{"id":13655,"url":"\/distributions\/13655\/click?bit=1&hash=17a0e55a63bd0960d466baff29be5a6a830a9ecab9cb1a490f31f5267724efbf","title":"\u041a\u0430\u043a \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u044b \u043e\u0442 \u00ab\u043f\u0441\u0435\u0432\u0434\u043e\u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0445\u00bb?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"43a94a7a-c975-5627-8453-c0ce96e38181","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Надежда Б.

Чарджбэк в Сбере: пытаюсь добиться уже больше года

В октябре 2020 года я обратила внимание на рекламу программы для автоматического заработка, перешла по ссылке, и оказалась на сайте credsag.com компании Credit Royal Group. Там было написано, что брокерская фирма существует с 1987 года, и основана известным британским трейдером Эриком Норманом. Я зарегистрировалась на сайте, и внесла первый депозит. 18 октября я перевела Credit Royal Group 220 евро по карте Visa Infinite Сбербанка.

Аферисты Credit Royal Group

Затем со мной связался сотрудник Credit Royal Group Александр Гуляев, и предложил увеличить депозит на крупные суммы, для заключения выгодных сделок. В октябре и ноябре я перевела компании 10675 евро, а всего мои вложения составили 1037396 рублей.

Совершив несколько сделок по рекомендации аналитика Гуляева, я решила вывести средства. За ноябрь 2020 года я создала 8 заявок в личном кабинете, но они были отклонены. Когда я стала выяснять причину, аналитик предложил мне уплатить комиссию за вывод на криптовалютный кошелек.

Я начала сомневаться, что Credit Royal Group работает честно, и стала искать информацию в интернете. Мои подозрения быстро подтвердились: обнаружилась масса статей про то, что Credit Royal Group — серийный мошенник, раньше назвался Credit Agricole Swiss, и уже обманул множество людей.

Я много раз писала в компанию, чаще мои письма игнорировали, иногда приходили отписки. В декабре я решила действовать официально, и выслала Credit Royal Group претензию, попросила объяснить, почему я не могу вывести средства. Ответа не было, и никаких отчетных документов брокер мне не прислал. В конце 2020 года я расторгла с ним договор.

Запрос в Сбербанк: куда ушли деньги?

Я начала искать варианты возврата денег, и нашла статьи о процедуре чарджбэк. В них советовали первым делом выяснить, кто на самом деле получил мои деньги. По банковской выписке это было непонятно, в ней указывалось только место совершения операции, «Dax Exchange». Тогда я написала в Сбер, и попросила сообщить, в какой банк ушли мои деньги.

В середине января 2021 года банк ответил на мое обращение № 210118-0114-280900. Оказывается, платежи получил банк Trust Payments (Malta) Limited, на счет Dax Exchange Tallin Lva.

Я попыталась разобраться самостоятельно, но только убедилась, что история очень мутная. Продавца Dax Exchange Tallin Lva как будто вообще нет, он нигде не упоминается. Зато про Trust Payments (Malta) Limited известно многое: там целых три компании, Trust Payments Ltd, Securetrading Ltd и Secure Trading Financial Services Ltd. Причем Trust Payments Ltd в открытую работает с незаконными онлайн-казино.

Чарджбэк в Сбербанке: мои заявления и отказы банка без объяснения причин

Проштудировав статьи, я нашла упоминания правил Visa, по которым производится чарджбэк. Они называются «Visa Core Rules and Visa Product and Service Rules», и опубликованы на сайте usa.visa.com.

Разобравшись с требованиями, я составила заявление в банк, описала в нем ситуацию с Credit Royal Group, привела список платежей, сообщила даты претензии и расторжения договора. Далее я попросила Сбербанк как банк-эмитент и участника Visa, передать документы в платежную систему для инициирования процедуры чарджбэк. Затем я отправила заявление в банк, и мое обращение было зарегистрировано под номером 201229-0649-605900. Вскоре я получила от Сбера отказ с формулировкой:

«У банка нет оснований для инициирования процедуры возврата средств. Ситуация, описанная в Вашем обращении, должна решаться в установленном законодательством Российской Федерации порядке без участия банка».

Я собрала дополнительные доказательства своей правоты, написала новое заявление, и в начале февраля подала обращение, которое банк принял, и присвоил ему номер 210201-0313-085600. И получила точно такой же ответ. У банка нет оснований, и все тут.

Отказ в марте 2021 года: почему аргументы Сбербанка неправомерны

Для ровного счета я отправила в марте третье заявление, добавив к нему все документы, которые только смогла накопать. Его зарегистрировали под номером 210323-0541-063200. В ответ тоже пришел отказ, но по крайней мере с конкретными объяснениями. Людмила Рыжикова, специалист ПАО Сбербанк, привела мне такие доводы:

  • Моя претензия относится к договорным отношениям между покупателем и продавцом, поэтому спор должен решаться без участия банка;
  • В законодательстве России нет процедуры chargeback;
  • Согласно договору банковского обслуживания, Сбер не обязан передавать документы в платежную систему по таким спорам;
  • Банк не выясняет, получил ли покупатель оплаченный товар или услугу.

Ответ противоречит официальной позиции банка

Значит, спор между обманутым покупателем и нечестным продавцом должен решаться без участия банка? А это тогда что?

На своем официальном сайте, на странице «Хочу отменить платёж. Как вернуть деньги на карту» Сбербанк пишет, что может возвращать, и возвращает деньги по процедуре чарджбэк. Причем для этого запрашивает разъяснения обстоятельств у продавца. А мне ответили, что банк ничего не обязан делать «для установления факта получения оплаченной услуги». Кто искажает факты, специалист Людмила Рыжикова или официальная позиция Сбербанка?

Ниже по тексту статья Сбера описывает конкретно мой случай, «товар или услуга не соответствует описанию». Я все сделала согласно этим рекомендациям, почему банк мне отказывает?

Чарджбэк и договора Сбербанка

Теперь по поводу заключенного со мной договора банковского обслуживания. Действительно, там нет пункта, по которому Сбер должен передавать документы в платежную систему. Но есть пункт 8.7, в нем банк обещает предпринять все возможные меры, чтобы урегулировать спорную ситуацию.

Sberbank of Russia — участник платежной системы Visa, как банк-эмитент он имеет право и возможность оспаривать платежи. Почему эти меры не предприняты? Разве урегулирование спора без исследования обстоятельств можно считать добросовестным? А я не получила от Сбера ни одного документа, в котором банк Trust Payments (Malta) Limited или торговая точка Dax Exchange Tallin Lva объясняли бы свои действия.

Кроме того, при заключении договора банковского обслуживания ПАО Сбербанк выступил как сильная сторона договорных отношений, лишил меня переговорных возможностей, предоставив мне выбор между отказом от договора или присоединением ко всем его условиям без исключения. Стало быть, именно Сбер и несет ответственность за неточности при определении прав и обязанностей, а условия договора должны толковаться в мою пользу. Статья 431 ГК РФ, постановление Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 № 16, постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28.07.2017 по делу № А60-54979/2016.

Судя по всему, ответы на обращение № 210323-0541-063200 должны были убедить меня, что Сбер вообще не практикует чарджбэков. Ну так это неправда! Есть «Условия проведения расчетов по операциям оплаты товаров/услуг на условиях непубличных тарифов», они определяют порядок сотрудничества банка с торговыми точками, для которых банк принимает платежи. В этом документе черным по белому написано, что Сбер имеет право удерживать с продавцов платежи, если:

  • Покупатель отменил товар или услугу, но не получил возврат от торговой точки (стр. 11, п. 5.1.1.1. - 7);
  • Банк-эмитент сообщил, что операция мошенническая (стр. 12, п. 5.1.1.1. - 12);
  • Банк-эмитент оспорил платежи (стр. 12, п. 5.1.1.5).

Хотите сказать, что Сбербанк как эквайер возвращает платежи эмитентам, но сам как эмитент оспариваний не запрашивает? Извините, не верю.

Мнимое противоречие между правилами Visa и российским законодательством

Итак, остались только два ответа Сбербанка, которые выглядят корректными:

  • Законодательство России не предусматривает возврата платежей по чарджбэкам;
  • Регламенты Visa устанавливают, что в случае противоречия ее правил любым местным нормам приоритет принадлежит последним.

Чтобы разобраться с этим вопросом, я в апреле обратилась в Банк России. И получила ответ, за подписью Э.А. Егиянц, заместителя директора Департамента национальной платежной системы. Если вкратце и без воды, представитель регулятора сообщил мне, что правила иностранной (международной) платежной системы должны соответствовать законодательству России, как того требует закон 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

Но подождите. Visa официально действует на территории России, через представительство ООО «Платежная система "Виза», внесена в реестр операторов платежных систем Центробанка под номером 0011. Не может быть и речи о том, что правила Visa нарушают российское законодательство.

Да, в российском праве нет законов, которые требовали бы от банков возвращать платежи по чарджбэк. Но точно также нет и норм, которые запрещали бы такие возвраты! Следовательно, чарджбэк должен определяться договором присоединения банка к платежной системе (ГК РФ, статья 421, п. 4). И регламентироваться правилами, установленными оператором платежной системы.

Безответная претензия в Сбербанк

Выяснив все это, я обложилась юридическими документами, и составила претензию в Сбербанк. Напомнила банку, что он присоединился к платежной системе Visa в соответствии с законом 161-ФЗ «О национальной платежной системе», тем самым принял все ее правила в целом. В том числе и обязанность защищать мои интересы в спорах, как держателя выпущенной им карты (11.1.2 Issuer Responsibilities to Cardholders for Dispute Resolution).

В правилах Visa целая огромная глава отведена под инструкции для чарджбэков по заявлениям держателей карт (Dispute Category 13: Consumer Disputes). Моя ситуация точно соответствует условиям чарджбэка сразу по двум причинам:

  • «Введение в заблуждение» (Misrepresentation, код 13.5);
  • «Товар или услуга не соответствует описанию» (Not as Described or Defective Merchandise/Services, код 13.3).

Подготовленную претензию я отправила в Сбер, ее там приняли, сообщили мне номер обращения 210217-0669-906000. И что же прислали в ответ? Опять бессодержательную отписку.

«У банка нет оснований для пересмотра ранее принятого решения и удовлетворения Ваших требований. Ситуация, описанная в Вашем обращении, должна решаться в установленном законодательством Российской Федерации порядке без участия банка».

Уголовное дело против Credit Royal Group

В мае 2021 года я написала заявление в Следственный комитет, рассказала, как меня обманула компания Credit Royal Group. Сообщила, что не могу добиться защиты своих прав от Сбербанка, и попросила возбудить уголовное дело, а также направить запрос в банк.

В конце июня против сотрудников Credit Royal Group было возбуждено и принято к производству уголовное дело № 12101110008000193, по статье 159 Уголовного Кодекса, часть 4 (мошенничество, совершенное организованной группой).

Отправленную в августе претензию Сбербанк просто игнорирует

Я еще раз подала претензию в Сбербанк. В ней я указала, что деятельность Credit Royal Group признали незаконной два государственных ведомства:

  • МВД России возбудило уголовное дело;
  • Банк России внес Credit Royal Group в список нелегальных профессиональных участников рынка ценных бумаг.

В августе 2021 года я выслала эту претензию в Сбербанк. Ответа на нее я жду до сих пор. Прошло 4 месяца, то-есть банк уже в два раза превысил допустимый законом 60-дневный срок ответа на обращение.

Так называемая защита по карте Visa Infinite

Деньги мошенникам я переводила с карты Visa Infinite. Платежная система обещает по ней привилегии, в том числе страхование от потери, кражи и повреждения товаров, приобретенных по карте.

Где же защита, обещанная Сбером, платежной системой и страховой компанией LLC Chubb Insurance Company? Или все как всегда: в рекламе защита покупок без оговорок, а мелким шрифтом про ручную кладь в путешествиях?

Не то, чтобы я сильно рассчитывала на эту страховку, но хотя бы объясните, почему Сбербанк не соблюдает пункт о расширенных методах поддержки держателей Visa Infinite при разрешении споров (11.1.2 Issuer Responsibilities to Cardholders for Dispute Resolution). Это при том, что за обслуживание карты Visa Infinite банк берет порядка 100 тысяч рублей за год.

Действия банка причиняют вред платежной системе Visa

Visa Inc. требует от банков-участников соблюдать принцип: «в платежной системе Visa не должно быть незаконных платежей» (Illegal Transactions Must Not Be Submitted Into the Visa Payments System).

В частности, банки-эквайеры должны контролировать продавцов на предмет деятельности, которая может причинить вред бренду Visa, Вплоть до расторжения договора с торговой точкой. Это указано в пункте 1.5.1.3 Merchant Qualification Standards (Not engaged in any activity that could cause harm to the Visa system or the Visa brand).

А если эквайер не справляется, то будет возмещать Visa все расходы, которые могут возникнуть из-за нечестного продавца, включая расходы на иски, и меры по предотвращению вреда держателям карт (1.10.1.4 Acquirer Responsibility for Costs Due to Failure to Terminate a Merchant).

Ах, эквайер не Сбер, а Trust Payments (Malta) Limited? Хорошо, у Visa есть пара слов и для эмитентов. Платежная система может разорвать договор с банком-эмитентом, если окажется, что его деятельность наносит вред деловой репутации Visa. Раздел 12.5.4.2, Visa Issuer Monitoring Program (VIMP) Non-Compliance Assessments.

А мой случай далеко не единичный. К примеру, на портале Банки.ру 4000 негативных отзывов держателей карт, которым Сбер отказал в чарджбэке. Эти люди утратили доверие не только к конкретной кредитной организации, но также и к платежной системе, которая не обеспечила защиту пользователям карт своего бренда.

Очень надеюсь, что эту статью прочитают сотрудники Visa Inc., отвечающие за программы защиты бренда GBPP и VIMP. На случай, если у них возникнут трудности с восприятием русскоязычной публикации, я готовлю перевод на английский. Который и размещу на Medium, Ghost, а также предложу авторитетным западным изданиям.

0
82 комментария
Написать комментарий...
Конструктивный фонарь

"Там было написано, что брокерская фирма существует с 1987 года, и основана известным британским трейдером Эриком Норманом. На первый взгляд эта информация внушала доверие"

Позабавило, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Даже дальше читать нет смысла.
Во всем виноват Сбербанк, а не человек, который просто не проверил информацию.🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Маришка

«Я спросил мошенники они или нет.
Они сказали нет.»

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Darya Hihihaha

Автор, вы потратили столько сил и времени на то, чтобы накатать жалобу на Сбер, но вы не потратили ровным счётом ни секунды, чтобы проверить информацию об этих «брокерах».

Я вам конечно соболезную, но возможно, это станет для вас уроком.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Равина

Автор, конечно, не права, но проблема глубже, в Сбербанке вообще нет процедуры чарджбэка, и я не понимаю, почему об этом не известно повсеместно. Сбербанк не сотрудничает с Виза и Мастеркард, хоть и пишет их логотипы на своих картах. На все отзывы об этом на банки.ру набегает куча ботов, которые начинают угрожать испортить деловую репутацию физическому лицу, предварительно выяснив место работы этого физического лица (данные есть у Сбербанка, так как люди являются их клиентами). У нас весь сыр-бор из-за 4500 рублей! И угрозы от сотрудников Сбербанка из-за того, что вступили с ними в переписку на банки.ру.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
STOP.CORP

Спасибо за большой разбор и очень жаль, что вы попали в такую ситуацию. Сбер, видимо, не заморачивался с поиском точной мотивировки отказа, но она есть. Чарджбэк - прежде всего, это арбитраж платежей внутри платежной системы (он есть у VISA, MasterCard и даже у карт МИР), проведенных за оплату товаров или услуг. Он не распространяется на переводы. Ключевое слово - услуги. Перевод денег брокеру или форекс площадке - это не услуга, это прямой перевод от субъекта А - субъекту Б денег как имущества. Поэтому и чарджбэки не покрывают мошенничества с переводами в адрес пирамид, форекс-площадок, телефонных мошенников и лже-брокеров.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Равина

Сбербанк проводит оплату услуг/покупку товара как перевод денежных средств. Это выясняется только тогда, когда пытаетесь оспорить процедуру по системе чарджбек. На основании этого всегда отказ.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Влад К.

Увы., Вы сделали перевод мошенникам,а не оплатили услугу. В данной ситуации чарджбэк не применим.

Ответить
Развернуть ветку
JdocJ One

А нельзя было поискать информацию о брокере перед тем как Вас наебали, а не после?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Степанович

На такое способны только те люди, которые сами зарабатывают свои деньги.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
123
Ответить
Развернуть ветку
ados

Сбер, конечно, банк не супер.
Но по первой же ссылке в поиске коменты о компании: "лохотрон", "мошенники" и тп...
Сомневаюсь, что это были такие уж необходимые деньги, раз автор влегкую скинула лям в первую попавшуюся контору.
Ну, считай в казино сходила. Всё, нечего локти кусать

Ответить
Развернуть ветку
Chudo Igrok

Девушку понимаю. Если я заплачу около сотки в год за мнимую защиту, то хочу ее получить. Не укладывается в голове одно: хватило усилий, как достаточно умному человеку, перелопатить столько документов, бумаг, запросы, заявления. И нашлась же глупость не загуглить хотя бы 5 минут про этого "брокера". Я так видеокарту хотел заказать по выгодной цене из другого города (по рекламе с главной страницы Гугла, кстати). Потом нашёл магазин, реальный адрес на Гугл картах. И другой адрес сайта и номер телефона. Предупредил владельцев настоящего магазина, подал жалобу в Гугл, от отправки денег "мошенникам" удержался.

Ответить
Развернуть ветку
STOP.CORP

Это ненормальный комментарий, почему нельзя сдержать злорадство в себе, что оно делает в каждом втором комментарии в интернете...

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Степанович

Наверно потому что блаженный человек с деньгами не пытается проанализировать свои действия и сделать какие либо выводы, а просто обвиняет третью сторону, которая тут совсем не при чем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Ефимов

История стара , как мир , чарджбэки не работают на переводы подобные , лол.

Ответить
Развернуть ветку
Алина

Мне как-то раз Сбер одобрил чарджбэк, когда wildberries не хотел два месяца деньги возвращать. Так что, тут дело не в Сбере.

Ответить
Развернуть ветку
Герольд Яичко

Много букв, читать тяжело.
"Я начала сомневаться, что Credit Royal Group работает честно, и стала искать информацию в интернете."
Сомнения появились только после вливания бабла? До этого не было желания проверить организацию? Вот к чему жажда халявы и приводит.

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Столько всего перелопатили, а главного не нашли - чарджбек может быть применен лишь при покупке товаров и услуг. Только и только. Перевод средств на какие-либо биржи, кошельки, обменники (тем более на левые счета...) не является услугой по дефолту и тут заведомо не может быть применен чарджбек, это также прописано в условиях чарджбека, как в банках, так и в правилах МПС. Банк все правильно отвечает вам. Это первое.
Второе - защита от мошенниства, тут тоже не все так просто. Вы сами в трезвом уме переводили средства. Не мошенники завладели картой и кодом из смс и перевели деньги, а вы лично сами, своими руками. Такие ситуации в принципе не могут быть покрыты никакими банковскими страховками априори.

Банк опять же вполне резонно говорит о том, что ваш случай должен рассматриваться в судебном порядке по отношению к той организации, в которую вы отправили свои деньги. Ваш случай вне зоны ответственности банка, чтобы вы там не придумали

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

По факту основная проблема, что пострадавший просто повелся на разводилово, не проверив информацию ДО передачи своих денег непонятно кому, и перевод осуществлялся самим пострадавшим.

Учитывая настойчивость и лёгкую* степень духоты ТС, вообще удивлен, как развели. Я думал такие люди вообще все проверяют от и до. Но, видимо, желание быстрых и лёгких денег может ослабить даже такого уровня духоту.

Ответить
Развернуть ветку
tanya k

Сбербанк отказался возвращать деньги!! Я пыталась подать заявление на развод онлайн. Я знала, что такая услуга есть на гос. услугах. В поисковике я вбила свой запрос и наткнулась на сайт который позиционирует себя как государственный. Это сайт податьвсуд. рф. Само название сайта с приставкой рф. и Вход через портал гос. услуг ввел меня в заблуждение. Я была уверена, что это государственная организация. Во время заполнения заявления, после загрузки всех необходимых документов, меня попросили оплатить сервисный сбор за рассмотрение дела и перенаправили оплатить разными способами. Я выбоала оплату через приложение Сбербанк ОНЛАЙН! После оплаты и завершения заполнения заявления меня перенаправляют на страницу с ТАРИФАМИ!!! Там выясняется, что чтобы мои документы попали в суд с меня требуют 8 тыс. рублей плюсом к тем 1799, что я уже оплатила. Тогда я поняла, что это далеко не гос. организация и что меня надурили!!! Связать через портал с ними невозможно, бот выдаёт лишь один единственный сценарий "отменить подачу заявления". А сервисный сбор как потом выяснялось они отказываются вернуть, даже после отказа от подачи заявления! Я позвонила в СБЕРБАНК, где мне также отказали в возрате денежных средств!! Хотя мошенничество на лицо. Все соц. сети у данной организации закрыты. В инстаграм они даже закрыли комментарии, чтобы такие же обманутые граждане как я не смогли ничего написать им!!!! Неожидала такого от СБЕРБАНКА!! Как доверять банку, если в таких ситуациях, банк на стороне мошенников, а не обманутых клиентов, которые каждый день несут им свои кровно заработанные!!! Точно буду менять банк.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Антонов

Найдите ещё какой-нибудь сайт, чтобы подать в суд на сайт податьвсуд.рф и Сбербанк впридачу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сбер

Наши сообществах в социальных сетях открыты, мы отвечаем там. Если вы оставляли в банке обращение, пожалуйста, напишите номер, проверим вашу ситуацию

Ответить
Развернуть ветку
Chudo Igrok

В зоне РФ может регнуться кто угодно, и это совершенно ничего не значит. Имейте ввиду. Например, сайты типо реставрация-ванн.рф. Это просто русскоязычные сайты, ориентированные на нашу аудиторию. И всегда надо смотреть отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Макаров

Мошенники организуют подобные схемы так, что в момент перевода средств с карты вы не покупаете товар или услугу. Вы, упрощённо говоря, пополняете баланс какого-нибудь "электронного кошелька" у мошенника. А дальше - ловкость рук и никакого мошенничества: услуга пополнения (перевод средств) - оказана. Дальше - вы распоряжаетесь средствами уже там, где они вне контроля эмитента вашей карты. И вне его зоны ответственности.
С точки зрения кредитной организации - эквайрера в таких ситуациях они свои обязательства выполнили полностью.

Хорошо, что маркетплейсы такую схему ещё не внедрили.
Представьте что какой-нибудь маркетплейс, например, обзаведётся "кошельками". И организует платежи так, что перед тем, как средства перечислять продавцу при оплате покупателем с банковской карты, "незаметно" для покупателя пополнение его "кошелька" в маркетплейсе. И оплату уже оттуда. В этом случае, если потом возникнут проблемы с продавцом, чарджбека тоже не будет. А весь "арбитраж" с ним придётся осуществлять через маркетплейс. Если он, конечно, проявит на то добрую волю.

Ответить
Развернуть ветку
Снеговик

Свяжитесь напрямую с офисом виза и объясните ситуацию. Пусть заставляют сбер (они могут). Время на исходе, сделайте это как можно скорее

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Слишком наивно)
МПС напрямую не взаимодействует с клиентом банка. Да и если операция не попадает под условия чаоджбека ( а она не попадает ) то МПС и не поможет;)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
nnstepan n

В РФ чарджбэк хоть как то делает походу только Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Тинькофф, Авангард, Сбер, Гута (ещё до того как стали ВТБ24), Почта-банк, Яндекс Деньги и даже банк Раунд с проектом Мегафон банк. Это те, кто успешно проводил чарджбеки по моим обращениям. Возможно даже не всех вспомнил.

Ответить
Развернуть ветку
tanya k

Я не про вас писала, а про мошенническую организацию, которая закрыла все пути для связи с ними. Я звонила на горячую линию поддержки сбербанка, где консультант четко дал понять, что банк не собирается ничего предпринимать для помощи возврата средств.

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Пришлите, пожалуйста, на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, номер телефона, дату платежа. В теме письма укажите: tanya k VC. Все проверим

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Спасибо, письмо у нас. Результат проверки направим вам по смс

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Jack Novus

Уважаемый автор статьи, очень советую более чательно выбирать банк в котором обслуживаниетесь и делаете крупные покупки. @sberbank - это фактически худший банк в разрезе защиты клиента. В интернете полно информации о том, что банк в принципе не занимается charge back (даже если на то есть основания). А сотрудники делятся, что на тренингах и в отделениях их учат не принимать заявления на charge back.
Я тоже лет 5 назад по глупости сделал крупную покупку через Сбербанк и естественно банк просто отклонил все заявления, которые я писал, аргументируя тем, что "вы же сами это купили. Значит никакого charge back". Да, абсолютно несуразный ответ банка, но на тот момент я был абсолютно обескуражен и не знаю как наказать зелёного гоблина))
А во-вторых, вы сначала пишите в статье "перевели", а потом "платежи". Если вы реально просто переводили, то это не относится к операции charge back. А вот если вы оплачивали через карточку (в операции оплаты участвует МПО), то charge back примерним.

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Чарджбек применим только при оплате товаров и услуг.
Не каждая оплата картой является оплатой товара/ услуги. И соответственно, чарджбек не может быть применим на такую операцию.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анна Равина

Для Сбера это нормально. Недавно были очень неприятно удивлены, узнав, что платежи, осуществленные путем ввода данных банковской карты, проводятся Сбером как платежи, осуществленные путем перечисления денежных средств по реквизитам (после заявки на чарджбэк Сбер подменяет данные в архиве платежей в интернет-банкинге, принт-скрины пользователя их не интересуют). Соответственно, отказ в чардж-бэке. Это делается для экономии оплаты комиссии системам Виза и МастерКард. Сбербанк подходит для оплаты только в продуктовом магазине на кассе за продукты, которые отдают вам здесь и сейчас, во всех остальных случаях нет.

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Это могут быть и проделки на стороне магазина/продавца.
Вы что ожидаете, чтобы уверенно понять, что это перевод? Форму на экране, где слева данные карты-отправителя, справа данные карты-получателя? Продавец может выдать страничку, где данные получателя будут в виде скрытых полей или вообще эта экранная форма будет после подтверждения ввода пересылать данные, указанные пользователем, на страничку к2к банка, при этом от себя добавляя номер получателя и сумму.
И понять, что суть операции вовсе не покупочная, можно будет только на экране подтверждения разового кода, где описание точки в которой проводится операция будет явно палить её суть, например Card2Card Portal (специально выбрал нейтральное описание, не очерняющее какой-либо конкретный банк).

В качестве упреждающей меры можно использовать например систему лимитов на операции, если данный конкретный банк такое предлагает. У меня например на тех кредитках, где переводы очень болезненны (большая комиссия, потеря льготного периода) по возможности лимиты именно на этот тип операций закручены в минимум.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сбер

Здравствуйте! Мы всё проверим. По результату ответим вам.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Равина

И мне ответьте, пожалуйста - почему покупка товара (были введены реквизиты карты на сайте продавца, до сих пор покупка на сайте продавца осуществляется путем введения реквизитов карты), после заявления на чарджбек в связи с тем, что товар не получен, начала отображаться в личном кабинете как перечисление по реквизитам. Хотя это было вовсе не перечисление по реквизитам.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Сбер

Здравствуйте! Мы закончили проверку. Ранее ваш вопрос о возврате средств и возможности направления требования в платёжную систему Visa International был рассмотрен в рамках предыдущих обращений.
Ответ, предоставленный в рамках обращения №210824-0187-018700 от 24.08.2021, содержит корректную и полную информацию по указанному вопросу. У банка нет оснований для пересмотра ранее принятого решения и возврата денег.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Яковлев

Спасибо за информацию, Я являюсь клиентом ВТБ Банка и мне удалось вернуть денежные средства от нелицензированного букмекера, а именно, оффшорного BET 365, сайт которого сейчас недоступен на территории РФ, удалось это сделать по процедуре Chargeback (чарджбэк), все таки в некоторых банках в РФ процедура работает, в отличие от Сбера(

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Павленков

А мне Сбер выплатил чарджбэк и довольно быстро. Я всего лишь написал заявление. Правда, сумма была маленькая - 11000 руб. Это была покупка в интернет-магазине. Оплатил и ничего не получил. В вашем случае их, наверное, смущает сумма.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Чупин

@sber помогите вернуть деньги за билет

Хочу оформить чарджбэк на операцию, оплата supersaver.ru

Купил там билет на самолет, в последствие этот рейс отменили и авиакомпания вернула всем деньги , но так как я брал билет через посредника supersaver, мне деньги не вернулись, сайт не отвечает на письма и звонки из за нагрузки.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 82 комментария
null