Как Озон рекламирует других продавцов за наш счёт
Всем доброго дня и с праздником. Ситуация следущая, большенство карточек товаров нашего магазина на Озон склеились с аналогичными товарами других продацов , они высвечиваются как наш товар , но с другими ценами и фото и после нажатия на товар производится переход на карточку товара другого продавца , не всегда с возможностью вернуться обратно. Выглядит это так:
Поддержка отвечает следуещее:
Прошу заметить , что при создании карточки поле "Объеденить на одной карточке " было заполнено уникально. Так же эта ситуация привела к тому , что мы пытаемся исправить данную ошибку(на мой взгляд) уже достаточно долго , но помощи в решении данной проблемы от ОЗОНа я не ощущаю. На элементарный вопрос как этого избежать при создании карточек, служба поддержки не отвечает.
А теперь вопросы:
- Это ошибка ? Или же это одно и новшеств Озон которое исправляться не будет?
- Почему Вы принуждаете рекламировать других продавцов за наш счёт?
- Как создать карточку товара , что бы она не склеивалась с другими продавцами , какое поле нужно заполнить уникальным значением?
Александр, добрый день! Ozon Marketplace на связи. Вижу, коллеги уже помогли с разъединением карточек, а я выясню, как правильно действовать, чтобы избежать ненужного склеивания, и вернусь.
Валерия ждём Вас. И дайте пожалуйста ответы на поставленные в статье вопросы.
Александр, сможете прислать ссылку на товар другого продавца, с которым была объединена ваша карточка до разделения?
Вот ссылка на аналогичную ошибку https://www.ozon.ru/product/potolochnyy-svetilnik-in-home-comfort-loft-g-75-vt-306260461/?sh=ok7xQwAAAA
У меня такое подозрение что просто перестала работать поле "Объеденить на одной карточке" , система клеит карточки по названию модели или артикулу .
Александр, добрый вечер! Спасибо, что подождали. Итак, разберём все нюансы по порядку.
Объединять карточки можем по-разному: для выбора атрибутов и для выбора аналогов в разделе «Другие предложения от продавцов на Ozon.ru».
Если полностью идентичные товары объединили в первом блоке, то это ошибка. Напишите в поддержку — коллеги разъединят карточки и перенесут их в раздел с другими предложениями. Если же товар один, но с отличными характеристиками (например, цвет, объем и т.д.), то пойти по первому пути не ошибка — так и задумывали изначально. Например, позиции #271049082 и #291561475 связаны корректно.
Отдельно рассмотрим ситуацию с карточками #485574737 и #306260461. Несмотря на то, что товары одинаковые, для нашей системы цвета «светло-серый» и «белый с серебром» — разные атрибуты. В этом случае тоже советую писать в поддержку и подробно рассказывать, почему позиция конкурента должна отображаться именно в блоке «Другие предложения от продавцов на Ozon.ru».
С такой схемой у клиентов действительно есть шанс с легкостью переключиться на товар в другом магазине, и я понимаю, почему это может показаться несправедливым, учитывая, как старательно каждый продавец продвигает свою карточку. Однако тут ориентируемся на покупателей и стараемся облегчить им процесс поиска нужной позиции — множество вариантов, в том числе предложения других продавцов, находятся на видном месте 🙏
Избежать такой склейки никак не получится, а если коллеги из поддержки по ошибке разъединили карточки, то рано или поздно система снова вернёт всё на свои места.
Добрый день ."Например, позиции #271049082 и #291561475 связаны корректно." То есть вы считаете , что данная схема склейки корректна даже если чужие товары попадают на карточку другого продавца?) Получается вы согласны с тем, что рекламируете других продавцов за наш счёт и считаете это нормальным? Хорошо , ответ принят.
А как Вам такой вариант , продавец создаёт карточку , но к примеру изменит какой то атрибут к примеру цвет .Отличный вариант к примеру указать черно-белый и бело-чёрный , ваша система определяет их как разные товары) , высоту в сантиметрах или другой атрибут который склеится с аналогичным товаром , и поставит цену ниже на 1 рубль (сделает всё умышлено) . В итоге мы получим полную остановку продаж данного товара. А покупатель получит кучу переключалок на один и тот же товар , вы точно ему облегчите выбор.
А что же с постоянными покупателями нашего магазина , заходя в магазин и выбирая товар они будут натыкаться на такие предложения от других продавцов на нашей же карточке?
Чем вы облегчаете поиск покупателю? Он находит товар и заходит на карточку, я понимаю если бы вы облегчили ему поиск товара. А так в чём смысл не пойму.
Меня поразил ваш ответ. В рекламу больше ни копейки! Мы лучше тогда займёмся прикреплением своих карточек к другим продавцам. Раз это так задумано.
Моё мнение такое , что карточка продавца созданная им , не должна содержать товары других продавцов, они должны отображаться в блоке «Другие предложения от продавцов на Ozon.ru» и в других блоках предназначеных для продвижения товара.
Ваши ответы на мои вопросы:
1. Это не ошибка , это новшество.
2. Для удобства покупателей
3.Никак
Всё верно?)
Да, верно.
В любом случае спасибо, что поделились. Обратную связь передала в нужные руки.
Я думал эта проблема была решена пару лет назад. Иногда удивляет чем вообще занимаются люди в многомиллиардном проекте.
Добрый день Валерия . Да действительно расклеили 4 из более чем 1000 карточек , сейчас мы планируем массовое залитие и редактирование уже залитых товаров(улучшение контента, склейка) нашего ассортимента на площадку ОЗОН , а это более 20000 позиций. Сейчас у нас 2500 позиций залиты на ОЗОН , часть из которых мы рекламировали. Но когда поняли масштаб проблемы все рекламмные акции были остановлены. Не понятно что это вообще? Это так задумано или же это техническая ошибка , но насколько я понял такая же ситуация уже была со многими продавцами с 2021 года , возможно и раньше. По этому нам нужно понимать как будет решаться данная проблема. Может нам стоит пересмотреть свои планы и сделать ставку на другой маркетплейс. Если не решить данную проблему сейчас в процессе создания карточек , то потом мы сталкнёмся с этой же проблемой , но товаров будет в 10 раз больше. Уже сейчас мы понимаем, что это большие трудозатраты , не говоря уже о финансовых.
Добрый день. Возможно, мой комментарий будем чем-то полезен. Итак. При создании товара вы можете либо создать «новый товар», либо прикрепиться к существующей карточке. Вероятно, и вы, и другие продавцы прикрепились к одной уже существующей на Озон карточке, поэтому ваши предложения выводятся как разные, но вместе на одной карточке. Для того, чтобы ваше предложение не склеивалось с предложениями других продавцов, необходимо изначально «создать новый товар». Далее. Поле «Объединить на одной карточке» нужно не для объединения предложений от разных продавцов, а для объединения ваших собственных товаров - например, у вас есть одна модель, но в разных цветах. Тогда вы можете объединить несколько разных карточек товара, то есть ваши пять разных цветов будут выводиться на одной карточке - будет одна модель с возможностью выбора разных цветов.
Добрый день Марина . Нет это не та ситуация . Галочка в личном кабинете на запрет копирования стоит. Поле "Объеденить на одной карточке" заполнено уникальным значением. По поводу нового товара , мы торгуем товарами не собственного производства , товар не уникален , естественно , что товар могут продовать и другие продавцы. Загружаем товары с помощью Эксель шаблона. Чужой товар высвечивается как наше предложение только в другом цвете или других характеристиках (размер , диаметр и т.д) в зависимости от товара. Смотрите фото выше.
В вашей ситуации запрет копирования не об этом и не защищает от копирования чего бы то ни было, если ваши карточки изначально прикрепились к уже существующим на Озон (общим, если хотите) карточкамтовара, туда же прикрепились и предложения других продавцов. То есть, здесь проблема в способе загрузки каталога, вероятно. Вы создали ни свои «новые» карточки в Озон с запретом их копирования (по сути, к вашей карточке не смогут прикрепиться в дальнейшем другие), а сами прикрепились к уже созданным. Возможно, при загрузке общим файлом товары автоматически крепятся к «общим» карточкам…Как решать эту проблему при загрузке большого каталога файлом, это действительно интересный вопрос, я бы тоже хотела получить уточнения от сп Озон.
И про поле «обьединить на одной карточке» - это поле вряд ли вообще как-то влияет на ваши скрепки с другими продавцами. Это поле нужно для ваших товаров, вашего каталога - повторюсь, одна модель в разных вариациях может быть объединена на одной карточке. Причём тут объединения товаров разных продавцов на одной карточке?
Марина вы фото посмотрели? Как они скреплены?
Да, Александр, посмотрела. В них присутствует какой-то скрытый смысл, кроме нескольких вариантов по цене на один и тот же товар?
Эти карточки склеины как раз так ,как клеятся наши товары разного цвета , по Вашему примеру и примеру на фото. Но чужие товары находятся на нашей карточке , тоесть когда мы запускаем рекламу одного из товаров то одновременно рекламируем и свой товар и чужой , так как он у нас на нашей карточке! Ценовое предложение других продавцов должно высвечиваться ниже , там так и написано "Другие предложения от продавцов на Ozon.ru".
То есть, когда заходишь в вашу карточку товара, справа просто по умолчанию подсвечивает такой же товар другого продавца, исходя из фото? Мне правда хочется понять, у нас тоже случаются странности с показом карточек)
Да именно так.
Чем все решилось? у меня сейчас такая же проблема
2 месяцами работы по исправлению, самостоятельно , как видите ОЗОН это сделал специально как новую фишку для покупателей.
Получается все таки смогли добиться разъединения? А как именно и что исправляли?
Если вы продаете не уникальный товар, то нет смысла вкладыватсья в рекламу на Озоне, так как весь ваш бюджет будет слит в трубу, если прикрепившегося к вашей карточке конкуртента будет на 3 рубля дешевле.
Пишите в отдельный чат техподдержки с просьбой открепить карточки. Измените артикул для объединения для своих карточек и через какое-то время пишите в поддержку с просьбой открепить ску от карточек.
- укажите ску карточек которые должны быть обеденены
- отдельно укажите ску, которые нужно открепить от карточек
Не свои ску можно посмотреть в ссылке страницы. Хороших продаж коллеги!