Повелся на кешбэк от банка Санкт-Петербург и угодил в 2010-е: не работает даже бесконтактная оплата

В январе 2022-го решил заказать карту Visa Cash Back от банка Санкт-Петербург. По ней дают 7% кешбэка на рестораны и кафе, если тратишь в них меньше половины от суммы всех покупок. Условия не самые простые, но попробовать можно — решил я, и вот уже неделю разбираюсь в приколах банка Санкт-Петербург. Проблем так много, что накопилось на целую статью

Заказ карты

Впервые в жизни решил воспользоваться реферальной программой и загуглив, кое как нашел пдфку с условиями. Пдфка в лучших традициях юридического текста, в котором ничего не понятно (но очень интересно).

Ищу друга с картой банка, беру у него ссылку, попадаю на кривой лендинг с черным текстом на черном фоне, отправляю заявку, жду. Не звонят до вечера. Думал, что таким лидам принято звонить сразу, пока они не передумали и не убежали, но видимо в этом банке так проверяют серьезность намерений. Вечером по телефону диктую сотруднику весь свой паспорт с вот этими уточнениями типа «эс как доллар вэ как галочка». Заполнить на сайте? Скинуть по почте? Не, не слышали.

Черный-черный текст на черном-черном фоне
Черный-черный текст на черном-черном фоне

Приложение

Карту привезли по-современному — курьером, а приложение как в старые добрые времена. Никаких тебе пушей и сторизов, но вот рекламу впилить смогли. Они называют это разделом «Конфета». Когда мне пришлось звонить в банк, чтобы активировать токен для Гугл-пей, девушка уточнила, заходил ли я в раздел «Конфета» и приходят ли мне предложения от банка. Спросил, может ли она отключить предодобрение кредитов. Не может: для этого надо идти в банк, писать заявление, и «возможно банк одобрит его».

Повелся на кешбэк от банка Санкт-Петербург и угодил в 2010-е: не работает даже бесконтактная оплата

Не работает бесконтактная оплата

Проблемы начались в первый же день. Приложил карту к терминалу в «Перекрёстке»: транзакция не разрешена. Повторил, не получилось.

Повелся на кешбэк от банка Санкт-Петербург и угодил в 2010-е: не работает даже бесконтактная оплата

Пишу в чат 26-го января. Но если бы это был чат. Отвечают примерно раз в сутки.

— Здравствуйте. Не смог расплатиться по карте в магазине перекрёсток. Терминал написал «транзакция не разрешена». Карту прикладывал. Терминал спрашивал пин код. В чем проблема?

— Уважаемый Тимофей Анатольевич! 27.01.2022 Вы успешно расплатились в магазине Перекресток на сумму 729,95 рублей. На какую сумму транзакция не прошла?

27-го числа расплатился в другом магазине, а 26-го, когда писал сообщение, была ошибка. Неужели они даже неудачную оплату не видят? Уточняю, что платил вчера, и в чате отвечают, что не видят запроса на оплату. И типа всё, типа до свидания.

30.01.2022

Уважаемый Тимофей Анатольевич! На текущий момент по Вашей карте 479769XXXXXX1892 не поступало запросов с отклоненными операциями.

Тем временем я успел приложить карту во «Вкусвилле» и получил такой же отказ.

Дальше начинается поле чудес, в котором мы выясняем, дошли неудачные попытки до банка или не дошли. У нас есть (по хронологии):

  • Девочка на телефоне №1: транзакции видим, но проблема в терминале, а карта работает корректно
  • Сммщик (ца) в твиттере: скорее всего, карта размагнитилась. Идите перевыпускать
  • Девочка на телефоне №2: видим отказные транзакции, сделаем запрос в техподдержку. Обратную связь не дадим, звоните сами. Номер обращения тоже не дадим, он внутренний
  • Девочка в чате: (уже после звонка с запросом в ТП): На текущий момент по Вашей карте 479769XXXXXX1892 не поступало запросов с отклоненными операциями

Браво. Поверить нужно тому, чей вариант больше нравится. Через два дня приходит решение (надо же, звонить не пришлось):

Поступил ответ от технической поддержки по вашему запросу. Вы пытались совершить оплату по магнитной полосе, поэтому транзакция неудачная. Рекомендуем попробовать другой физический способ оплаты - чип, paywave.

Уточняю, что уже не раз говорил, что прикладывал карту, а не водил полосой. На что мне отвечают:

Рекомендуем повторить операцию на основании рекомендаций от технической поддержки. Благодарим за обращение.

Не знаю, чем закончится эта история, но за эту неделю стало понятно, как криво в банке Санкт-Петербург всё работает.

Тройные зачисления и странный баланс

В первые дни закинул себе 12 тысяч по СБП, а потом друзья скинули еще несколько тысяч. И вот в приложении у меня уже как будто 45 тысяч рублей, хотя на самом деле раза в три меньше.

Тут всё просто, как выяснилось позже. Платежи в этом чудо-банке дублируются два раза, и некоторое время ты можешь чувствовать себя богачом. Через несколько дней авторизация проходит, и повторные строчки уходят, а баланс становится похож на правду.

Тройное зачисление 1 020.00 ₽
Тройное зачисление 1 020.00 ₽

Смс и почта с рекламой

В договоре была любезно поставлена галочка «не получать рекламу от банка», и вот уже за неделю прилетело письмо и СМС. Ну как же так? 😞

Итог

  • Приложение деревянное (хотя в этом есть и что-то ностальгическое)
  • Поддержка в чате — никакая. Дают неверные ответы, пишут канцелярским языком, углубиться в проблему не хотят
  • С картой проблемы. Когда у тебя не работает базовая функция (оплата в магазине), это слишком плохо
  • Кстати, еще и за оформление по рефералке, судя по условиям, могут заплатить хоть до 2023 года. Не уверен, что оставлю эту карту до тех пор
  • Пишу это не чтобы призвать банк к вменяемости, а чтобы предупредить потенциальных клиентов. К сожалению, когда я заказывал карту такой статьи не было.
748748 открытий
5 комментариев

С картой другого банка была проблема: не работала бесконтактная оплата, пока не засунул в банкомат и не сделал какую-то операцию со вводом пин-кода. Кажется, баланс спросил просто. После этого оплата заработала, вместе с гугл-пэй и т.п.

Ответить

Ага, у некоторых надо первым делом пароль в банкомате сменить. Но я это сделал в своем случае.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Там в приложении можно подключить какой-то кредитный лимит. На дебетовую карту. Интересненько.

Ответить

Здравствуйте!

Мы искренне сожалеем, что доставили Вам неудобства.
Берём Ваше обращение на проверку по каждому пункту.

Если у Вас есть дополнительные вопросы - пожалуйста, дайте нам знать, Вы можете написать нам в личные сообщения на этом сайте.

С уважением,
Банк "Санкт-Петербург"

Ответить