Невозвратные товары на Wildberries

Недавно столкнулся с ситуацией про возврат товаров (светодиодные лампы) на данной площадке и пришло покопаться в этой теме.

Неделя переписок и вот что я смог насобирать

Насколько я понимаю, дистанционная торговля у нас регулируется ст. 26.1 ЗЗПП "Дистанционный способ продажи товара", в п. 4 которого прописано "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней", с учётом абзаца "Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем"

Но Вайдберриз почему то постоянно отказывает в возврате, ссылаться на постановление Правительства 2463 от 31.12.2020 и список товаров неподлежащих возврату, игнорирую ЗЗПП.

При этом, даже если руководствоваться данным Постановлением, указать в каком из пунктов указана злосчастная лампочка не могут, ссылаясь на то что это технически сложный товар,хотя в перечне технически сложны товаров Утвержденый Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 лампочки отсутствуют

Со своей стороны жалобу в Роспотребнадзор данному вопросу направил, но хотелось бы получить комментарий от Вайлдбериз и от разбирающихся в вопросе людей.

Обновление

Теперь у меня есть четыре!! причины на которые ссылается Вайлдбериз в отказе на возврат

Первый Правительства 2463 от 31.12.2020

Второй, невозвратным товар сделал продавец!!!

Третий на основании Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №55 (который утратил силу)

Четвертый - товар был в употреблении

Насколько я понимаю это уже намеренное предоставление покупателю недостоверной информации согласно ст 12. ЗЗПП

Вайдберриз продолжает поражать своими ответами. Теперь написали что "данный товар признается непредназначенным для продажи дистанционным способом"

Роспотребнадзор подтвердил мою позицию, интересно что на это ответит Вайлдбериз

На мое письмо от 18.02 ответа не поступило, написал обращение с вопросом когда я получу ответ. Как обычно был обманут, тк получил ответ что ответ мне направлен

0
39 комментариев
Написать комментарий...
proxima

Пургу метут. Напишите претензию, что не согласны с отказом, поскольку он незаконный. Создайте новое обращение, аргументация у вас правильная.
Они сначала всегда дурака валяют. Своего добиваются только самые настойчивые. Надо прорваться на следующий уровень. :) Вернут они вам деньги и заберут лампы, никуда не денутся.
Я им "невозвратный" товар возвращала, настаивала на своем, им пришлось согласовать возврат.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Наилевич

Куда претензию направляли? Электронно?

Ответить
Развернуть ветку
proxima

Электронно на адрес [email protected].

Ответить
Развернуть ветку
Артур Наилевич

Нормально что они в 10-ти дневный срок на претензию не отвечают. Сейчас создал обращение еще по этому поводу и еще раз написал на почту. Претензию отправлял по почте [email protected] и в обращении ссылкой.

Ответить
Развернуть ветку
proxima

Удалила комментарий. См. комментарий ниже.

Ответить
Развернуть ветку
proxima

Терпение, мой друг. :) Мне больше двух недель отвечали насчет возврата стоимости обратной доставки. Все вернули. :)

Ответить
Развернуть ветку
Gomer Похнафсёi

Спасибо большое за ответ, отправил досудебную претензию им.

Ответить
Развернуть ветку
Илья
Автор

Любой электроприбор является технически сложным: от диода до авиалайнера
Это ваше мнение или оно чем то подтверждено? Быть может судебной практикой или каким нибудь нормативным актом?
По поводу б/у я покупаю товар дистанционно, возможности проверить и убедиться что товар мне подходит в пункте выдачи нет
Да и в ст 26.1 ЗЗПП такие требования отсутствуют

Ответить
Развернуть ветку
Роман Л.

Мне за вас судебные решения искать? Видимо, ваше будет первым.
Зачем вообще заказывать товар, который вам может не подойти, причем дистанционно?
Т.е. вы заказали товар, он не подошел (фактически вы его использовали) и теперь желаете вернуть деньги за товар, который невозможно проверить работал он или нет?
Хотя... Не отвечайте. Вы опять напишите тоже самое.

Ответить
Развернуть ветку
Илья
Автор

Странная у вас логика)
Я имею право купить товар дистанционно, имею право его вернуть если он мне не подошёл согласно законодательству, что я сделал не так?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шпак

А я косметику продаю и столкнулся с тем, что клиенты возвращают пустые баночки, они едут на склад вб, продаются нормальному человеку и он пишет отзыв, что я продал пустую банку.

Что в итоге делать непонятно😑

Ответить
Развернуть ветку
Razor

Это как они их возвращают?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шпак

Забирают товар домой. Из 4 баночек в наборе одну заменяют на использованную. Банки непрозрачные и в коробках, что-то понять можно только по весу.
В итоге в пвз принимают и товар возвращается на склад вб

Ответить
Развернуть ветку
Razor

Пиздец ლ(́◉◞౪◟◉‵ლ)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Л.

Причем тут WB?
Вам бы отказал в возврате любой магазин, так как лампы технически сложный товар. В перечне указываются не абсолютно все типы и формы товара.

Ответить
Развернуть ветку
Илья
Автор

На каком основании они технически сложные? Есть утвержденный перечень, а в противном случае я могу и авторучку назвать технически сложным

Ответить
Развернуть ветку
Роман Л.

"Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года."

"Возврат перечисленных товаров не осуществляется в связи с тем, что после нарушения заводской упаковки нельзя определить с точностью, пользовался ли клиент вещью или нет."

Ответить
Развернуть ветку
Илья
Автор

Почему вы считаете что лампочка это технически сложный товар? Я так не считаю, потому что его нет в перечне технически сложных товаров, который является официалным документом, а вы?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Л.

Любой электроприбор является технически сложным: от диода до авиалайнера.
Допустим, лампа технически простая и вы можете вернуть товар надлежащего качества за 7 дней. Но товар должен быть не б/у и в заводской упаковке.
Вы приносите эту лампу во вскрытой упаковке = нарушен товарный вид. Даже если оператор пункта выдачи согласится принять заказ, то как он определит б/у лампа или нет? Может быть вы ему уже перегоревшую принесли, а новую дома оставили.

Ответить
Развернуть ветку
Илья
Автор

+ небольшой оффтоп))
На Вайдберриз лампы возврату подлежат))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Л.

Это не лампа, а светильник. И проверить его работоспособность можно без проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Илья
Автор

Это к тому, что любой электроприбор технически сложный с ваших слов

Ответить
Развернуть ветку
Илья
Автор

А проверить лампочку я не смог - в пункте выдачи отсутствуют цоколи для проверки

Ответить
Развернуть ветку
Роман Л.

"Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия."

Ответить
Развернуть ветку
Роман Л.

Но его работоспособность можно проверить. Вы через предложение не читайте.

Ответить
Развернуть ветку
Илья
Автор

Могу и попросил, мне отказали в связи с отсутствием вощможности. Причин возвращать товар который ждал несколько дней и за который я уже заплатил не видел, ТК закон позволяет вернуть товар в течении 7 дней если он был куплен дистанционно

Ответить
Развернуть ветку
Gomer Похнафсёi

Что ты несёшь

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Васильева

Позиция судов: для возврата товара не имеет значения, является ли он технически сложным, если он приобретен дистанционным способом. Если сохранен внешний вид, товар не использовался, то потребитель имеет право отказаться от товара в любой момент до получения и еще 7 дней после.

Ответить
Развернуть ветку
Kinzano Rovery

Все подлежит возврату
В течении 7 дней;
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

Возврат товара надлежащего качества, за исключением лекарственных препаратов для медицинского применения, возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Falcon
хотелось бы получить комментарий от Вайлдбериз

Не получится. Wildberries на VC нет. Так что общаться с ними вам придется каким-то другими способами.

Ответить
Развернуть ветку
Илья
Автор

Очень жаль у меня появилась такой объем их бреда, пусть хоть люди ознакомиться, посмеются

Ответить
Развернуть ветку
Илья
Автор

Я этим неделю занимаюсь, но спасибо за поддержку)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Федоров

В похожей ситуации мне помогло то, что после их отказа, я на всех отзовиках и профильных форумах написал посты с описанием ситуации и гнилых отмазок сотрудников гнилой ягоды. И только после этого удалось вернуть товар. Не любят они огласки, ох как не любят.

Ответить
Развернуть ветку
Илья
Автор

Как оказалось тут из нет )
Где ещё посоветуете написать?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Федоров

Я писал на отзовике, яндексе ну и всех подобных ресурсах, которые на тот момент нашёл. Давно это было, больше года назад, сейчас уже всех не упомню.

Ответить
Развернуть ветку
Варвара Иванова

Илья, добрый день!
Столкнулась с подобной ситуацией при отказе от варочной панели (причем даже не забрав её). Сразу сказали, что возврат сделать не могут, т.к.товар невозвратный (ситуация практически один в один с Вашей). Подскажите, пожалуйста, удалось ли Вам добиться возврата товара?

Ответить
Развернуть ветку
Elena Mat

От невозвратного товара, можно отказываются сразу же в пункте выдачи,если не нарушена упаковка. Т.е. этот товар можно продать в целости и сохранности другому покупателю. Ну или если товар бракованный, но проверять сразу же на месте...Но вот,что противно, сейчас зашла на сайт,что бы узнать точно информацию по этому поводу ( давно не уточняла,мало ли,что поменялось) и ни хрена не пойму,где это смотреть, про возврат не возвратного товара, что за фигня...!! Опять со своими вечными объновлениями тупыми,не понятно что то где смотреть!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kapustin

От невозвратного товара, невозможно отказываются сразу же в пункте выдачи - сегодня это проверил, у оператора просто "нет такой кнопки».

Ответить
Развернуть ветку
Аннушка Маслова

Того же самого дурачка wildberries валяет сейчас со мной, пытаясь загнать, что пульт от телевизора - невозвратный товар. Буду подавать досудебную претензию

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда