{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как Озон рекламирует других продавцов за наш счёт

Всем доброго дня и с праздником. Ситуация следущая, большенство карточек товаров нашего магазина на Озон склеились с аналогичными товарами других продацов , они высвечиваются как наш товар , но с другими ценами и фото и после нажатия на товар производится переход на карточку товара другого продавца , не всегда с возможностью вернуться обратно. Выглядит это так:

Поддержка отвечает следуещее:

Прошу заметить , что при создании карточки поле "Объеденить на одной карточке " было заполнено уникально. Так же эта ситуация привела к тому , что мы пытаемся исправить данную ошибку(на мой взгляд) уже достаточно долго , но помощи в решении данной проблемы от ОЗОНа я не ощущаю. На элементарный вопрос как этого избежать при создании карточек, служба поддержки не отвечает.

А теперь вопросы:

  • Это ошибка ? Или же это одно и новшеств Озон которое исправляться не будет?
  • Почему Вы принуждаете рекламировать других продавцов за наш счёт?
  • Как создать карточку товара , что бы она не склеивалась с другими продавцами , какое поле нужно заполнить уникальным значением?
0
25 комментариев
Написать комментарий...
Валерия Черноус

Александр, добрый день! Ozon Marketplace на связи. Вижу, коллеги уже помогли с разъединением карточек, а я выясню, как правильно действовать, чтобы избежать ненужного склеивания, и вернусь.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович
Автор

Валерия ждём Вас. И дайте пожалуйста ответы на поставленные в статье вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Черноус

Александр, сможете прислать ссылку на товар другого продавца, с которым была объединена ваша карточка до разделения?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович
Автор

У меня такое подозрение что просто перестала работать поле "Объеденить на одной карточке" , система клеит карточки по названию модели или артикулу .

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Черноус

Александр, добрый вечер! Спасибо, что подождали. Итак, разберём все нюансы по порядку.

Объединять карточки можем по-разному: для выбора атрибутов и для выбора аналогов в разделе «‎Другие предложения от продавцов на Ozon.ru».

Если полностью идентичные товары объединили в первом блоке, то это ошибка. Напишите в поддержку — коллеги разъединят карточки и перенесут их в раздел с другими предложениями. Если же товар один, но с отличными характеристиками (например, цвет, объем и т.д.), то пойти по первому пути не ошибка — так и задумывали изначально. Например, позиции #271049082 и #291561475 связаны корректно.

Отдельно рассмотрим ситуацию с карточками #485574737 и #306260461. Несмотря на то, что товары одинаковые, для нашей системы цвета «‎светло-серый» и «‎белый с серебром» — разные атрибуты. В этом случае тоже советую писать в поддержку и подробно рассказывать, почему позиция конкурента должна отображаться именно в блоке «‎Другие предложения от продавцов на Ozon.ru».

С такой схемой у клиентов действительно есть шанс с легкостью переключиться на товар в другом магазине, и я понимаю, почему это может показаться несправедливым, учитывая, как старательно каждый продавец продвигает свою карточку. Однако тут ориентируемся на покупателей и стараемся облегчить им процесс поиска нужной позиции — множество вариантов, в том числе предложения других продавцов, находятся на видном месте 🙏

Избежать такой склейки никак не получится, а если коллеги из поддержки по ошибке разъединили карточки, то рано или поздно система снова вернёт всё на свои места.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович
Автор

Добрый день ."Например, позиции #271049082 и #291561475 связаны корректно." То есть вы считаете , что данная схема склейки корректна даже если чужие товары попадают на карточку другого продавца?) Получается вы согласны с тем, что рекламируете других продавцов за наш счёт и считаете это нормальным? Хорошо , ответ принят.
А как Вам такой вариант , продавец создаёт карточку , но к примеру изменит какой то атрибут к примеру цвет .Отличный вариант к примеру указать черно-белый и бело-чёрный , ваша система определяет их как разные товары) , высоту в сантиметрах или другой атрибут который склеится с аналогичным товаром , и поставит цену ниже на 1 рубль (сделает всё умышлено) . В итоге мы получим полную остановку продаж данного товара. А покупатель получит кучу переключалок на один и тот же товар , вы точно ему облегчите выбор.
А что же с постоянными покупателями нашего магазина , заходя в магазин и выбирая товар они будут натыкаться на такие предложения от других продавцов на нашей же карточке?
Чем вы облегчаете поиск покупателю? Он находит товар и заходит на карточку, я понимаю если бы вы облегчили ему поиск товара. А так в чём смысл не пойму.
Меня поразил ваш ответ. В рекламу больше ни копейки! Мы лучше тогда займёмся прикреплением своих карточек к другим продавцам. Раз это так задумано.
Моё мнение такое , что карточка продавца созданная им , не должна содержать товары других продавцов, они должны отображаться в блоке «‎Другие предложения от продавцов на Ozon.ru» и в других блоках предназначеных для продвижения товара.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович
Автор

Ваши ответы на мои вопросы:
1. Это не ошибка , это новшество.
2. Для удобства покупателей
3.Никак
Всё верно?)

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Черноус

Да, верно.

В любом случае спасибо, что поделились. Обратную связь передала в нужные руки.

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Green

Я думал эта проблема была решена пару лет назад. Иногда удивляет чем вообще занимаются люди в многомиллиардном проекте.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович
Автор

Добрый день Валерия . Да действительно расклеили 4 из более чем 1000 карточек , сейчас мы планируем массовое залитие и редактирование уже залитых товаров(улучшение контента, склейка) нашего ассортимента на площадку ОЗОН , а это более 20000 позиций. Сейчас у нас 2500 позиций залиты на ОЗОН , часть из которых мы рекламировали. Но когда поняли масштаб проблемы все рекламмные акции были остановлены. Не понятно что это вообще? Это так задумано или же это техническая ошибка , но насколько я понял такая же ситуация уже была со многими продавцами с 2021 года , возможно и раньше. По этому нам нужно понимать как будет решаться данная проблема. Может нам стоит пересмотреть свои планы и сделать ставку на другой маркетплейс. Если не решить данную проблему сейчас в процессе создания карточек , то потом мы сталкнёмся с этой же проблемой , но товаров будет в 10 раз больше. Уже сейчас мы понимаем, что это большие трудозатраты , не говоря уже о финансовых.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Marina

Добрый день. Возможно, мой комментарий будем чем-то полезен. Итак. При создании товара вы можете либо создать «новый товар», либо прикрепиться к существующей карточке. Вероятно, и вы, и другие продавцы прикрепились к одной уже существующей на Озон карточке, поэтому ваши предложения выводятся как разные, но вместе на одной карточке. Для того, чтобы ваше предложение не склеивалось с предложениями других продавцов, необходимо изначально «создать новый товар». Далее. Поле «Объединить на одной карточке» нужно не для объединения предложений от разных продавцов, а для объединения ваших собственных товаров - например, у вас есть одна модель, но в разных цветах. Тогда вы можете объединить несколько разных карточек товара, то есть ваши пять разных цветов будут выводиться на одной карточке - будет одна модель с возможностью выбора разных цветов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович
Автор

Добрый день Марина . Нет это не та ситуация . Галочка в личном кабинете на запрет копирования стоит. Поле "Объеденить на одной карточке" заполнено уникальным значением. По поводу нового товара , мы торгуем товарами не собственного производства , товар не уникален , естественно , что товар могут продовать и другие продавцы. Загружаем товары с помощью Эксель шаблона. Чужой товар высвечивается как наше предложение только в другом цвете или других характеристиках (размер , диаметр и т.д) в зависимости от товара. Смотрите фото выше.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Marina

В вашей ситуации запрет копирования не об этом и не защищает от копирования чего бы то ни было, если ваши карточки изначально прикрепились к уже существующим на Озон (общим, если хотите) карточкамтовара, туда же прикрепились и предложения других продавцов. То есть, здесь проблема в способе загрузки каталога, вероятно. Вы создали ни свои «новые» карточки в Озон с запретом их копирования (по сути, к вашей карточке не смогут прикрепиться в дальнейшем другие), а сами прикрепились к уже созданным. Возможно, при загрузке общим файлом товары автоматически крепятся к «общим» карточкам…Как решать эту проблему при загрузке большого каталога файлом, это действительно интересный вопрос, я бы тоже хотела получить уточнения от сп Озон.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Marina

И про поле «обьединить на одной карточке» - это поле вряд ли вообще как-то влияет на ваши скрепки с другими продавцами. Это поле нужно для ваших товаров, вашего каталога - повторюсь, одна модель в разных вариациях может быть объединена на одной карточке. Причём тут объединения товаров разных продавцов на одной карточке?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович
Автор

Марина вы фото посмотрели? Как они скреплены?

Ответить
Развернуть ветку
Marina Marina

Да, Александр, посмотрела. В них присутствует какой-то скрытый смысл, кроме нескольких вариантов по цене на один и тот же товар?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович
Автор

Эти карточки склеины как раз так ,как клеятся наши товары разного цвета , по Вашему примеру и примеру на фото. Но чужие товары находятся на нашей карточке , тоесть когда мы запускаем рекламу одного из товаров то одновременно рекламируем и свой товар и чужой , так как он у нас на нашей карточке! Ценовое предложение других продавцов должно высвечиваться ниже , там так и написано "Другие предложения от продавцов на Ozon.ru".

Ответить
Развернуть ветку
Marina Marina

То есть, когда заходишь в вашу карточку товара, справа просто по умолчанию подсвечивает такой же товар другого продавца, исходя из фото? Мне правда хочется понять, у нас тоже случаются странности с показом карточек)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович
Автор

Да именно так.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Толстиков

Чем все решилось? у меня сейчас такая же проблема

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович
Автор

2 месяцами работы по исправлению, самостоятельно , как видите ОЗОН это сделал специально как новую фишку для покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Получается все таки смогли добиться разъединения? А как именно и что исправляли?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильевич

Если вы продаете не уникальный товар, то нет смысла вкладыватсья в рекламу на Озоне, так как весь ваш бюджет будет слит в трубу, если прикрепившегося к вашей карточке конкуртента будет на 3 рубля дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Евгенийэ

Пишите в отдельный чат техподдержки с просьбой открепить карточки. Измените артикул для объединения для своих карточек и через какое-то время пишите в поддержку с просьбой открепить ску от карточек.

- укажите ску карточек которые должны быть обеденены
- отдельно укажите ску, которые нужно открепить от карточек

Не свои ску можно посмотреть в ссылке страницы. Хороших продаж коллеги!

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда