Я потерял топ в выдаче и-за бездействия поддержки Ozon

До последнего сомневался, писать на общее обозрение данную статью или нет, пока не столкнулся на VC с абсолютно аналогичной ситуацией, что и у меня.

77

Давид, добрый день! Давайте обо всём по порядку.

Ссылаетесь на статью, в которой автор рассказывает о фроде со стороны других продавцов. Проверили ваши заказы и не нашли никаких подозрительных резервов или возвратов большого количества товаров, так что конкуренты здесь не при чём.

Теперь о ранжировании. Это динамический процесс — карточка меняет свою позицию в режиме онлайн, и если она опустилась на несколько позиций или страниц, это не признак какой-то поломки. Есть множество факторов, которые так или иначе влияют на поисковую выдачу — начиная от цены и скорости доставки и заканчивая платным продвижением и участием в акциях. Делимся советами, как поднять товар в поиске, и подробно рассказываем о принципах работы ранжирования в базе знаний: ozon.ru/t/1N55k3R. Коллеги проверили ваши товары — всё в порядке, каждый из них находится на своём месте.

Что касается продаж, изучили график за последние полгода и заметили рост в ноябре и декабре, как раз в период акций. В январе продажи действительно пошли на спад, но они просто вернулись к предраспродажным значениям, только и всего. Понимаю, что это расстраивает и даже сбивает с толку, но тем не менее это совершенно естественный процесс, и к таким скачкам нужно быть готовым.

Здравствуйте Валерия! Спасибо за Ваш ответ. Я согласен с Вами, что карточки могут менять свои позиции, но не согласен, что ни с того, ни с сего, они могут упасть на 200 и более позиций. Не благодаря акциям они поднялись в выдаче.
Почему я считал подозрительным такое падение. Потому что 2 раза лично замечал, что товара, который у меня был самым продаваемым не было в наличии на сайте, при том, что стоки были полные. В 3-й раз, я не успел проследить за этим и не уверен, что такое было. Это произошло в 20-х числах декабря, после чего товары просто перестали продаваться. Если это считается нормальным процессом при том, что не было негативных отзывов, просрочек по доставке и т.д. то это другой вопрос.
В любом случае спасибо за Ваш ответ и за то, что помогли прояснить ситуацию.