{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Криптобиржа Exmo списала все средства в свою пользу

Если вы торгуете криптовалютой или хотите начать это делать, вот вам моя история потери всех денег на EXMO. В 2018 году я зарегистрировался на бирже EXMO, чтобы посмотреть - как же это все работает.

Результати пошуку

Ввел деньги, купил немного криптовалюты и оставил ее до лучших времен. Вдруг сумма вырастет сама собой, как это было с биткоином. Но деньги исчезли, словно по волшебству.

В 2022 году я вспомнил про это событие и решил посмотреть, во что же превратились мои небольшие финансы. И обнаружил, что в 2020 году биржа изменила пользовательское соглашение в одностороннем порядке, добавив пункт о комиссии за неактивность аккаунта. И списала все средства в свою пользу.

Заинтересовавшись, как так вышло, я написал в техподдержку биржи - и получил очень интересный ответ. Оказывается, биржа не только ввела штрафы за неактивность аккаунта, но списав деньги, позже отменила этот пункт договора, который сама же и добавила. Деньги пользователям не вернули (в том числе и мне) - оговаривая это тем, что появление и пропажа штрафов в соглашении (и все следствия этого события) "обратной силы не имеют".

Все попытки сказать техподдержке, что подобные действия, мягко говоря, не поощряются законодательством и выглядят, как воровство, успеха не возымели - милая девушка на том конце интернета попросту повторяла одно и то же.

Однако же я очень сомневаюсь, что даже по британским законам компания имеет право изменить договор так, чтобы списать деньги пользователей в свою пользу. Закрыть аккаунт и предложить вывести средства - да. Списать всё, что было под прикрытием "комиссии" - вряд ли.

И если в моем случае "потери" составили едва заметную сумму, то у многих других владельцев аккаунтов на EXMO все иначе - некоторые, по их словам, потеряли тысячи долларов. Вот лишь часть отзывов такого рода:

Последний отзыв заинтересовал еще больше: если это правда, то под шквалом негатива в отзовиках представители EXMO просто решили исправить рейтинг платными позитивными историями. Видимо, 3 доллара за позитив все же дешевле, чем возвращение массово списанных средств.

Хочу предостеречь всех, кто пользуется этой биржей - возможно, следующая попытка не за горами и вы тоже можете потерять свои деньги. Просто потому, что кому-то захотелось заработать на вас больше, чем обычно.

Честно сказать, с подобным сталкиваюсь впервые и не знаю, что можно сделать - надо бы подавать в суд, только вот сумма ущерба слишком маленькая, чтобы тратить на это время и силы.

Единственное, что точно радует: на аккаунте не было тысячи долларов, которые я бы просто навсегда потерял.

Желаю всем не повторять моих ошибок и воспользоваться услугами любой другой криптовалютной биржи.

UPD. EXMO ответили в комментарии, что вернули всё списанное. Проверил, действительно вернули все, как было изначально на аккаунте. Жаль только, что это не было сделано еще в формате переписки с техподдержкой. Мне был важен сам факт неожиданного списания. И факт неожиданного же возвращения:)

0
120 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Zhdanov

@KindratyukD Уважаемый Дмитрий, мы приносим извинения за неудобства. Мы возвращали комиссию за неактивность по первому обращению любого из клиентов в нашу поддержку так как понимали, что клиент активен. Наши клиенты для нас слишком многое значат, чтобы вот так их обижать, поэтому еще раз извините, возвращайтесь к нам, мы исправимся. Данный тип комиссии отменен и больше применяться не будет:

https://www.youtube.com/watch?v=YT1U9USRyGY

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Поталицына

После просмотра этого ролика у меня наконец то появилась надежда, что Вы вернете наконец то списанные с моего кошелька в 2020 году активы. Однако в реальности дела обстоят совсем не так!
Ваша техподдержка на мое обращение (№ 896995) отвечает: «Что касается ранее списанных средств, действовавшие условия Пользовательского соглашения общеобязательны и, к сожалению не имеют обратной силы».
Что это как не обман по Вашему мнению!
Подобные действия, мягко говоря, не поощряются законодательством и выглядят, как воровство.
При этом мне достоверно известно, что некоторым пользователям в такой же ситуации, как и у меня Вы вернули их монеты. По каким же основаниям Вы определяете кому возместить причиненный ущерб, а кому нет? Я например, не богатый человек и списанная сумма в 7346 DOGE для меня, как матери двух малолетних детей, существенная. К тому же в настоящее время я нахожусь в декретном отпуске, без постоянного источника дохода, готовлюсь стать многодетной матерью!
Надеюсь на Вашу сознательность и знайте, что я не перестану делать попытки достучаться до Вашего руководства.

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда