Возврат наушников через Яндекс маркет
Доброго дня!
Столкнулся с проблемой возврата товаров через Яндекс-маркет, а именно наушников.
В плане качества звука наушники, наверное, практически невозможно оценить объективно, но модель, которую я купил, мне не понравилась, и я захотел ее вернуть, апеллируя тем, что у них плохой звук и ужасный микрофон (попользовался с товарищами в дискорде, получил оперативные отзывы, послушал себя в записи, действительно не очень). + не без проблем технических.
Заказывал с быстрой доставкой через маркет, получил уши, открыл, подключил, послушал, через пару часов дошел до почты, чтобы возврат оформить, мне дали трек-номер возврата еще.
Потом ждал ждал, почту яндекса проверяю не часто, пропустил от них сообщение об отказе. После возврата, примерно через неделю, написал в чат поддержки по поводу возврата, мне сказали что отказано - вот почему:
1. При осмотре товара после получения, было обнаружено, что товар надлежащего качества, бывший в употреблении со следами эксплуатации: на корпусе устройства грязь, и чешуйки кожного покрова внутри амбушюр, характерные царапины на левом наушнике.
2. Нарушена комплектация товара: отсутствует переходник USB-C to USB-A
3. Брак и заводские дефекты не обнаружены, устройство полностью соответствует характеристикам, заявленным производителем.
В комплекте не было никакого переходника, наушники не пачкал, перхотью не страдаю, но поскольку я не снимал на видео распаковку и упаковку при возврате, доказательств своей правоты у меня нет и все на честном слове.
Собственно проблема в том, что продавец мог написать как причину отказа вообще все, что угодно. Ну, поскольку это наушники, всплыла грязь, частички кожи и какие-то характерные царапины. Арбитры яндекса в данном случае просто присылают причину отказа и предлагают обратную доставку, ну и на почту присылают типа экспертизу (текст экспертизы выше).
Чат яндекса предложил мне обжаловать решение арбитра иными способами, предусмотренными законодательством. Это отличное предложение!
Если вы покупаете на яндекс-маркете что-то сложнее лопаты, будьте уверены в том, что покупаете, снимайте на камеру распаковку, проверяйте комплектность товара и вообще будьте умней, чем я)
UPD:
Возврат товара осуществляется через почту и стоит денег, если в возврате отказано, а брак не выявлен, то обратная доставка за счет покупателя.
Я думаю мало кто хотел бы купить наушники, которые посторонний человек так вот попробовал с друзьями, а потом сдал потому что 'не понравился звук в микрофоне'. Не знаю были там следы или нет, но как то все равно брезгливо. Есть спец магазины где можно послушать уши перед покупкой, и принять решение.
Оно понятно, но это же не нижнее белье. Разве наушники подпадают под тот вид товара, который нельзя вернуть? На них же не написано, что товар возврату не подлежит.
Думаю мало кто обрадуется бу наушникам, купленным под видом новых.
Во многих магазинах наушники дают слушать покупателям и вы не можете знать, приобрели совершенно новые или использованные
Они вам свое талдычат, а вы им свое талдычьте: вы-то знаете, что товар в надлежащем виде отправили. Пусть они (поставщик) снимают на видео распаковку, в каком виде пришел товар, затребуйте видео. Прямо настаивайте на своем, и отправьте претензию им на электронный адрес. С претензией не тяните.
Обратите внимание, что вы при оформлении возврата наверняка загружали им фото возвращаемого товара. Если на фото все было в порядке и возврат был одобрен, то какого хрена в отказ идут?
У меня был отчасти похожий случай, тоже отказывались вернуть деньги, но по причине вскрытой упаковки. В моем случае продавец не подличал, что я им якобы товар испачкала. Деньги в итоге вернули.
Вот здесь чуть подробнее мой случай описан.
https://vc.ru/claim/296684-yandeks-market-ne-poluchaetsya-vernut-dengi-za-sdannyy-tovar?comment=3719961&from=copylink&type=quick
Спасибо за совет! К сожалению при возврате я фото товара не делал, в этом то и есть вся фатальность ошибки, которую я совершил. Ну, буду теперь всю доставку фоткать.
Скупой платит дважды, тупой трижды.
Николай, здравствуйте!
Простите, что ожидание качества звука от товара не оправдалось. Поскольку признаков брака выявлено не было, а покупка вас на обрадовала - мы отправили вам на почту подарок, чтобы сделать следующую покупку выгоднее
То есть покупатель теперь без наушников и без денег? Или при отказе в возврате вы отправили ему наушники обратно?
Магазин написал, что поскольку в возврате отказано по причине того, что товар нормальный и без брака, нужно либо самому забирать, либо доставку оформить от магазина еще раз за 400р. Наверное это нормальная практика
Спасибо конечно, но мне не нужен промокод, тем более что он не покрывает сумму заказа. Я не считаю отказ от возврата в данном случае правильным
Кроме того я указал при возврате, что у наушники при подключении пк перезагружались по несколько раз в минуту, если я их заберу, они будут точно так же барахлить, что тогда делать?
Что делать? Радоваться.
С наушники в целом сложно в любом магазине. Зачастую чисто из-за упаковки. Многие производители делают очень замудренно ее. Например, сони страдают таким.
Фигня 😂 У меня наушники с Яндекс Маркета сломались через 14 дней после получения - микрофон заскрипел. Это было в апреле 2020 года, в разгар локдауна. На вопрос в поддержку Ямы «что делать?», мне просто прислали телефон продавца и его юр адрес в Красноярске [я в Подмосковье]. Продавец на указанный телефон не отвечал. Тогда Яма мне прислали адреса сервисных центров [едь сама раз тебе так надо]. На резонное возмущение, что я могу отправить бракованный товар на экспертизу тем способом, которым товар был получен - курьер - Яма сказала «нет». Села посчитать, сколько мне будет стоить дорога до СЦ. В туда-обратно один раз 800р (электричка, троллейбус с двумя пересадками и обратно на вокзал и в свой город). И второй раз если забирать товар/заключение ещё 800р. Итого 1600р. Это без перспектив какого либо возврата затраченных средств. При цене наушников 1647 рублей.
Поэтому никаких покупок того, что может быть испорчено, сломано и без лояльного отношения маркетплейса.
Вы получили ценный урок. Объясните, что вас сподвигло покупать наушники (товар, который 100% надо примерять и слушать перед покупкой) на маркетплейсе?
Если я послушаю музыку в наушниках а потом не купив откажусь - то продавец снова начнёт их продавать после моих ушей. Тогда причина отказа в возврате - "другим людям не захочется после вас вставлять наушники это не гигиенично" такое себе)
Да, я знаю что это не законная причина отказа, но здесь уж часто пишут как не гигиенично это, как после других носить тpycы
1. Комплектация указана при покупке
2. Те же частички серы тут подразумевались и коцка
"Если вы покупаете на яндекс-маркете что-то сложнее лопаты, будьте уверены в том, что покупаете, снимайте на камеру распаковку, проверяйте комплектность товара и вообще будьте умней, чем я)"
Как это связано с вашей проблемой? У вас же не брак. И даже через видео ты вряд-ли докажешь что с наушниками что-то не так.