Франшиза в страховании и обман ожиданий. Разбираемся, почему клиент не получил выплаты

Разбирая материал одного клиента, пострадавшего от страховой компании, наткнулся на очередную уловку, которая, впрочем, используется на рынке давно и некоторые уже могли попасться на эту удочку. Дабы сэкономить ваше время (прочитал более 90 страниц текста), решил прокачать вашу юридическую самооборону, разбором маленького нюанса, который стоил потр…

99

Привет. Меня зовут Дмитрий. Я занимаюсь созданием и развитием партнерских решений в Манго, в том числе для водителей. Создавая такие решения я слежу за тем, чтобы от них была польза и мы честно платили нашим клиентам, иначе все это не имеет смысла. Поэтому меня расстраивает то, о чем вы написали. Давайте обсудим случившееся

От обычной покупки товара или услуги, когда я получаю предсказуемый результат сразу, страхование отличается непредсказуемостью этого результата. Если я иду на прием к терапевту, то оплачиваю полную стоимость услуги и тут же ее получаю. Если я страхую свое здоровье, то я буду платить 1–3% стоимости приема терапевта, но регулярно, пока это событие не произойдет, о чем мы заранее не знаем. За счет этого копится страховой фонд и человек может получить страховую выплату в десятки или сотни раз больше, чем заплатил. Мы поможем человеку не оказаться в финансовой яме и в долгах

Если заменить неизвестность наступления этого случая предсказуемостью, то это перестает быть страхованием. Что если к нам придет 1000 человек, которые купили страховку за 620 рублей на 1 месяц от заболевания и хотят сразу получить 24000 рублей? Откуда возьмутся эти деньги?

Поэтому мы используем франшизу, в течение которой проявляется наличие болезни на момент покупки страховки. И мы не скрываем это ограничение, выделили целый блок на лендинге до выбора тарифа

В целом, я сделал несколько выводов для себя:
1. Условия франшизы добавлять в шапку
2. Сделать кегль ссылки под формой на правила страхования крупнее

Что бы вы порекомендовали сделать еще?

2
Ответить

Спасибо, что вы отреагировали и вникли в ситуацию. Я пишу для обычных пользователей и цель статьи была - обратить внимание на существование франшизы как таковой. Ее экономический смысл понятен и поскольку это прямо допускается законом, то вопрос только в том, чтобы клиент получил знание - какие обстоятельства для него не повлекут страховых выплат. Приведу пример, когда я страховал квартиру от кражи, я не посмотрел перечень исключений и в после реализации риска при помощи фомки и фонарика оказалось - все, что вынесли воришки входило в перечень исключений и моя страховка меня не защитила. Я часто вижу претензии к страховому рынку, вы работает в сегменте, который неисправимо болен нелюбовью к своим клиентам, это можно доказывать часами, анализируя и статистику и публикации в соцсетях. И я совершенно не ожидаю, что сегодня страховые компании начнут быть на градус или два честнее, рассказывая об исключениях и нюансах своего продукта.
Все, что можно сделать для клиента - это показать ему наглядно карту рисков, т.е. перечислить обстоятельства, которые часто приводят к отказу в выплате страховку (например употребление алкоголя, вакцина, адреналиновый спорт и т.п.). И длинный юридический документ для этого не нужен. Потребительская информация, приводящая клиента к осознанной сделке, должна выглядеть иначе, чем договор на 50 страниц.
На продающей странице часто рассказывают о выгодах продукта. Не увидел ваших преимуществ перед другими страховыми, например по поводу "франшизы №2" вы выгодно отличаетесь от зеленого страховальщика (если я, как потребитель, все правильно считал).
Вы могли бы дать статистику выплат, если она убедительна и о чем-то говорит клиенту и другие конкурентные преимущества. Может у вас бесплатный кофе в отделе рекламаций?

1
Ответить