AliExpress не могут добавить категорию «виртуальный товар» на страницу товара или самостоятельно модерировать мошенников
Там я объяснил зачем я купил видеокарту за 65.000 рублей на алиэкспрессе и о том какие есть варианты сэкономить на покупке видеокарты. В этой статье речь пойдет про способ развода которым могут воспользоваться продавцы а также что делать если вас обманули. Сам я абсолютный профан во всей этой теме, поэтому думаю даже самым непонятливым будет полезна данная статья.
После оплаты заказа, мой заказ сразу же завершился.
После этого я сразу же написал в службу поддержки AliExpress, где мне сказали что я купил виртуальный товар и что этот товар был верифицирован, а потому заказ сразу закрылся. Переписку со службой поддержки в приложении к сожалению не удалось сохранить, но у меня остались переписки со службой поддержки по почте и в VK.
Позиция AliExpress по отношению к цифровым товарам
На самом деле основная претензия к AliExpress в том что они выстроили систему таким образом что все риски несет исключительно покупатель. В данном случае компания выступает только в роли посредника по маркетинговым и финансовым составляющим, т.е. продвигает объявление и осуществляет расчет. Если вы купили виртуальный товар, а он не работает — деньги вам не вернут. Ответственность несет продавец, а риски покупатель. В данной ситуации, я как человек привыкший к защите покупателя с не виртуальными товарами, и к тому что посредничество алиэкспресса несет какую-то выгоду для покупателя не думал о проблемах которые могут быть.
Таким образом в рамках данного развода сходятся два роковых обстоятельства — позиция бесполезного посредничества АлиЭкспресс которая способствует мошенничеству и мошенник который умеет этим воспользоваться.
Полная переписка с поддержкой, с продавцом а также электронные письма с «помощью» по ссылке:
В чате поддержки в приложении я также многие дни общался и по почте мне высылали абсолютно бесполезные «мы уже занимаемся вашим вопросом», «к вам прикрепили персонального менеджера» при чем подобных писем за 7 дней мне пришло около 5 штук. «В течении 72 часов мы решим ваш вопрос» а по истечению этого времени «Напишите продавцу, не можем помочь» и т.д. при том что писал я им с оговоренной регулярностью, для того чтобы у них была возможность мне помочь. Они работали настолько прекрасно что даже после того как я уже вернул деньги — писали мне что работа по моему вопросу ведется и меня оповестят как только будет решение. Меня, кстати, ни о чем не оповестили в итоге.
Кто прав по закону?
Возможно этот вопрос излишне очевидный, но все же для дальнейшего понимания стоит эти вещи оставить здесь. Не претендую на звание юриста, увлекаюсь этим чтивом в послерабочее время и только из-за того что начал играть GTA RP. В любом случае если у вас есть компетенция и есть что сказать — пишите в комментариях.
Первое что стоит понимать — чтобы судится с АлиЭкспресс не нужно ехать в Китай. Компания АлиЭкспресс имеет российское представительство и чтобы например даже российские власти могли накладывать какие-либо санкции на деятельность компании в РФ компания обязана иметь официальное представительство. Т.е. в случае если прокол со стороны АлиЭкспресс то судится надо именно с компанией ООО «Алибаба.Ком (Ру)» которая указана в каждом чеке при покупке на АлиЭкспресс. Возможно это очевидная информация, просто я когда сам гуглил набрел на противоположную.
Второй важный аспект касается положения АлиЭкспресс (я буду далее называть али — платформой) в рамках взаимоотношений между продавцом и покупателем. Деятельность платформы подпадает под относительно недавний закон об агрегаторах. Важным является тот факт что в случае когда агрегатор выставляет информацию от продавца покупателю без изменений — он не несет никакой ответственности за факт мошенничества продавцом. Т.е. если продавец выставил что продает зеленого слона а вам пришла красная мышка — агрегатор который не изменял описание лота не несет никакой ответственности.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации
.…
Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
В этой связи может показаться что по закону деньги за покупку виртуального товара обязан вернуть продавец, а не агрегатор. Но это не так. Для того чтобы вы понимали почему в случае с виртуальными товарами это не так — рассмотрим два товара.
Как вы видите на приведенных скриншотах в случае с виртуальным товаром агрегатор не показывает категорию товара. То есть продавец указал что этот товар является виртуальным, а агрегатор данную информацию скрыл, поэтому несет ответственность в случае если вы по ошибке такой товар купили.
Тот факт что в поддержке мне сразу сказали о том что этот товар виртуальный, а также после того как они оповестили что он является верифицированным — явное несоответствие законодательству. Деньги обязаны вернуть.
Два способа вернуть деньги
Итак мы выяснили что через службу поддержки такой вопрос не решается а также что по закону в случае если на странице не указано что товар виртуальный, а вы его купили — ответственна платформа. Теперь необходимо понять каким образом возможен возврат денег.
Вернуть деньги через платежную систему
У платежных систем есть возможность оспорить производимые операции в случае если были нарушены правила платежных систем. В русском языке есть такое слово — «Чарджбэк». В этом плане у разных платежных систем разная политика в отношении этого слова. Так, в случае с MasterCard получить возврат в целом сложнее, потому что правила платежной системы подразумевают большую ответственность на участниках отношений. С Visa это осуществляется проще и быстрее.
Подробнее эта тема раскрыта в этой статье.
Написать претензию на юридический адрес Алибаба.Ком (Ру)
Пишем претензию на имя генерального директора агрегатора со всеми подробностями о покупке, прикладываем чек, свои платежные данные и распечатку товара который вам прислал продавец (код), после чего отправляем на юридический адрес Алибаба.Ком (РУ) указанный на любом сайте. В претензии обязательно указываем срок в который вам обязаны вернуть деньги. В случае если ответа не последовало — идем в суд и выигрываем дело. Это достаточно опасный способ с той точки зрения что денег на адвокатов у них будет побольше.
Лучше предпринять следующие действия:
- Инициируем оспаривание операции с помощью платежной системы.
- Пытаемся разбираться с поддержкой настаивая что вы не знали что этот товар виртуальный и нигде про это не было указано. Данное действие не принесет вам возврата, но я думал использовать это в суде как попытки решить все не прибегая к юридическим отношениям, мирно. В моем случае так как в начале ситуации я был совершенно ошарашен и не понимал собственного положения — позволял себе грубости (так лучше не делать).
- Через неделю-две (как захотите) пишем претензию на юридический адрес Алибаба.Ком(РУ) с требованием вернуть деньги в течении недели.
- Если прошла неделя с момента когда Алибаба.Ком(РУ) получил ваше письмо и не прислал вам ответа — ожидаем оспаривание через платежную систему.
- В случае если оспаривание через платежную систему не принесло результатов — пишем иск в суд.
Я думаю что подобный алгоритм позволит наиболее эффективно потратить время на возврат денег.
Почему я пишу про это
На самом деле обман в этой категории продолжается и до сих пор — спустя полгода после событий произошедших со мной. Мне все еще приходят рекламные объявления с виртуальными видеокартами и AliExpress не хочет ни менять свою абсолютно неприемлемую позицию относительно политики продажи виртуальных товаров, ни хотя-бы просто разместить дополнительную информацию о категории и типе товара на страницу лота.
О том, какой способ возврата денег быстрее и о том как лично я вернул деньги — расскажу в следующей статье.
Напоминаю что у меня есть социальные сети где вы в любой момент можете со мной связаться!
Twitch: https://twitch.tv/pi14cyber
Trovo: https://trovo.live/profile
DonationAlerts: https://www.donationalerts.com/r/pi14…
Destream для крипты: https://destream.net/live/pi14cyber/donate
Зачем три мусорных статьи вместо одной ?
Учитесь выражать свои мысли кратко и по делу.
учусь, если поможете конкретикой - это будет быстрее
Так вы вернули деньги за свою виртуальный товар?
Если да, приложите решение суда /возврат средств от банка по chargeback.
Если нет, то в чем смысл писать статью, если вы не получили результат?
в след статье всю свою историю расскажу, просто слишком много информации для одной статьи. Деньги я вернул используя два способа в статье одновременно
Сейчас приложу чек возврата к статье
Почему бы вместо одной статьи сразу не написать все в одной?
я боюсь что изза количества нюансов будет проблемно читать
Что это за такое - виртуальный товар? Куда его вставлять, чтобы поюзать?
Или из серии: на авито заплатил за железку, пришла пустая коробка с фотографией и продавец на все вопросы поздравляет с обладанием виртуальной копии физического объекта.
Чего-то не андестендинг, новое имя слову кидалово?