{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» бессрочно заблокировал карточку организации

UPD: 26.02.2022: оказывается блокировку произвел бот яндекса

UPD: 26.02.2022: @Дмитрий Громов вроде-бы разблокировал организацию. Проверяем. Видно, что боты яндекса слегка попортили данные в карточке. Но на данный момент мы смогли добиться справедливости.

Всем, кто читал, кто писал мне множество личных сообщений, всем в этом треде большой земной поклон.

UPD 26.02.2022: удалось заполучить требования Яндекса к карточкам организации от самого Яндекс.Бизнеса. Вот снимок, на самом деле требуется ОДИН из трех подтверждающих документов, а не все три. См. снимок:

UPD 25.02.2022: статья изначально имела заголовок: «Как Яндекс.Бизнес убил наш бизнес» и набрала 11 тысяч просмотров + 400 комментариев за сутки. Потом ее заблокировали модераторы VC за слишком броский заголовок.

UPD 24.02.2022: некий Юрий Устинов заверил супругу, что блокировка никогда не будет снята: ни при каких условиях, см. снимок экрана в конце статьи, причины столь строгого решения узнать не представляется возможным.

Предисловие

У моей супруги с 2016 года есть микро-бизнес — прокат строительного инструмента: Аренда-Перфоратора.Москва

Это ИП, очень скромное по масштабам предприятие из одного единственного человека. Бизнес непростой эмоционально и финансово (из-за порчи и воровства инструментов), но стабильный и достаточно востребованный.

Прокат не приносит сверхдоходов, а скорее минимальную зарплату клерка в Москве. Зато у супруги есть некоторая гибкость в определении баланса работы и жизни, которой меньше у наемных работников. Впрочем, при желании его можно масштабировать, если захочется больше денег.

Москва — город надежд

Шесть лет (с 2016 г.) микро-предприятие работало, пережило взлеты и падения, сменило 4 адреса в Саратове, а в 2019 году благополучно переехало в Москву и поселилось в складском комплексе «Добросклад».

Новое место оказалось идеальным: бесплатная парковка для клиентов перед складами, центр города (ул. Переяславская 46с8), никаких подвалов, подъемов, есть тележки для тяжелых предметов, чисто, опрятно, не надо бояться ограблений как в отдельных помещениях, не надо беспокоить никого как в помещениях в жилых домах.

Арендовали компактный бокс №13 площадью 10 кв. м. (это обычная комната с дверью). Договор субаренды заключается и продляется на год.

Нюанс

Работяги ищут прокат инструмента только на картах Яндекса. Они не пользуются картами гугла и 2ГИС, увы, это факт, мы спрашивали неоднократно клиентов, как они находят пункт проката. Ответ почти всегда был один: карты Яндекса.

Вывеска для пункта проката не требовалась, так как за 6 лет работы ни одного случайного клиента с улицы не было.

Люди ищут нужный им инструмент в аренду в интернете, находят ближайший пункт проката (так как инструмент тяжелый, везти его нет смысла через весь город), звонят, бронируют инструмент и только после этого приезжают забрать его.

Кроме того, арендодатель «Добросклад» не горит желанием разрешать вешать вывеску на воротах.

Всё официально

В арендованном помещении ФНС благополучно зарегистрировала кассовый аппарат, подтвердив тем самым фактическое место деятельности ИП. Адрес, название предприятия, реквизиты ИП и адрес веб-сайта прописаны в чеках, которые получают клиенты при аренде инструмента.

Fatality

16 февраля 2022 года Яндекс.Бизнес убил это микропредприятие одним росчерком пера, поставив себя выше Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Вот роковое письмо.

В ответ на это письмо супруга выслала запрошенный видеоролик с вывеской при входе на склад и с вывеской на двери помещения (уговорили «Добросклад» разрешить вывеску), а также для надежности договор аренды помещения, документы из ФНС о регистрации кассового аппарата и кассовый чек, в которых указан адрес фактического места деятельности ИП.

В ответ прилетел добивающий удар

FATALITY

Агония

Звонки в колл-центр службы поддержки ничего не дают. С колл-центом всё грустно: сотрудники не знают свой внутренний номер (кто-то пытается сказать имя или фамилию, кто-то еще что-то придумает). Удалось выпытать следующие номера сотрудников: 1231, 1196, 1235, 26356, 1157. Они наобум называют разное время ожидания ответа от 12 до 30 дней. Указать наименование документа, согласно которому они рассматривают заявку, отказываются. Бросают трубки. Проводят сеанс спиритизма: «Я ви-и-и-жу, что вы писали… Вижу, что вам ответили… Я вижу, что…».

После блокировки организации на картах Яндекса, звонки от клиентов практически прекратились.

На справочник Яндекс.Бизнеса были завязаны данные адреса и рейтинг организации в Яндекс.Директе, Яндекс.Услуги тоже были связаны со справочником. Рекламная кампания в Директе работает теперь вхолостую, просто сливая деньги.

Реклама в Гугле не приносит плодов, так как целевая аудитория проката инструмента практически игнорирует его и использует преимущественно Яндекс.Карты, даже не поиск Яндекса, а именно карты, так как важна близость к объекту работ строителей.

Номера заявок: 22021907540065750, 22022113051191207, 22021806542393304, 22021616291993350, 22021706480019526

Послесловие

Поиск в интернете показал, что мы не единственные жертвы произвола: Яндекс.Бизнес удаляет с карт реально работающие организации, у которых имеются вывески (причем вывески, которые есть даже на панорамах улиц от самого Яндекса) и не торопится с их восстановлением. Организации теряют клиентов, не могут достучаться до Яндекса, несмотря ни на документы, ни на другие доводы о нахождении по указанному адресу.

Далее выяснилось, что для так называемой проверки фактического нахождения организации по месту деятельности создаются задания на Яндекс.Толоке. Неведомо кто и неведомо как проводит проверку.

Договоры аренды и справки из ФНС РФ Яндекс не признаёт действительными. Зато признаёт снимки, возможно, сделанные детьми. (Под родительскими аккаунтами? Ведь трудно представить себе взрослого человека в рабочее время ходящего по огромному городу и снимающего видеоролики за 0,56$=36 руб.).

Цифровизация а-ля Яндекс — рабы-толоконщики вместо алгоритмов.

Еще интересная примета: оплата за выполненное задания на Яндекс.Толоке указана в ДОЛАРАХ США на территории Российской Федерации!!!

Ответ 24.02.2022 от некоего Юрия Устинова на Фейсбуке:

Приятных снов

0
458 комментариев
Написать комментарий...
Сдобнов Сергей

В первую очередь - претензия (настоящим письмом, с описью); потом - исковое заявление. Да, долго, но лучше чем переписка с роботами по электропочте.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Претензия к чему? К тому, что Яндекс не хочет сотрудничать с кем-то там?)

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

За убытки нанесённые сервисом, занимающим доминирующее продолжение на рынке

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Не-а. Не взлетит.
Во-первых, это не убыток, а недополученная выгода. А яндекс в ответ будет утверждать, что он - далеко не единственный канал продвижения. И будет, кстати, прав.
Во-вторых, при ссылке на доминирующее положение яндекс сошлется на гугль, дубль-гис и прочих. И тоже будет прав. Он ведь не виноват, что клиенты топикстартера только им пользуются.

Хотя, в целом, поведения яндекса в данной ситуации абсолютно йопнутое. Человек чуть ли не до трусов разделся, а им все мало...

Зато узнал про странный сервис яндекс.толока. Блин, кто у них там названия выдумывает? =ЕЕЕ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

О! Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Седов
Автор

сами толоконщики и придумывают по 0,5$ за название же

Ответить
Развернуть ветку
Сдобнов Сергей

Gre Li, в этом случае убытки слишком сложно доказать.
Претензия, в этом случае, нужна только как первая и необходимая ступень к Исковому заявлению об установлении фактического адреса организации с последующим опубликование карточки организации на Картах.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Серегина

вы купили булку хлеба в булочной, заплатила и пошли дальше, но на полпути вас догнала продавщица отобрала эту булку, т.к передумала с вами сотрудничать. примерно так

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Akimychev

Вы хотите поставить в Диксерочке свой автомат с булками. Диксерочка арендует эти магазины и продвигает их наружкой на сотни миллионов в год. Туда идут люди, потому что из каждого утюга говорят про эти магазины. В какой то момент у Диксерочки возникают сомнения по поводу качества булок в вашем автомате - может потребители жаловались, что ассортимента не хватает к вечеру, а может просто компания хочет чтобы на ее территории и на ее условиях продавались только продукты соответствующие политикам качества самой Диксерочки. Она убирает тех, кто не соответствует, потому что это их магазины и вольны выбирать субарендаторов.

Вопрос - где тут несправедливость?

Ответить
Развернуть ветку
Nick

магазин занимается торговлей и волен выбирать доп. арендаторов. а яндекс предлагает услугу размещения законного бизнеса на свох картах. поэтому нравится не нравится и без пересмотра - это не бизнес подход, а какая то шляпа. надо смотреть условия и подавать в суд

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Akimychev

Шляпа, это когда ты пытаешься судорожно найти на картах определенный магазин для покупки подарка (который внезапно не привезли из другой синей компании), и стучишься в закрытые двери три раза подряд, хотя на картах эти предприниматели есть. А потом в итоге покупаешь это в лавке, которой и на картах нет. Сетовать на то, что на картах можно размещаться просто если бизнес оформлен - недальновидно. Будем надеяться, что таких горе-бизнесменов, которые не берут трубки в рабочее время или работают когда хотят, вопреки данным на карте - станет меньше или они образумятся и будут работать для людей.

Я ни в коем случае не злорадствую по поводу ситуации автора, потому что он сам виноват в сложившейся ситуации. Не имея даже сайта или простого ленда, чтобы не быть привязанным к карте и гнать траф на карточку компании - ну как то на коленке что ли все выглядит. Могу пожелать ему только удачи в поиске клиентов, но не в разрешении спора путем претензий и попытке прогнуть корпорацию.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Седов
Автор

у нас есть сайт мобильно адаптивный, ссылка прямо в первой строке статьи на него дана кликабельная между прочим, есть рекламные кампании в гугл и яндексе с одинаковыми бюджетами, точка на карте гугл, турбо-страницы в яндексе, настроенные метрика яндекса и аналитика гугла, гуглсерчконсол, карточка в 2ГИС, карточка в яндекс-услугах, объявления на авито, товары выложены в фейсбуке, одноклассниках и вконтакте. все базы покрыты.

Но работяги хотят точку на яндекс.картах, они не лазят никуда более в большинстве случаев, это просто факт, мы не можем его изменить.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Akimychev

Попробуйте перерегистрировать ИП на себя и податься заново с обновленным сайтом ну или снимите комнату в соседнем здании, если это того стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Седов
Автор

Ну я прям не знаю. Так не напасешься паспортов на яндекс :) Да и не факт, что толоконщикам понравится моё новое ИП :) LOL

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Так не напасешься паспортов на яндекс :) Да и не факт, что толоконщикам понравится моё новое ИП :)

Все верно. При этом г-н Акимычев предложил-таки единственный простой вариант решения вопроса без всяких бессмысленных судов и прочего.

Ответить
Развернуть ветку
Nick

и отсутствие конторы тоже печально. из моего негативного опыта: иногда покупаю пару десятков надутых воздушных шариков для подарка. и каждый раз натыкаюсь на непонятные проблемы. ни разу пока не купил дважды в одном месте.
автор жалуется на бездушное механическое отношение к нему и к бизнесу в целом. и мне жаль, что когда мне потребуются его услуги, я его контору не найду.

Ответить
Развернуть ветку
Чудесный сон
отсутствие конторы тоже печально

Увы, тоже приходилось сталкиваться с таким наебизнесом с псевдовывесками

Ответить
Развернуть ветку
Артем Седов
Автор

мы берем трубку до 10 вечера 6 лет подряд

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Дык вперёд. Подайте в суд за автора статьи. Накидывать каждый может, а вы подайте в суд)

Ответить
Развернуть ветку
Nick

а я так и делал. два раза. оба раза выиграл и добился своего. цена каждого вопроса того стоила. но, увы, это не яндекс. помельче будут

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

А что за дела? Прямо интересно стало. Как загуглить?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Akimychev

так написали жеж - надо почитать правила и спустя шесть лет поднять руку посмотреть, че там ваще. А то чо они - сначала можно было, а потом правила свои вот эти суют, мол нельзя! Проблем подкинули, опять работать надо.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Не.
Потребовала показать наличие у вас рта и желудка для употребления булки по назначению.

Фраза о том, что у каждого человека есть желудок ее не убедили...

Ответить
Развернуть ветку
Сдобнов Сергей

Сергей, Вы действительно верно , коротко и с юмором описали ситуацию Ирины и Артёма! (Позвольте пожать Вам руку)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Ммм, некорректные аналогии. Сравнение товаров и услуг. Моё любимое) Вы хотя бы постарайтесь доказать аналогию перед тем как её выдвигаете

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Серегина

утрировала для понятности

Ответить
Развернуть ветку
Илья Власов

За это можно подать в суд. При указании цены на булку магазин предлагает мне заключить договор оферты, отказ с его стороны чреват судом. Просто морочится из-за булки никто не захочет. А соответственно при покупке булки будет действовать договор купли продажи.

Согласно статье 426 ГК РФ («Публичный договор»), поставщик не вправе отказать покупателю в покупке товара или в предоставлении услуги. Присутствие товара на полках и витринах магазинов является основанием заключения договора купли-продажи для всех граждан.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Седов
Автор

Спасибо за полезный комментарий. Респект

Ответить
Развернуть ветку
Артем Седов
Автор

просто ноем, всё плохо, на госслужбу не берут

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да. Так нельзя - выбирать с кем именно сотрудничать. Правила должны быть едины для всех клиентов. Нельзя отказать по признаку «мне ваше лицо не нравится». Можно так отказать: все клиенты с признаком опьянения не обслуживаются.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Agapova

А почему нельзя? Коммерческая организация не обязана сотрудничать со всеми.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Законы такие. Публичные оферты и все такое

Ответить
Развернуть ветку
Сдобнов Сергей

Андрей, доброе утро!

Я надеюсь что Вы не пытаетесь меня троллить или лить воду на мельницу Яндекса, потому объясню что я имел ввиду.
В случае Артёма и Ирины произошёл глупейший сбой связанный с алгоритмом работы Яндекса: были выполнены требования по предоставлению всех необходимых официальных документов но не выполнен один пункт - проверяющий Яндекса не нашёл вывеску (Артём, Ирина, я пока правильно всё говорю?). На основание своего внутреннего распорядка Яндекс отказывается признавать в по такому-то адресу действительно находится ИП Ирины. Именно это и следует оспорить, но сначала (как того требует Закон), необходимо направить Претензию.

С уважением,
Сдобнов Сергей

Ответить
Развернуть ветку
455 комментариев
Раскрывать всегда