AliExpress не могут добавить категорию «виртуальный товар» на страницу товара или самостоятельно модерировать мошенников

Итак начало данной истории я написал ранее, ссылка вот

Там я объяснил зачем я купил видеокарту за 65.000 рублей на алиэкспрессе и о том какие есть варианты сэкономить на покупке видеокарты. В этой статье речь пойдет про способ развода которым могут воспользоваться продавцы а также что делать если вас обманули. Сам я абсолютный профан во всей этой теме, поэтому думаю даже самым непонятливым будет полезна данная статья.

После оплаты заказа, мой заказ сразу же завершился.

Скриншот момента оплаты
Скриншот момента оплаты

После этого я сразу же написал в службу поддержки AliExpress, где мне сказали что я купил виртуальный товар и что этот товар был верифицирован, а потому заказ сразу закрылся. Переписку со службой поддержки в приложении к сожалению не удалось сохранить, но у меня остались переписки со службой поддержки по почте и в VK.

Позиция AliExpress по отношению к цифровым товарам

На самом деле основная претензия к AliExpress в том что они выстроили систему таким образом что все риски несет исключительно покупатель. В данном случае компания выступает только в роли посредника по маркетинговым и финансовым составляющим, т.е. продвигает объявление и осуществляет расчет. Если вы купили виртуальный товар, а он не работает — деньги вам не вернут. Ответственность несет продавец, а риски покупатель. В данной ситуации, я как человек привыкший к защите покупателя с не виртуальными товарами, и к тому что посредничество алиэкспресса несет какую-то выгоду для покупателя не думал о проблемах которые могут быть.

Таким образом в рамках данного развода сходятся два роковых обстоятельства — позиция бесполезного посредничества АлиЭкспресс которая способствует мошенничеству и мошенник который умеет этим воспользоваться.

Ничего не знаем, ничего не умеемНичего не знаем, ничего не умеем
Ничего не знаем, ничего не умеемНичего не знаем, ничего не умеем
Бесполезный ответ для покупателя
Бесполезный ответ для покупателя

Полная переписка с поддержкой, с продавцом а также электронные письма с «помощью» по ссылке:

В чате поддержки в приложении я также многие дни общался и по почте мне высылали абсолютно бесполезные «мы уже занимаемся вашим вопросом», «к вам прикрепили персонального менеджера» при чем подобных писем за 7 дней мне пришло около 5 штук. «В течении 72 часов мы решим ваш вопрос» а по истечению этого времени «Напишите продавцу, не можем помочь» и т.д. при том что писал я им с оговоренной регулярностью, для того чтобы у них была возможность мне помочь. Они работали настолько прекрасно что даже после того как я уже вернул деньги — писали мне что работа по моему вопросу ведется и меня оповестят как только будет решение. Меня, кстати, ни о чем не оповестили в итоге.

Кто прав по закону?

Возможно этот вопрос излишне очевидный, но все же для дальнейшего понимания стоит эти вещи оставить здесь. Не претендую на звание юриста, увлекаюсь этим чтивом в послерабочее время и только из-за того что начал играть GTA RP. В любом случае если у вас есть компетенция и есть что сказать — пишите в комментариях.

Первое что стоит понимать — чтобы судится с АлиЭкспресс не нужно ехать в Китай. Компания АлиЭкспресс имеет российское представительство и чтобы например даже российские власти могли накладывать какие-либо санкции на деятельность компании в РФ компания обязана иметь официальное представительство. Т.е. в случае если прокол со стороны АлиЭкспресс то судится надо именно с компанией ООО «Алибаба.Ком (Ру)» которая указана в каждом чеке при покупке на АлиЭкспресс. Возможно это очевидная информация, просто я когда сам гуглил набрел на противоположную.

Юридическое лицо в шапке любого чека
Юридическое лицо в шапке любого чека
В этой компании работают русские люди. С сайта https://2019.openinnovations.ru/speakers/580
В этой компании работают русские люди. С сайта https://2019.openinnovations.ru/speakers/580

Второй важный аспект касается положения АлиЭкспресс (я буду далее называть али — платформой) в рамках взаимоотношений между продавцом и покупателем. Деятельность платформы подпадает под относительно недавний закон об агрегаторах. Важным является тот факт что в случае когда агрегатор выставляет информацию от продавца покупателю без изменений — он не несет никакой ответственности за факт мошенничества продавцом. Т.е. если продавец выставил что продает зеленого слона а вам пришла красная мышка — агрегатор который не изменял описание лота не несет никакой ответственности.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации
.…
Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей», http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/

В этой связи может показаться что по закону деньги за покупку виртуального товара обязан вернуть продавец, а не агрегатор. Но это не так. Для того чтобы вы понимали почему в случае с виртуальными товарами это не так — рассмотрим два товара.

Товар 1 — находится в категории Необычные и прикольные игрушки
Товар 1 — находится в категории Необычные и прикольные игрушки
Товар 2 — находится в категории ???
Товар 2 — находится в категории ???

Как вы видите на приведенных скриншотах в случае с виртуальным товаром агрегатор не показывает категорию товара. То есть продавец указал что этот товар является виртуальным, а агрегатор данную информацию скрыл, поэтому несет ответственность в случае если вы по ошибке такой товар купили.

Тот факт что в поддержке мне сразу сказали о том что этот товар виртуальный, а также после того как они оповестили что он является верифицированным — явное несоответствие законодательству. Деньги обязаны вернуть.

Два способа вернуть деньги

Итак мы выяснили что через службу поддержки такой вопрос не решается а также что по закону в случае если на странице не указано что товар виртуальный, а вы его купили — ответственна платформа. Теперь необходимо понять каким образом возможен возврат денег.

Вернуть деньги через платежную систему

У платежных систем есть возможность оспорить производимые операции в случае если были нарушены правила платежных систем. В русском языке есть такое слово — «Чарджбэк». В этом плане у разных платежных систем разная политика в отношении этого слова. Так, в случае с MasterCard получить возврат в целом сложнее, потому что правила платежной системы подразумевают большую ответственность на участниках отношений. С Visa это осуществляется проще и быстрее.

Подробнее эта тема раскрыта в этой статье.

Написать претензию на юридический адрес Алибаба.Ком (Ру)

Пишем претензию на имя генерального директора агрегатора со всеми подробностями о покупке, прикладываем чек, свои платежные данные и распечатку товара который вам прислал продавец (код), после чего отправляем на юридический адрес Алибаба.Ком (РУ) указанный на любом сайте. В претензии обязательно указываем срок в который вам обязаны вернуть деньги. В случае если ответа не последовало — идем в суд и выигрываем дело. Это достаточно опасный способ с той точки зрения что денег на адвокатов у них будет побольше.

Лучше предпринять следующие действия:

  1. Инициируем оспаривание операции с помощью платежной системы.
  2. Пытаемся разбираться с поддержкой настаивая что вы не знали что этот товар виртуальный и нигде про это не было указано. Данное действие не принесет вам возврата, но я думал использовать это в суде как попытки решить все не прибегая к юридическим отношениям, мирно. В моем случае так как в начале ситуации я был совершенно ошарашен и не понимал собственного положения — позволял себе грубости (так лучше не делать).
  3. Через неделю-две (как захотите) пишем претензию на юридический адрес Алибаба.Ком(РУ) с требованием вернуть деньги в течении недели.
  4. Если прошла неделя с момента когда Алибаба.Ком(РУ) получил ваше письмо и не прислал вам ответа — ожидаем оспаривание через платежную систему.
  5. В случае если оспаривание через платежную систему не принесло результатов — пишем иск в суд.

Я думаю что подобный алгоритм позволит наиболее эффективно потратить время на возврат денег.

Почему я пишу про это

На самом деле обман в этой категории продолжается и до сих пор — спустя полгода после событий произошедших со мной. Мне все еще приходят рекламные объявления с виртуальными видеокартами и AliExpress не хочет ни менять свою абсолютно неприемлемую позицию относительно политики продажи виртуальных товаров, ни хотя-бы просто разместить дополнительную информацию о категории и типе товара на страницу лота.

Возврат денег за виртуальный товар
Возврат денег за виртуальный товар

О том, какой способ возврата денег быстрее и о том как лично я вернул деньги — расскажу в следующей статье.

Напоминаю что у меня есть социальные сети где вы в любой момент можете со мной связаться!

Destream для крипты: https://destream.net/live/pi14cyber/donate

2929
47 комментариев

Зачем три мусорных статьи вместо одной ?
Учитесь выражать свои мысли кратко и по делу.

23

учусь, если поможете конкретикой - это будет быстрее

3

Так вы вернули деньги за свою виртуальный товар?
Если да, приложите решение суда /возврат средств от банка по chargeback.

Если нет, то в чем смысл писать статью, если вы не получили результат?

7

в след статье всю свою историю расскажу, просто слишком много информации для одной статьи. Деньги я вернул используя два способа в статье одновременно
Сейчас приложу чек возврата к статье

2

Почему бы вместо одной статьи сразу не написать все в одной?

4

я боюсь что изза количества нюансов будет проблемно читать

Что это за такое - виртуальный товар? Куда его вставлять, чтобы поюзать?

Или из серии: на авито заплатил за железку, пришла пустая коробка с фотографией и продавец на все вопросы поздравляет с обладанием виртуальной копии физического объекта.

Чего-то не андестендинг, новое имя слову кидалово?

3