Я отдал «Альфа-банку» 3 тысячи комиссии за 2 попытки снятия наличных
Кратко - с картой Альфабанка попробовал 2 раза снять наличные в Египте, оба раза банкомат деньги не выдал. Альфа сначала сняла деньги, конвертируя 3000 EGP в ~15500руб, а потом сделала возврат 3000 EGP, вернув ~14000 рублей. Т.е. деньги я не получил, но потерял на двух попытках ~3000р.
Банкомат в это время показал ошибку в духе "Нет связи с банком", и я попробовал снять деньги с картой другого банка. Была такая же ошибка и другой банк сделал все очень логично - ничего с меня не снял.
Конечно же, я посчитал это ошибкой и оформил обращение. Альфабанк посчитал, что у них все ок, они получили подтверждение, что деньги я снял, а потом, что банкомат мне вернул деньги :) И они в праве заработать на мне на разнице в продаже и покупки валюты.
Возвращая комиссию (при чем не всю?) они понимают, что деньги я не получил, но зарабатывать на мне будут.
Выводы простые - буду снимать деньги теперь только с картой другого банка, который просто отменил транзакцию.
upd 6/02 - разницу вернули.
Сергей, мы изучили и готовы прокомментировать ситуацию.
Боимся, что на следующий день после снятий мы правда получили их подтверждение. Причём тогда же 25 января деньги вернулись обратно. Поэтому возникла разница из-за курсов продажи и покупки.
Когда вы снимали египетские фунты с рублёвой карты — мы их продали, поэтому снятие прошло по курсу продажи. Когда же деньги вернулись обратно — нам пришлось проделать обратную процедуру: купить фунты, чтобы они стали рублями, и зачислить на карту. Отсюда и разница в суммах, в том числе и в комиссиях.
С другой стороны, мы понимаем, что вы этого не ожидали и рассчитывали на обычную отмену операции и разблокировку денег. Поэтому будем рады компенсировать разницу в рамках лояльности. Ещё напишем 🙌🏼
Мы их продали, потом купили но курсы наши различаются... Обычная сказка!
А услуга то не оказана, раз не была оказана услуга, то с какого банк берет оплату этой услуги хоть и это курсовая разница?
Курс продажи всегда отличается от курса покупки. Это нормальная практика и она работает повсеместно. Согласны, что услуга не была оказана, поэтому и подтверждение к нам не должно было прийти
Про курсы валют я в курсе!
Но разобраться почему было списани, а потом возврат той-же суммы причем тем-же банком?!
Почему клиент должен этим заниматься?
Бывают разные ситуации и причины возвратов. К нам пришёл запрос на списание денег, а после его подтверждение - нет никаких оснований предположить, что в момент снятия что-то пошло не так