Tele2 - снова проблемы с цифровой подписью

Читаю VC.RU уже продолжительное время. Много раз хотел запостить о всяких разных случаях с торговыми площадками и операторами - но сдерживался, тут этого полно и без меня. Но.. Не в этот раз, пришлось зарегиться.

Здесь уже был случай с Теле2, где человеку подключили цифровую подпись без его ведома. Такое случилось и со мной - только мне ее включили автоматом, причем при получении тарифа от курьера я специально ставил галочку на договоре, где есть пункт "присоединение к оферте "Об использовании аналога собственноручной подписи в рамках электронного документооборота" и подтверждает ознакомление с ее условиями. Если не согласен - чекбокс для галки о несогласии. Такую галку я поставил, поскольку ни с офертой не знаком, ни цп мне не нужна абсолютно, ни для чего.

Но однако сама скучная история.

В конце ноября мною был приобретен тариф у оператора Теле2, 30 октября активирован и в конце декабря обнаружено, что у тарифа активирована цифровая подпись на которую я не давал согласия и не писал/не подавал заявления.
При обращении в тех. поддержку 3 января у меня спросили все данные обращения, что собственно произошло, и обещали связаться со мной в течение 24 часов. Это была Анна - самая толковая из всех.

Естесственно, поскольку январь - со мной никто и не думал связываться. Через 72 часа 6 января я спрашиваю снова, каков итог решения моего вопроса. Мне говорят, что решение потребует бОльшего времени, поэтому ожидайте.

10 января я попадаю на некую Марию, которая мне заявляет, что сроков решения нет. Но ожидайте решения, тем не менее. Какой то оксюморон, не иначе. А больше похоже на бред.

Сегодня, 12 явнваря мне уже порекомендовали обратиться лично в офис для отключения ЦП

В связи с этим к теле2 возникает несколько вопросов:

- почему оператор теле2 заставляет меня писать заявление на отмену того, чего я не заказывал и согласие на что я не давал,

- почему оператор теле2 активирует цифровую подпись без моего ведома и узнаю я об этом, зайдя в приложение,

- те представители тех. поддержки, которые компетентны, отказываются называть причины активации цифровой подписи без моего ведома, тем самым вообще не решая вопрос, который возник именно по вине оператора теле2. Предоставить пункт договора на оказание услуг связи, где указано, что цифровая подпись является неотъемлемой частью договора, мне также не смогли.

Сами операторы, которые вообще что-то могут сказать и общаться с клиентом - это двое из четырех людей. Т.е. 50% не может помочь своему клиенту ничем, а тратит его время. И это позор для службы поддержки, когда сначала мне говорят ожидайте решения, потом сообщают что сроков решения нет, и после - что решать мы ничего не будем, потому что... не хотим?

Я внимательно прочитал то обращение здесь, на VC.RU "Теле2 без моего ведома выпустил на меня электронную подпись" и каменты к ней. Итак, для всех, говорящих что мол паря, не парься, цп это внутренее для приложения и т.д. и тп. еще раз: я абсолютно не знаю, как этой цп, кто и где может воспользоваться. Согласитесь, если выпускают ее без моего согласия - то могут сделать без согласия вообще что угодно. Это ненормально и неприемлимо. Причем, что еще большая дичь - это то, что я должен идти в офис лично для ее отключения. Т.е. включить ее удаленно там в теле2 может кто угодно и как угодно - а тратить свое время должен я. Ко всему - как я могу писать заявление на отмену того, чего я не делал? Тем самым я дам подтверждение, что я ее включал, чего я не совершал. Это же шизофрения! Принципиально нельзя такое спускать, и если мы будем поддаваться таким выкрутасам оператора, то окно овертона станет шире (уже стало по сути) и дальше будет еще что-нибудь эдакое.

Тем самым, я уверен, что раз теле2 ЦП включил без меня - может и отключить. А вот почему не хочет - вопрос к представителям.

Также я написал в Роспотребнадзор. Может быть там мне что-то скажут и даже возможно объяснят, раз теле2 не в состоянии (а может, просто никто не хочет работать).

К слову, услуга "Запрет обслуживания по доверенности" на всех номерах теле2 у меня включена, это просто и удобно без походов в офис - здесь теле2 на высоте.

UPD: в теле2 отделом качества была создана заявка на решение проблемы, представитель заверил в дальнейшем разрешении ситуации. Подождем результата, надеюсь о положительных итогах будет что доложить.

1010
60 комментариев

Я вам скажу, что всяческие номера для связи, кодовые слова и прочие не относящиеся вещи к паспортным данным в приложении для заведения сим карт тупо не представлены. Также то что вы ставите галочки для агента до фонаря. Ему нужно заходить в меню и проставлять их, многим тупо лень, на них даже не смотрят и не прощелкивают. Тут всецело вина на тех кто заводит заявки - им тупо срать на все

2
Ответить

согласен, курьеру может быть пофиг. Но на всех тарифах по умолчанию ЦП отключена! т.е. нужно приложить усилия и действия для ее активации - кому-то. автоматом она не включается. Если включается автоматом - то где это указано в договоре мне никто пока не указал

Ответить

UPD2: Победа. Сегодня Теле2 отозвало согласие на использование простой электронной подписи. Благодарность Теле2 и всем сотрудникам!

1
Ответить

Господи, вот раздают из мухи слона🙈лишь бы пожаловаться

1
Ответить

Пора мне уже уходить от них, кажется. Что-то нехорошее с Теле2 последнее время творится. Про электронную подпись уже второй пост вижу

1
Ответить

уходить не стоит, потому как побегами ничего не решишь! Они все плюс - минус одинаковые. Нужно отстаивать свои права и писать заявления в надзорные органы.

Ответить

upd: спустя более 72 часов по заявке TT17768226 все еще нет решения. итого прошло уже почти полмесяца с момента обращения

1
Ответить