{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Криптобиржа Exmo списала все средства в свою пользу

Если вы торгуете криптовалютой или хотите начать это делать, вот вам моя история потери всех денег на EXMO. В 2018 году я зарегистрировался на бирже EXMO, чтобы посмотреть - как же это все работает.

Результати пошуку

Ввел деньги, купил немного криптовалюты и оставил ее до лучших времен. Вдруг сумма вырастет сама собой, как это было с биткоином. Но деньги исчезли, словно по волшебству.

В 2022 году я вспомнил про это событие и решил посмотреть, во что же превратились мои небольшие финансы. И обнаружил, что в 2020 году биржа изменила пользовательское соглашение в одностороннем порядке, добавив пункт о комиссии за неактивность аккаунта. И списала все средства в свою пользу.

Заинтересовавшись, как так вышло, я написал в техподдержку биржи - и получил очень интересный ответ. Оказывается, биржа не только ввела штрафы за неактивность аккаунта, но списав деньги, позже отменила этот пункт договора, который сама же и добавила. Деньги пользователям не вернули (в том числе и мне) - оговаривая это тем, что появление и пропажа штрафов в соглашении (и все следствия этого события) "обратной силы не имеют".

Все попытки сказать техподдержке, что подобные действия, мягко говоря, не поощряются законодательством и выглядят, как воровство, успеха не возымели - милая девушка на том конце интернета попросту повторяла одно и то же.

Однако же я очень сомневаюсь, что даже по британским законам компания имеет право изменить договор так, чтобы списать деньги пользователей в свою пользу. Закрыть аккаунт и предложить вывести средства - да. Списать всё, что было под прикрытием "комиссии" - вряд ли.

И если в моем случае "потери" составили едва заметную сумму, то у многих других владельцев аккаунтов на EXMO все иначе - некоторые, по их словам, потеряли тысячи долларов. Вот лишь часть отзывов такого рода:

Последний отзыв заинтересовал еще больше: если это правда, то под шквалом негатива в отзовиках представители EXMO просто решили исправить рейтинг платными позитивными историями. Видимо, 3 доллара за позитив все же дешевле, чем возвращение массово списанных средств.

Хочу предостеречь всех, кто пользуется этой биржей - возможно, следующая попытка не за горами и вы тоже можете потерять свои деньги. Просто потому, что кому-то захотелось заработать на вас больше, чем обычно.

Честно сказать, с подобным сталкиваюсь впервые и не знаю, что можно сделать - надо бы подавать в суд, только вот сумма ущерба слишком маленькая, чтобы тратить на это время и силы.

Единственное, что точно радует: на аккаунте не было тысячи долларов, которые я бы просто навсегда потерял.

Желаю всем не повторять моих ошибок и воспользоваться услугами любой другой криптовалютной биржи.

UPD. EXMO ответили в комментарии, что вернули всё списанное. Проверил, действительно вернули все, как было изначально на аккаунте. Жаль только, что это не было сделано еще в формате переписки с техподдержкой. Мне был важен сам факт неожиданного списания. И факт неожиданного же возвращения:)

0
120 комментариев
Написать комментарий...
EXMO

Добрый день, Дмитрий! @KindratyukD

Благодарим за честный отзыв. Политика нашей компании предполагает открытость к любым фидбекам, негативным в том числе.

У нас заняло некоторое время подробно и объективно рассмотреть ваш случай.

В EXMO действительно была введена комиссия за неактивные аккаунты пользователей биржи. 25.11.2019 на сайте была дана новость о внесении изменений в “Пользовательское соглашение”: https://info.exmo.me/ru/uvedomleniya/izmenenia-v-polzovatelskom-soglashenii-25112019/, тогда же были внесены изменения в текст Пользовательского соглашения. То есть, если на протяжении 6 календарных месяцев пользователь не совершал ни одной транзакции, депозита, или вывода средств - такой счет считается неактивным.

О всех нововведениях для трейдеров мы, как обычно, информируем пользователей EXMO по электронной почте, в личных сообщениях на бирже, социальных сетях и блоге EXMO. Служба поддержки перепроверила индивидуально ваш кейс — к сожалению, такие уведомления не были вам доставлены по техническим причинам, из-за чего у вас, видимо, не было возможности ознакомиться с inactivity policy и изменениями публичного соглашения.

Нам жаль, что так произошло, и приносим извинения за возможные неудобства. Конечно, мы возвращаем вам средства на ваш счет. Сегодня ваши активы появятся на вашем балансе.

Будем рады предоставить вам exmo gift card с бонусами в качестве компенсации за неудобства.

Также хотим обратить ваше внимание, что, к сожалению, мы сталкиваемся с информационными атаками недоброжелателей, поэтому просим внимательно относиться и тщательно анализировать информацию в открытом доступе. В случае возникновения вопросов, связанных с нашим сервисом, будем рады помочь со стороны команды поддержки, индивидуально рассмотрев каждый кейс.

Спасибо,
команда EXMO

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ракутин

Да? А что делать остальным пользователям? я писал в вашу тезподдержку, они мне ответили, парень, ты опоздал мы все вернули всем, но ты не успел. Если мои 300+ долларов важнее вашей репутации, то именно как скамом вас не назвать.

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда