Озон отказывает в предоставлении информации о продавце
Как многим тут известно, с недавнего времени Озон изменил свои правила и уменьшил срок, в течение которого можно осуществить возврат товара.
Но я хочу предъявить требование НЕПОСРЕДСТВЕННО к продавцу, т.к. имею такое право, как потребитель, а обязанность Озона, как агрегатора, предоставить мне такую информацию о продавце.
Суть дела: Покупал 31 октября 2021 г. куклу, плавающую в воде.
В подарок ребенку на день рождения (один из подарков) .Заказ 01941906-0116.
День рождения 8 января. Соответственно, получил заказ и отложил его до вручения. Наступило 8 января - я ее подарил. Попробовал в воде - не работает.
Пробовал разные заведомо работающие батарейки - результата ноль, кукла признаков жизни не подаёт. Написал продавцу, что хотелось бы заменить ее на такую же.Либо получить деньги на новую .Эту готов вернуть по требованию.
Продавец меня проигнорировал.
Как повел себя Озон - я запросил у Озона информацию об ИНН продавца, мне отказали, написали "Предоставить данные ИНН к сожалению, не могу." Допустим, я не очень опытный пользователь, и не знаю, как найти информацию. Я попросил ее у Озона еще раз. Мне опять отказали
"К сожалению предоставить ИНН продавца не могу. Как покупатель я вас прекрасно понимаю."
Не знаю, зачем меня понимать, нужно просто исполнить свою обязанность и предоставить информацию.
К слову, продавец мне так и не ответил вообще...
Озон, сколько мне еще ждать информацию от продавца, если следовать советам вашей службы поддержки?
Добрый день. Простите за ситуацию с куклой и в целом. Плохо, что продавец не вышел на связь, а в чате вам не сообщили ИНН, проведём беседу с продавцом и сотрудниками поддержки.
ИНН можете увидеть в чеке, который найдёте во вкладке "Электронные чеки".
Оформили заявку на возврат 01941906-R1 (вкладка "Мои возвраты"). Она будет активна в течение 7 дней, после этого отменится. Отнесите куклу в тот же пункт выдачи, где её получали. Деньги отправим на карту в течение 10 дней с момента возврата, срок зачисления зависит от банка, но обычно не занимает более 1-3 дней. Все операции по покупкам и возвратам можете посмотреть во вкладке "Баланс средств".
Комментарий недоступен
хз, мне деньги обычно приходят уже при выходе из их пункта выдачи. Но у меня озоновская карта, мб поэтому моментально это происходит.
Комментарий недоступен
ну наверное по разному бывает, зависит от ситуации. Если часто возвраты или сумма большая, то могут быть задержки. Но это нормально)
Не знаю, как обычно у них, первый раз возврат делал.
Деньги пришли через 4 часа после возврата в пункт выдачи
Комментарий недоступен
Мне возвращали 11.5 за часы, которые через год с небольшим перестали работать, но гарантия была два года.
Правда, добиться принятия часов на возврат пришлось постараться, но забрали, тк продавец был Озон, не сторонний.
Возможно, по этой же причине деньги упали на счет, когда я только из пвз вышла.
Комментарий недоступен
Года два назад
Позавчера после 8 вечера вернул товар, деньги пришли на следующий день до 10 утра.
Здравствуйте.
ИНН продавца должен быть указан во втором кассовом чеке, направленном на вашу почту Озоном после получения заказа.
Кроме того, ОГРН и юридическое наименование продавца должны быть указаны на странице товара, если нажать на название продавца на данной странице.
Далее и по ИНН, и по ОГРН через гугл можно найти полную информацию о продавце, включая юридический адрес.
Да, спасибо. Уже как раз разобрался.
Почему-то в первом чеке не было.
Тут больше претензия к Озону, почему он отказывает в предоставлении информации. Всё руки не доходили написать гневный отзыв.
Я же многого не просил - просто дать мне ИНН продавца :))
В первых чеках, которые о предоплате, Озон даже не указывает наименование товаров, чем грубо нарушает законодательство о ККТ. Насколько мне известно, по этому поводу даже есть текущее административное дело против Озона.
Комментарий недоступен
В том и дело, что это не аванс, а именно предоплата 100% за конкретные товары. Озон некорректно оформляет чеки. Для сравнения можно посмотреть, какие чеки, например, оформляет ДНС при оплате онлайн
Комментарий недоступен
Такое значение реквизита как "Аванс 100%" вообще не предусмотрено. Насколько я знаю, Озон указывает в первом чеке просто "Аванс". И это неверно, потому что должно быть "Предоплата 100%", так как список товаров по заказу известен заранее. Также в чеке должны обязательно указываться наименования всех товаров в заказе и их стоимость. Озон вместо этого тупо выдает единый чек на аванс без детализации, чем нарушает права потребителей и усложняет их дальнейшую защиту в случае односторонней незаконной отмены заказа, так как из самого чека не ясно, за какие именно товары была оплата по данному чеку и потребителю придется иными способами доказывать, какие именно товары были оплачены по данному чеку.
Согласно табл. 28 приложения № 2 к приказу ФНС № ММВ-7-20/229@, существует несколько вариантов предоплаты с соответствующими признаками способа расчёта:
предоплата 100% – полная предварительная оплата, которая осуществляется клиентом до получения товара (оказания услуги);
предоплата – частичная предварительная оплата, которая осуществляется клиентом до получения товара (оказания услуги);
аванс – предоплата в случаях, когда заранее нельзя определить перечень товаров/работ/услуг.
https://astral.ru/articles/ofd/12791/
https://www.buhgalteria.ru/article/predoplata-i-avans-kak-probivat-cheki
https://kontur.ru/ofd/news/6669
Предусмотрено, во втором чеке идёт оплата из аванса уже... Настраивается на стороне кассы это всё
А, не дочитал до конца сначала Ваш коммент. Все верно, включая перечень возможных признаков
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
У вас в чеке должен быть указан ИНН продавца, в чей адрес Озон принял оплату.
Да, спасибо. Уже как раз разобрался.
Почему-то в первом чеке не было.
Вопрос в верном ИНН уже не стоит, стоит вопрос в наплевательском отношении Озона к потребителям.
Давайте позовём @Ozon и спросим ☺
А ещё информация о продавце должна быть доступна со страницы товара, если нажать на продавца.
Т.е. разбираться вам лень, но озон обозвать надо словами нехорошими. Как же хочется всего плохого пожелать подобным уродам.
Вообщем-то Озон обязан предоставлять информацию о продавце самым доступным и очевидным способом. Без всяких кликов по вопросикам, поискам по ИНН через сайт налоговой и другими неочевидными способами. И уж тем более не имеет права посылать покупателя, который эту информация запрашивает. Ведь информация о компании не является конфиденциальной или коммерческой тайной и не относится к персональным данным.
Если вы купили товар, зная о сроке возврата, но проигнорировали это и не вернули товар в срок - это ваша проблема. Озон не должен вам ничего возвращать
Вы тупой или нет?
Я ничего от Озона не требовал.
Только информацию о продавце, к оторому я бы предъявил требования, предусмотренные законом О защите прав потребителей.
Срок у меня на это 2 года.
Поменьше покупайте китайский хлам и будет вам счастье.
Все очень просто: предоставить данные продавца - обязанность маркетплейса. Сначала ему письменное заявление (если договор-оферты позволяет, можно через e-mail, если нет - на юр. адрес). Не ответил или ответил отказом - в суд с требованием принудить Озон предоставить данные продавца и плюс компенсацию морального вреда в 10 тыс. (сейчас ВС разъяснения дал, компенсации морального вреда резать до "копеек" не будут). А уже потом к продавцу с претензией.
Вы понимаете что кукла того не стоит сколько издержек этот человек понесет за судебную тяжбу. Компенсация в 10000 это просто смехотворно.
Издержки будут возмещены. Если истец выиграет дело, разумеется. Но тут трудно не выиграть. И если издержки вообще будут. Сам иск пошлиной не облагается, т.к. он по делу о защите прав потребителей. Составить исковое заявление может и сам автор. Так что проблем вообще не вижу. И кстати, в суд идут в первую очередь не из-за кукл, машин, квартир и т.д., а за защитой своих прав.
Из какой то куклы в суд идти. Совсем люди с ума посходили .
Я быть может ошибаюсь.
Информацию о продавце можно посмотреть и без чека, ещё до покупки в приложении озон.
Вы покупаете техническ сложное устройство и при этом не проверяете его при покупке? Ну окей. У вас ест на это отведеное законом время. В случае обнаружения неисправности ваше право по закону заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный или вернуть товар и получить потраченые в полном объёме.
Суть любого маркетплейса сводится к тому чтобы минимизировать общение с продавцом. В спорных случаях дабы избежать негатива. Вы как раз и создаёте заявку в озон о возврате товара и озон принимает решение о возврате. Средства возвращают в течении трех дней. Как тут писали возврат происходит гораздо быстрее чем три дня.
Лично для меня непонятно что в данной ситуации вы хотите от продавца ?
Я не считаю, что всё знаю. Поэтому покажите, пожалуйста, пункт из закона "О защите прав потребителей" (или из иных законов), в котором помимо производителя, импортёра и продавца покупатель может предъявить какие-либо требования относительно товара маркетплейсу (агенту).
Прочтите ещё раз. Раз уж суть не уложили.
Я где то написал что покупатель не имеет права? Наоборот.
В данной ситуации зачем строить проблему там где её нет. Вы просто кликните кнопку, оформляете возврат. Все!
Но есть подозрение в данной истории что автор немножечко недоговаривает или в чем то лукавит.
И вот вам доводы.
1) При покупке всегда проверяют товар.
Тем более подарок. Тем более ребёнку. Тем более устройство.
2) На возврат товара даётся достаточное время чтобы успеть его проверить.
3) Какого ответа от продавца ждёт покупатель в данной ситуации ?
4) Сколько времени прошло с момента покупки?
Вообще мне напоминает это историю когда что то купили. А ребёнку ну не зашло. Или быстро сломалось. И решили вернуть товар закосив под идиота.
Я не защищаю продавца. Но мне приходилось возвращать на озоне товары, в том числе и технику.И ни разу это не вызвало каких либо сложностей.
Пришёл домой, собрал, включил не работает Или работает не так как должно. Все. Собрал. Нажал кнопку, сделал фото, отправил заявку. Получил одобрение. Отнёс товар. Пол часа и деньги на месте.
ИНН продавца виден если зайти в магазин на озоне
Вообще хочу сказать следующее - Озон берёт комиссию за продажу, оплату за доставку + за рекламу (порой бесполезную). Итого в круг набегает до 30%. Большинство товаров хорошего качества, вывезенных в Россию легально дают скидки от 20 до 45%. Выходит озон забирает большую часть прибыли. И, чтобы что-то заработать маржа должна быть более 50%. Соответственно, вывод можно сделать где и почем селлер берёт товары для продажи на маркетплейсе.
Ты же знаешь что можно было вернуть...