«Яндекс» бессрочно заблокировал карточку организации
UPD: 26.02.2022: оказывается блокировку произвел бот яндекса
UPD: 26.02.2022: @Дмитрий Громов вроде-бы разблокировал организацию. Проверяем. Видно, что боты яндекса слегка попортили данные в карточке. Но на данный момент мы смогли добиться справедливости.
Всем, кто читал, кто писал мне множество личных сообщений, всем в этом треде большой земной поклон.
UPD 26.02.2022: удалось заполучить требования Яндекса к карточкам организации от самого Яндекс.Бизнеса. Вот снимок, на самом деле требуется ОДИН из трех подтверждающих документов, а не все три. См. снимок:
UPD 25.02.2022: статья изначально имела заголовок: «Как Яндекс.Бизнес убил наш бизнес» и набрала 11 тысяч просмотров + 400 комментариев за сутки. Потом ее заблокировали модераторы VC за слишком броский заголовок.
UPD 24.02.2022: некий Юрий Устинов заверил супругу, что блокировка никогда не будет снята: ни при каких условиях, см. снимок экрана в конце статьи, причины столь строгого решения узнать не представляется возможным.
Предисловие
У моей супруги с 2016 года есть микро-бизнес — прокат строительного инструмента: Аренда-Перфоратора.Москва
Это ИП, очень скромное по масштабам предприятие из одного единственного человека. Бизнес непростой эмоционально и финансово (из-за порчи и воровства инструментов), но стабильный и достаточно востребованный.
Прокат не приносит сверхдоходов, а скорее минимальную зарплату клерка в Москве. Зато у супруги есть некоторая гибкость в определении баланса работы и жизни, которой меньше у наемных работников. Впрочем, при желании его можно масштабировать, если захочется больше денег.
Москва — город надежд
Шесть лет (с 2016 г.) микро-предприятие работало, пережило взлеты и падения, сменило 4 адреса в Саратове, а в 2019 году благополучно переехало в Москву и поселилось в складском комплексе «Добросклад».
Новое место оказалось идеальным: бесплатная парковка для клиентов перед складами, центр города (ул. Переяславская 46с8), никаких подвалов, подъемов, есть тележки для тяжелых предметов, чисто, опрятно, не надо бояться ограблений как в отдельных помещениях, не надо беспокоить никого как в помещениях в жилых домах.
Арендовали компактный бокс №13 площадью 10 кв. м. (это обычная комната с дверью). Договор субаренды заключается и продляется на год.
Нюанс
Работяги ищут прокат инструмента только на картах Яндекса. Они не пользуются картами гугла и 2ГИС, увы, это факт, мы спрашивали неоднократно клиентов, как они находят пункт проката. Ответ почти всегда был один: карты Яндекса.
Вывеска для пункта проката не требовалась, так как за 6 лет работы ни одного случайного клиента с улицы не было.
Люди ищут нужный им инструмент в аренду в интернете, находят ближайший пункт проката (так как инструмент тяжелый, везти его нет смысла через весь город), звонят, бронируют инструмент и только после этого приезжают забрать его.
Кроме того, арендодатель «Добросклад» не горит желанием разрешать вешать вывеску на воротах.
Всё официально
В арендованном помещении ФНС благополучно зарегистрировала кассовый аппарат, подтвердив тем самым фактическое место деятельности ИП. Адрес, название предприятия, реквизиты ИП и адрес веб-сайта прописаны в чеках, которые получают клиенты при аренде инструмента.
Fatality
16 февраля 2022 года Яндекс.Бизнес убил это микропредприятие одним росчерком пера, поставив себя выше Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
Вот роковое письмо.
В ответ на это письмо супруга выслала запрошенный видеоролик с вывеской при входе на склад и с вывеской на двери помещения (уговорили «Добросклад» разрешить вывеску), а также для надежности договор аренды помещения, документы из ФНС о регистрации кассового аппарата и кассовый чек, в которых указан адрес фактического места деятельности ИП.
В ответ прилетел добивающий удар
Агония
Звонки в колл-центр службы поддержки ничего не дают. С колл-центом всё грустно: сотрудники не знают свой внутренний номер (кто-то пытается сказать имя или фамилию, кто-то еще что-то придумает). Удалось выпытать следующие номера сотрудников: 1231, 1196, 1235, 26356, 1157. Они наобум называют разное время ожидания ответа от 12 до 30 дней. Указать наименование документа, согласно которому они рассматривают заявку, отказываются. Бросают трубки. Проводят сеанс спиритизма: «Я ви-и-и-жу, что вы писали… Вижу, что вам ответили… Я вижу, что…».
После блокировки организации на картах Яндекса, звонки от клиентов практически прекратились.
На справочник Яндекс.Бизнеса были завязаны данные адреса и рейтинг организации в Яндекс.Директе, Яндекс.Услуги тоже были связаны со справочником. Рекламная кампания в Директе работает теперь вхолостую, просто сливая деньги.
Реклама в Гугле не приносит плодов, так как целевая аудитория проката инструмента практически игнорирует его и использует преимущественно Яндекс.Карты, даже не поиск Яндекса, а именно карты, так как важна близость к объекту работ строителей.
Номера заявок: 22021907540065750, 22022113051191207, 22021806542393304, 22021616291993350, 22021706480019526
Послесловие
Поиск в интернете показал, что мы не единственные жертвы произвола: Яндекс.Бизнес удаляет с карт реально работающие организации, у которых имеются вывески (причем вывески, которые есть даже на панорамах улиц от самого Яндекса) и не торопится с их восстановлением. Организации теряют клиентов, не могут достучаться до Яндекса, несмотря ни на документы, ни на другие доводы о нахождении по указанному адресу.
UPD: идентичный случай https://vc.ru/claim/366355-yandeks-biznes-zablokiroval-organizaciyu-na-yakartah?comments
Далее выяснилось, что для так называемой проверки фактического нахождения организации по месту деятельности создаются задания на Яндекс.Толоке. Неведомо кто и неведомо как проводит проверку.
Договоры аренды и справки из ФНС РФ Яндекс не признаёт действительными. Зато признаёт снимки, возможно, сделанные детьми. (Под родительскими аккаунтами? Ведь трудно представить себе взрослого человека в рабочее время ходящего по огромному городу и снимающего видеоролики за 0,56$=36 руб.).
Цифровизация а-ля Яндекс — рабы-толоконщики вместо алгоритмов.
Еще интересная примета: оплата за выполненное задания на Яндекс.Толоке указана в ДОЛАРАХ США на территории Российской Федерации!!!
Ответ 24.02.2022 от некоего Юрия Устинова на Фейсбуке:
Приятных снов
В первую очередь - претензия (настоящим письмом, с описью); потом - исковое заявление. Да, долго, но лучше чем переписка с роботами по электропочте.
Претензия к чему? К тому, что Яндекс не хочет сотрудничать с кем-то там?)
За убытки нанесённые сервисом, занимающим доминирующее продолжение на рынке
Не-а. Не взлетит.
Во-первых, это не убыток, а недополученная выгода. А яндекс в ответ будет утверждать, что он - далеко не единственный канал продвижения. И будет, кстати, прав.
Во-вторых, при ссылке на доминирующее положение яндекс сошлется на гугль, дубль-гис и прочих. И тоже будет прав. Он ведь не виноват, что клиенты топикстартера только им пользуются.
Хотя, в целом, поведения яндекса в данной ситуации абсолютно йопнутое. Человек чуть ли не до трусов разделся, а им все мало...
Зато узнал про странный сервис яндекс.толока. Блин, кто у них там названия выдумывает? =ЕЕЕ
Комментарий недоступен
О! Спасибо :)
сами толоконщики и придумывают по 0,5$ за название же
Gre Li, в этом случае убытки слишком сложно доказать.
Претензия, в этом случае, нужна только как первая и необходимая ступень к Исковому заявлению об установлении фактического адреса организации с последующим опубликование карточки организации на Картах.
вы купили булку хлеба в булочной, заплатила и пошли дальше, но на полпути вас догнала продавщица отобрала эту булку, т.к передумала с вами сотрудничать. примерно так
Вы хотите поставить в Диксерочке свой автомат с булками. Диксерочка арендует эти магазины и продвигает их наружкой на сотни миллионов в год. Туда идут люди, потому что из каждого утюга говорят про эти магазины. В какой то момент у Диксерочки возникают сомнения по поводу качества булок в вашем автомате - может потребители жаловались, что ассортимента не хватает к вечеру, а может просто компания хочет чтобы на ее территории и на ее условиях продавались только продукты соответствующие политикам качества самой Диксерочки. Она убирает тех, кто не соответствует, потому что это их магазины и вольны выбирать субарендаторов.
Вопрос - где тут несправедливость?
магазин занимается торговлей и волен выбирать доп. арендаторов. а яндекс предлагает услугу размещения законного бизнеса на свох картах. поэтому нравится не нравится и без пересмотра - это не бизнес подход, а какая то шляпа. надо смотреть условия и подавать в суд
Шляпа, это когда ты пытаешься судорожно найти на картах определенный магазин для покупки подарка (который внезапно не привезли из другой синей компании), и стучишься в закрытые двери три раза подряд, хотя на картах эти предприниматели есть. А потом в итоге покупаешь это в лавке, которой и на картах нет. Сетовать на то, что на картах можно размещаться просто если бизнес оформлен - недальновидно. Будем надеяться, что таких горе-бизнесменов, которые не берут трубки в рабочее время или работают когда хотят, вопреки данным на карте - станет меньше или они образумятся и будут работать для людей.
Я ни в коем случае не злорадствую по поводу ситуации автора, потому что он сам виноват в сложившейся ситуации. Не имея даже сайта или простого ленда, чтобы не быть привязанным к карте и гнать траф на карточку компании - ну как то на коленке что ли все выглядит. Могу пожелать ему только удачи в поиске клиентов, но не в разрешении спора путем претензий и попытке прогнуть корпорацию.
у нас есть сайт мобильно адаптивный, ссылка прямо в первой строке статьи на него дана кликабельная между прочим, есть рекламные кампании в гугл и яндексе с одинаковыми бюджетами, точка на карте гугл, турбо-страницы в яндексе, настроенные метрика яндекса и аналитика гугла, гуглсерчконсол, карточка в 2ГИС, карточка в яндекс-услугах, объявления на авито, товары выложены в фейсбуке, одноклассниках и вконтакте. все базы покрыты.
Но работяги хотят точку на яндекс.картах, они не лазят никуда более в большинстве случаев, это просто факт, мы не можем его изменить.
Попробуйте перерегистрировать ИП на себя и податься заново с обновленным сайтом ну или снимите комнату в соседнем здании, если это того стоит.
Ну я прям не знаю. Так не напасешься паспортов на яндекс :) Да и не факт, что толоконщикам понравится моё новое ИП :) LOL
Все верно. При этом г-н Акимычев предложил-таки единственный простой вариант решения вопроса без всяких бессмысленных судов и прочего.
и отсутствие конторы тоже печально. из моего негативного опыта: иногда покупаю пару десятков надутых воздушных шариков для подарка. и каждый раз натыкаюсь на непонятные проблемы. ни разу пока не купил дважды в одном месте.
автор жалуется на бездушное механическое отношение к нему и к бизнесу в целом. и мне жаль, что когда мне потребуются его услуги, я его контору не найду.
Увы, тоже приходилось сталкиваться с таким наебизнесом с псевдовывесками
мы берем трубку до 10 вечера 6 лет подряд
Дык вперёд. Подайте в суд за автора статьи. Накидывать каждый может, а вы подайте в суд)
а я так и делал. два раза. оба раза выиграл и добился своего. цена каждого вопроса того стоила. но, увы, это не яндекс. помельче будут
А что за дела? Прямо интересно стало. Как загуглить?
так написали жеж - надо почитать правила и спустя шесть лет поднять руку посмотреть, че там ваще. А то чо они - сначала можно было, а потом правила свои вот эти суют, мол нельзя! Проблем подкинули, опять работать надо.
Не.
Потребовала показать наличие у вас рта и желудка для употребления булки по назначению.
Фраза о том, что у каждого человека есть желудок ее не убедили...
Сергей, Вы действительно верно , коротко и с юмором описали ситуацию Ирины и Артёма! (Позвольте пожать Вам руку)
Ммм, некорректные аналогии. Сравнение товаров и услуг. Моё любимое) Вы хотя бы постарайтесь доказать аналогию перед тем как её выдвигаете
утрировала для понятности
За это можно подать в суд. При указании цены на булку магазин предлагает мне заключить договор оферты, отказ с его стороны чреват судом. Просто морочится из-за булки никто не захочет. А соответственно при покупке булки будет действовать договор купли продажи.
Согласно статье 426 ГК РФ («Публичный договор»), поставщик не вправе отказать покупателю в покупке товара или в предоставлении услуги. Присутствие товара на полках и витринах магазинов является основанием заключения договора купли-продажи для всех граждан.
Спасибо за полезный комментарий. Респект
просто ноем, всё плохо, на госслужбу не берут
Да. Так нельзя - выбирать с кем именно сотрудничать. Правила должны быть едины для всех клиентов. Нельзя отказать по признаку «мне ваше лицо не нравится». Можно так отказать: все клиенты с признаком опьянения не обслуживаются.
А почему нельзя? Коммерческая организация не обязана сотрудничать со всеми.
Законы такие. Публичные оферты и все такое
Андрей, доброе утро!
Я надеюсь что Вы не пытаетесь меня троллить или лить воду на мельницу Яндекса, потому объясню что я имел ввиду.
В случае Артёма и Ирины произошёл глупейший сбой связанный с алгоритмом работы Яндекса: были выполнены требования по предоставлению всех необходимых официальных документов но не выполнен один пункт - проверяющий Яндекса не нашёл вывеску (Артём, Ирина, я пока правильно всё говорю?). На основание своего внутреннего распорядка Яндекс отказывается признавать в по такому-то адресу действительно находится ИП Ирины. Именно это и следует оспорить, но сначала (как того требует Закон), необходимо направить Претензию.
С уважением,
Сдобнов Сергей