системы - это не баг, а фича!

Получается, что решая проблему неочевидного интерфейса для одной из групп пользователей, продуктовый менеджер вместе с дизайн командой убрал возможность выбора и отмены операции всем! З - забота!

Столкнуть пользователя с неочевидным состоянием системы, о котором его:

1) Не предупредили;

2) Оно необратимо и оставляет офигительный осадок в душе и плохое послевкусие во рту.

Почему это плохо для самого банка? Основная ценность и продукт банка - доверие и надёга. Если я не доверяю Олегу, то свои деньги для хранения и распоряжения, инвестирования лучше отнесу Герману, Андрею или ещё кому-то.

Олег Юрьевич - это прекрасно понимает, поэтому с момента основания в банке очень сильная и технологичная служба поддержки, а сам основатель долгое время держал руку на пульсе и участвовал в управлении. Можно вспомнить лишения им премии в 19/20 годах команды Тинькофф.инвестиций из-за тех проблем = потерей денег клиентов.

Что в этом случае пошло не так - не знаю, но чувства человека положившего стопку купюр, а при пересчёте получившего на счёт меньшую сумму без возможности откатить операцию, передать сложно. Я, например, час разговаривал матом и желал долгого поноса всей команде за этот новогодний подарок.

Дальше в этой истории было всё достаточно стандартно:

- "мы проверили логи и не нашли расхождений" - ответ в первый день от службы поддержки (СП);

- "мы проверили записи с камер и счётчика - в нашей системе всё в порядке" - ответ на 3-5 день (СП);

- "мы провели инкассацию и не нашли лишних банкнот - вы ошиблись" - ответ на 8-9 день.

Моё доверие к банку отъехало в отрицательную зону, плюшки вроде бесплатного обслуживания (раздавали всем новым клиентам в 21м году), не компенсируют осадок и не исправляют тёмный патерн в дизайне. Чего действительно хочется:

- вернуть кнопку отмены, можно в связке с таймером автопополнения в 25-30 секунд;

- принести извинения всем, кого затронуло от лица тех, кто это допустил;

- безоговорочно компенсировать потери, мнимые или не очень – потому что, забрав возможность выбора, вы взяли ответственность на себя с пользователя. Так будьте достаточно взрослыми, отвечайте за свои действия.

- эскалировать эту ситуацию с уровня поддержки на уровень CPO и тех, кто стоит рядом и выше.

P.S. Про безответственность менеджеров, хорошо объяснил отец атомного флота США:

A manager must instill in his people an attitude of personal responsibility for seeing a job properly accomplished. Unfortunately, this seems to be declining, particularly in large organizations where responsibility is broadly distributed. To complaints of a job poorly done, one often hears the excuse "I am not responsible." I believe that is literally correct. The man who takes such a stand in fact is not responsible; he is irresponsible. While he may not be legally liable, or the work may not have been specifically assigned to him, no one involved in a job can divest himself of responsibility for its successful completion.

Хайман Г. Риковер, адмирал
0
179 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Галкин

Не, нормально они так)) это ж не первый пост с жалобами на то что Тинькофф деньги отбирает

Ответить
Развернуть ветку
p0st
Автор

да я готов признать, что сам ошибся, ни вопрос - дайте забрать из приемника всё что положил и пересчитать и инцидент исчерпан.

Причём не только у меня, у всех кто отписался, но кнопки нет и не будет, потому то так удобнее 0.1% клиентов. Рука-лицо(

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда