{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Криптобиржа Exmo списала все средства в свою пользу

Если вы торгуете криптовалютой или хотите начать это делать, вот вам моя история потери всех денег на EXMO. В 2018 году я зарегистрировался на бирже EXMO, чтобы посмотреть - как же это все работает.

Результати пошуку

Ввел деньги, купил немного криптовалюты и оставил ее до лучших времен. Вдруг сумма вырастет сама собой, как это было с биткоином. Но деньги исчезли, словно по волшебству.

В 2022 году я вспомнил про это событие и решил посмотреть, во что же превратились мои небольшие финансы. И обнаружил, что в 2020 году биржа изменила пользовательское соглашение в одностороннем порядке, добавив пункт о комиссии за неактивность аккаунта. И списала все средства в свою пользу.

Заинтересовавшись, как так вышло, я написал в техподдержку биржи - и получил очень интересный ответ. Оказывается, биржа не только ввела штрафы за неактивность аккаунта, но списав деньги, позже отменила этот пункт договора, который сама же и добавила. Деньги пользователям не вернули (в том числе и мне) - оговаривая это тем, что появление и пропажа штрафов в соглашении (и все следствия этого события) "обратной силы не имеют".

Все попытки сказать техподдержке, что подобные действия, мягко говоря, не поощряются законодательством и выглядят, как воровство, успеха не возымели - милая девушка на том конце интернета попросту повторяла одно и то же.

Однако же я очень сомневаюсь, что даже по британским законам компания имеет право изменить договор так, чтобы списать деньги пользователей в свою пользу. Закрыть аккаунт и предложить вывести средства - да. Списать всё, что было под прикрытием "комиссии" - вряд ли.

И если в моем случае "потери" составили едва заметную сумму, то у многих других владельцев аккаунтов на EXMO все иначе - некоторые, по их словам, потеряли тысячи долларов. Вот лишь часть отзывов такого рода:

Последний отзыв заинтересовал еще больше: если это правда, то под шквалом негатива в отзовиках представители EXMO просто решили исправить рейтинг платными позитивными историями. Видимо, 3 доллара за позитив все же дешевле, чем возвращение массово списанных средств.

Хочу предостеречь всех, кто пользуется этой биржей - возможно, следующая попытка не за горами и вы тоже можете потерять свои деньги. Просто потому, что кому-то захотелось заработать на вас больше, чем обычно.

Честно сказать, с подобным сталкиваюсь впервые и не знаю, что можно сделать - надо бы подавать в суд, только вот сумма ущерба слишком маленькая, чтобы тратить на это время и силы.

Единственное, что точно радует: на аккаунте не было тысячи долларов, которые я бы просто навсегда потерял.

Желаю всем не повторять моих ошибок и воспользоваться услугами любой другой криптовалютной биржи.

UPD. EXMO ответили в комментарии, что вернули всё списанное. Проверил, действительно вернули все, как было изначально на аккаунте. Жаль только, что это не было сделано еще в формате переписки с техподдержкой. Мне был важен сам факт неожиданного списания. И факт неожиданного же возвращения:)

0
120 комментариев
Написать комментарий...
EXMO

Добрый день, Дмитрий! @KindratyukD

Благодарим за честный отзыв. Политика нашей компании предполагает открытость к любым фидбекам, негативным в том числе.

У нас заняло некоторое время подробно и объективно рассмотреть ваш случай.

В EXMO действительно была введена комиссия за неактивные аккаунты пользователей биржи. 25.11.2019 на сайте была дана новость о внесении изменений в “Пользовательское соглашение”: https://info.exmo.me/ru/uvedomleniya/izmenenia-v-polzovatelskom-soglashenii-25112019/, тогда же были внесены изменения в текст Пользовательского соглашения. То есть, если на протяжении 6 календарных месяцев пользователь не совершал ни одной транзакции, депозита, или вывода средств - такой счет считается неактивным.

О всех нововведениях для трейдеров мы, как обычно, информируем пользователей EXMO по электронной почте, в личных сообщениях на бирже, социальных сетях и блоге EXMO. Служба поддержки перепроверила индивидуально ваш кейс — к сожалению, такие уведомления не были вам доставлены по техническим причинам, из-за чего у вас, видимо, не было возможности ознакомиться с inactivity policy и изменениями публичного соглашения.

Нам жаль, что так произошло, и приносим извинения за возможные неудобства. Конечно, мы возвращаем вам средства на ваш счет. Сегодня ваши активы появятся на вашем балансе.

Будем рады предоставить вам exmo gift card с бонусами в качестве компенсации за неудобства.

Также хотим обратить ваше внимание, что, к сожалению, мы сталкиваемся с информационными атаками недоброжелателей, поэтому просим внимательно относиться и тщательно анализировать информацию в открытом доступе. В случае возникновения вопросов, связанных с нашим сервисом, будем рады помочь со стороны команды поддержки, индивидуально рассмотрев каждый кейс.

Спасибо,
команда EXMO

Ответить
Развернуть ветку
KindratyukD
Автор

Добрый день! Спасибо за решение проблемы. Жаль только, что после того, как она вышла за рамки переписки с техподдержкой. Ведь ровно то же самое я просил сделать в письме в техподдержку, в чем мне было отказано) Хорошо, что вы реагируете на подобного рода публикации, остается надеяться, что сюрпризов больше не будет.

Ответить
Развернуть ветку
EXMO

Дмитрий, спасибо!

Еще раз приносим извинения за сложившиеся обстоятельства.
Мы проанализировали ситуацию на всех уровнях, к которым у специалистов поддержки нет доступа.
Со своей стороны проработали кейс внутри команды во избежание подобных ситуаций.

Спасибо, команда EXMO

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Поталицына

Плохо проработали! Когда Вы разрешите мою ситуацию? Получается, что кому то Вы средства возвращаете, а кому нет. По каким же основаниям Вы определяете кому возместить причиненный ущерб, а кому нет? Номер моего обращения в техподдержку 896995. Верните мои деньги!

Ответить
Развернуть ветку
RustamMussin

Добрый день @EXMO , я также просто оставил на хранение монетки и тогда правил что так делать нельзя не было, и моя почта почта была активна и туда не приходили уведомления о новых правилах за не активные аккаунты. Проверьте на свой стороне аккаунт RustamMussin.
Надеюсь на Вашу лояльность к своим клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Parenek

Номер моей заявки на возврат средств 912122. Посмотрим, как вы проработали кейс внутри команды и вернете мне деньги, которыми я пополнял счет в 2018. Жду ответа

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда