Как мошенники сняли деньги и почему банк Тинькофф не отреагировал?
02.02.2022 года в 17-35 поступил звонок с номера 900 (согласно детализации звонили +79777578648 ) пытались предложить кредит, я отказалась и положила трубку.
В 18-41 началась СМС- атака бомбером и посыпались звонки с разных номеров.
В 19-44 начались списания с карты Банка Тинькофф при этом СМС оповещения не приходили. Заметила происходящее по пуш уведомлению в 19-46. При попытки зайти в приложение оно зависло на входе. Карта была рядом, поэтому уже в 19:47 я позвонила на горячую линию, чтобы заблокировать карту.
Как оказалось с моей карты была совершена покупка в магазине Лента в город Ульяновск, и 3 операции по снятию наличных денежных средств в банкомате Тинькофф, на общую сумму 71000. А я при этом нахожусь в Калининграде!
У меня есть два вопроса.
1.Как такое могло произойти? Карта всегда находилась дома и пользовалась я ей только с помощью гугл пей. В банкомат вставляла 5-6 раз для пополнения, в остальных случаях пополняла с карты сбер. Данные карты я никогда никому не сообщала. Несколько раз мне переводили на нее деньги только по номеру телефона. Покупки в интернете делала не часто и только на проверенных сайтах типа Озон и Валберис. По посторонним ссылкам не переходила. Вирусов нет ни на компьютере, ни на телефоне. Посторонних устройств подключенных или подключавшихся ранее по гугл истории нет. Т.е. мной были соблюдены все меры безопасности!
В своем комментарии Банк Тинькофф предположил что мошенники использовали дубликат сим карты, однако я позвонила своему оператору и мне сказали что последний перевыпуск был в 2017 году.
2. Почему банк не приостановил операции самостоятельно? Руководствуясь п.3 Приказа Банка России от 27 сентября 2018 года № ОД-2525 на лицо признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, а именно несоответствие характера и места осуществления операции, а также частота осуществления операций.
За весь период использования карты я ни разу не снимала с нее деньги в банкомате, тем более в другом регионе. Утром того же дня мной был оплачен проезд в Калининграде. А вечером операции в другом месте.
Комментарий недоступен
Я в целом согласен с вами и много раз пытался договориться с разными банками о примерно таких же ограничениях. Договариваться пытался через чат, горячую линию, обращения, электронные и письменные претензии и заявления. Ответ всех банков всегда был один: "договором и регламентом какие-либо изменения в алгоритмы работы банка и установление запрашиваемых вами ограничений не предусмотрены, поэтому мы будем делать так как делали, если вас не устраивает - закрывайте договор".
Комментарий недоступен
Да, именно. Потребители в нашей стране - это как раз классический пример подобных утопающих. То же самое творится в сфере купли-продажи и иных услуг. Потребители для бизнеса в общем и целом - это не более, чем стадо дойных коров. Реально клиентоориентированный бизнес - это большая редкость. То есть потребителю везде нужно быть настороже, везде ходить с камерой, разбираться в соответствующих нормах правах и во всех актуальных способах мошенничества и обмана. Рассчитывать можно по сути только на себя и на суды. При этом суды тоже далеко не всегда панацея, но, если даже они не помогают против конкретного нарушения, то дальше уже все равно идти некуда, кроме как покинуть пределы РФ и искать лучшей жизни в ином месте.
Комментарий недоступен
Идеальной жизни нет, наверное, нигде. Поэтому я и написал "искать лучшей жизни")
А
Вот что ты ищешь, искатель, лучшей жизни...
Что то делали не так. Обычно в конце ты получаешь скан бумажки с подписью получившего. Дальше уже только в полицию обращаться. Но как правило, все в этот момент находится....
Комментарий недоступен
У Тинькофф была такая функция, что если начинаются траты за границей, без уведомления банка через линию поддержки или через приложение с лк, то блочились операции и само приложение, сейчас это убрали полностью, приложение само понимает, что человек начал отображаться в другом государстве и значит операции ведет клиент, но количество обращений, когда операции блокались, и что банк нужно уведомлять - было массово во время отпусков, ведь, как говорили сами клиенты Тинькофф: Такой ерунды, как у вас , ни у кого нет. Если вас слили целенаправленно, то вас ломанут, а по итогу будет виноваты вы, так как безопасность вашего устройства вы уже не обеспечили.
Комментарий недоступен
Уже осенью это в Тинькове сделать невозможно стало. Функцию убрали.