{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Банкомат «Тинькофф» не зачислил 5 000р при пополнении и отказал в отмене операции

Перед Новым годом несу пачку нала, который я хочу оцифровать в ближайшем банкомате самого прогрессивного банка страны.

Отсчитываю 6 купюр по 5 000р, пересчитываю - сходится (несколько купюр сильно смяты кардхолдером), загружаю их в купюроприёмник.

вы внесли - 25 000р!

тинькофф, банкомат

"Что?! Как! Я же 30 000р загрузил в тебя шайтан машина!"

Ладно, может я ошибся, нажму кнопку "отмена" - тогда банкомат откроет своё стальное швачло, а я заберу кэш, пересчитаю, перекрещусь и попробую пополнить счёт в банкомате другого банка.

Кнопки "отмена" в интерфейсе нет, зато мы добавили классный таймер отсчитывающий 30 секунд и автоматически пополняющий счёт. Не согласен, с нашим подсчётом?

Нет, чувак! Дальше действовать будем мы!

Придётся подождать 1-3 рабочих дня для снятия логов с железа, 3-4 дня для проверки всех датчиков и 5-6 до инкассации.

Может я один такой не везучий? Поиск в vc выдал раз, два, три, четыре топика про банкоматы, из которых два последних про новый интерфейс Тинькова (обновили летом/осенью) и ситуацию идентичную моей. Положить можешь, отменить после пересчёта нет. У людей правда подгорает:

Пока фиксирую обращение в банк, иду изучать интерфейс и тестировать его на 1000 рублёвых купюрах. Скорость пофиксили, явно работает лучше, чем в начале декабря, но вот кнопок возврата или отмены нет!

Ок, идём искать авторов. Всё равно поддержка это будет распутывать долго (впереди праздники) и как мы убедились в соседних топиках с 0 результатом. Находим корпоративный блог на habr а на нём свежую статью про диво интерфейс. Находим автора дизайна в родном vc:

И такое поведение системы - это не баг, а фича!

Получается, что решая проблему неочевидного интерфейса для одной из групп пользователей, продуктовый менеджер вместе с дизайн командой убрал возможность выбора и отмены операции всем! З - забота!

Столкнуть пользователя с неочевидным состоянием системы, о котором его:

1) Не предупредили;

2) Оно необратимо и оставляет офигительный осадок в душе и плохое послевкусие во рту.

Почему это плохо для самого банка? Основная ценность и продукт банка - доверие и надёга. Если я не доверяю Олегу, то свои деньги для хранения и распоряжения, инвестирования лучше отнесу Герману, Андрею или ещё кому-то.

Олег Юрьевич - это прекрасно понимает, поэтому с момента основания в банке очень сильная и технологичная служба поддержки, а сам основатель долгое время держал руку на пульсе и участвовал в управлении. Можно вспомнить лишения им премии в 19/20 годах команды Тинькофф.инвестиций из-за тех проблем = потерей денег клиентов.

Что в этом случае пошло не так - не знаю, но чувства человека положившего стопку купюр, а при пересчёте получившего на счёт меньшую сумму без возможности откатить операцию, передать сложно. Я, например, час разговаривал матом и желал долгого поноса всей команде за этот новогодний подарок.

Дальше в этой истории было всё достаточно стандартно:

- "мы проверили логи и не нашли расхождений" - ответ в первый день от службы поддержки (СП);

- "мы проверили записи с камер и счётчика - в нашей системе всё в порядке" - ответ на 3-5 день (СП);

- "мы провели инкассацию и не нашли лишних банкнот - вы ошиблись" - ответ на 8-9 день.

Моё доверие к банку отъехало в отрицательную зону, плюшки вроде бесплатного обслуживания (раздавали всем новым клиентам в 21м году), не компенсируют осадок и не исправляют тёмный патерн в дизайне. Чего действительно хочется:

- вернуть кнопку отмены, можно в связке с таймером автопополнения в 25-30 секунд;

- принести извинения всем, кого затронуло от лица тех, кто это допустил;

- безоговорочно компенсировать потери, мнимые или не очень – потому что, забрав возможность выбора, вы взяли ответственность на себя с пользователя. Так будьте достаточно взрослыми, отвечайте за свои действия.

- эскалировать эту ситуацию с уровня поддержки на уровень CPO и тех, кто стоит рядом и выше.

P.S. Про безответственность менеджеров, хорошо объяснил отец атомного флота США:

A manager must instill in his people an attitude of personal responsibility for seeing a job properly accomplished. Unfortunately, this seems to be declining, particularly in large organizations where responsibility is broadly distributed. To complaints of a job poorly done, one often hears the excuse "I am not responsible." I believe that is literally correct. The man who takes such a stand in fact is not responsible; he is irresponsible. While he may not be legally liable, or the work may not have been specifically assigned to him, no one involved in a job can divest himself of responsibility for its successful completion.

Хайман Г. Риковер, адмирал
0
179 комментариев
Написать комментарий...
ВАНR
пачка нала

30000₽ 😂

Ответить
Развернуть ветку
p0st
Автор

Ума хватило загружать порциями, получив минус 30 от 500, я бы не статью писал, а искал домашний адрес Олег Юрьевича и стоимость красной монтировки.

Изначально это в тексте раскрывал, но его редакция отклонила, пришлось переписать. Лайк вам за внимательность к деталям.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
p0st
Автор

"Он хотя бы попытался" (с)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Чип

Главное за нал покупать, чтоб заранее не подготовились)

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда