{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Альфа-Банк» снова «поспособствовал» оформлению кредита мошенниками на 1 500 000 р

Как Вы уже могли предположить, дело в незаконно оформленном кредите. В нашем случае на 1 500 000 р. История во многом стандарта, но просто посмотрите сами с чем мы столкнулись.

29.10.2020 г. в 19.07 родственнику позвонили из АО «Альфа-Банк», представились сотрудником службы безопасности, сказали, что оформлен кредит. Родственника смогли обмануть и убедить назвать пришедший код из смс «автоматизированной системе», чтобы он смог вернуть деньги на резервный счет. Он его назвал, потом обнаружил у себя в приложении кредит. В итоге к его мобильному приложению с помощью семейного (совместного) счета подключился человек, который был представлен как сотрудник банка, и ему были переведены деньги, после чего «сотрудник» отключился. Да, был невнимателен, да невнимательно прочитал смс, но оказавшись по эту сторону баррикад и начав разбираться, мы оказались удивлены. Смотрите сами, только факты.

1. Время, когда были оформлены заявка на кредит и подтвержден сам кредит, и время, когда было включено мобильное приложение "Альфа-Банкв"не совпадают.

Дело в том, что Альфа — Банк утверждает, что кредит был оформлен через «Альфа-Мобайл", т.е приложение на телефоне. При этом, каждому клиенту и его номеру телефона соответствует ID, который обеспечивает идентификацию, т.е. подтверждение того, что действительно сам клиент осуществляет какие — либо действия. Мы просили банк предоставить данные входа через ID, но они отказались. Зато, они предоставили эти данные суду. А теперь обратите внимание: время отправки смс с кодами на номер телефона: 19:10 подтверждение телефона в онлайн-заявке и 19:13 код на оформление кредита. В то время, как в приложение Альфа-Мобайл, через который был сделан кредит, родственник зашел только в 19:15, где уже и увидел кредит. Получается, что он (его ID) не делал заявку и не вписывал никуда код.

Кроме того, была назван только один код из смс, которое в 19:13. Код с заявкой мы в глаза не видели и не кому не называли. «Альфа-Банк» в начале писал, что это смс — сообщение, а по итогу выяснилось, что скорее всего это было push-сообщение. В любом случае, оно по словам банка было, а по факту мы не знаем где оно.

Кстати, только 30.10.2020 г в 9:00 пришло сообщение от "Альфа-Банка", что был открыт кредит на 1500000 рублей. Родственник обратился в АО «Альфа-Банк», где ему сообщили, что он оформил кредит наличными на сумму 1 500 000 рублей и перевел деньги другому клиенту. Никаких документов, подтверждающих оформление кредита, на тот момент ему не предоставили.

2. Есть Федеральный Закон как 353-ФЗ «О потребительском кредите», где согласно ст.5, п. 4. говорится о том, что требования к заемщику, которые установлены кредитором и выполнение которых является обязательным для предоставления потребительского кредита (займа) могут быть указаны и на сайте.

В «Альфа-Банке» это следующие:

— Вы гражданин или гражданка РФ от 21 года и старше

— У вас постоянный доход от 10 000 рублей после вычета налогов

—Непрерывный трудовой стаж от 3 месяцев

Мой родственник год назад был безработным уже долгое время (коронавирус). У него не было никаких средств, никакой заработной платы. Банк на это отвечает, что они ничего не нарушали, ведь он зарплатный клиент (без зарплаты и без работы правда), всё законно.

3. Договор на кредит - это просто отдельная песня всей истории. Вы знаете аббревиатуру n/a? Она означает отсутствие данных. А теперь просто посмотрите на этот договор. Именно его они предоставили суду.

Я разговаривала со знакомой, которая работает в банке. Она тоже отнеслась в начале скептически, ведь назван был код, а потом я показала этот отчет. Она была в шоке, так как сказала, что нужно обязательно минимум два документа: паспорт и снилс. «Альфа-Банк» отвечает все также, зарплатный клиент. Только есть одно, есть определенные требования у банка и к зарплатным клиентам.

Пункт 2.8 Требования к документам 

4. Семейный счёт. Суть проста: Вы вводите у себя в приложении Альфа-Банка номер человека и создаете с ним одним счёт на двоих, не спрашивая его об этом. А потом, если хотите, одним моментом отключаете.

Вот представьте: поссорились жена и муж, и хозяин счёта выкидывает другого человека из него, а все деньги остаются у него. Никаких договоров или документов. Единственное, Вам приходит SMS, что вас такой-то человек подключил к семейному счёту, и если Вы не в курсе, то звоните в банк и разбирайтесь там сами. Что творится с обратной связью в Альфа-Банке вы можете увидеть в группе ВКонтакте сами.

Лично мы не сталкивались с такой системой. Подумали, что так просто к тебе может подключиться только сотрудник банка. Ты даже не может до конца всё осмыслить, так как мошенники сбивают тебя с мысли.

Кстати, по вопросу семейного счёта нас тоже долго игнорировали, а потом сказали, что сейчас такие счета не работают. А сегодня ответили, что оказывается, должен быть код. Стоит говорить, что его не было или это и так понятно?

5. Еще про семейный счет, его законные обоснования.

В Альфа-Банке семейный счет не требует никакого договора. Однако, согласно их ДКБО родственник являлся доверенным лицом.

Следовательно, по ГК РФ Статья 185. Общие положения о доверенности, п.1. на его имя должна была быть доверенность в письменном виде. Её нет и, оказывается, даже договора быть не должно (смотри фото, 1 пункт).

Кроме того, согласно ГК РФ Статья 845 Договор банковского счета, п. 5: «Права на денежные средства, находящиеся на счете, считаются принадлежащими таким лицам в долях, определяемых пропорционально суммам денежных средств, внесенных каждым из клиентов или третьими лицами в пользу каждого из клиентов, если иное не предусмотрено договором банковского счета (договором установлена непропорциональность)».

Подчеркиваю, никакого договора между родственником и другим клиентом Альфа — банка не было. Он просто подключил и отключил просто по своему желанию.

Было только две смс: такой-то подключил к семейному счету и такой-то отключил от семейного счета.

А еще много информации, которая не состыкуется: в начале «Альфа-Банк» писал, что оформили через «Альфа-Клик», потом остановились на «Альфа-Мобайле». Они даже суду писали, что был потерян паспорт и карточка, чего не было в реальности (последнему мы очень удивились). Получается, сотрудники даже не могли внятно ответить по этому кредиту.

К такой позиции Альфа-Банка подключилась позиция полиции, а именно СО ОМВД России по району Ясенево г. Москвы. В начале они активно начали работать, задержали подозреваемого, а потом следователь уволилась или была уволена, подозреваемый стал свидетелем, а дело затормозили и приостановили. Все жалобы в высшие структуры (прокуратуру, администрацию президента, центральный банк) не работают, их спускают вниз, и они теряются: ни ответа, ни привета. С чем это может быть связано, как думаете, взятка или просто нежелание работать?

Сейчас мы ждем результатов кассационной жалобы. Но там тоже начались непонятые движения: в начале они удивились решению местного судьи, а потом стали писать, то одних документов не хватает, то других. Выслали, их получили (сервис почты позволяет узнать по штрихкоду, что письмо было доставлено), а теперь сегодня мы выяснили, что их не получили. Почему так происходит с судами, мы не понимаем.

Я поняла одно, что мошенники ловят не нас умных и догадливых, а стараются попасть на те состояния человека, когда он плохо анализирует ситуацию: волнуется сильно, устал, пьян, болеет и т.д. И размах их возможностей огромен, они могут оформить так на каждого, если мы хоть немного расслабимся. Получается, если слиты не все, то практически все данные. А сами банки скинули всю ответственность на клиентов. Они даже не стремятся сделать нормальную защиту, для них важно только выполнение планов, и не важно, за чей счёт. А людям только остаётся, либо банкротиться, либо платить, так как пока идёт суд или уголовное дело, приставы забирают ваше имущество. А ведь так просто это остановить, достаточно сделать галочку: "Запрет на оформление онлайн кредитов»; которую можно снять исключительно личным присутствием.

Обратите внимание на эту статью https://vc.ru/claim/187483-alfa-bank-ignoriruet-moshennichestvo-na-summu-bolee-5-mln-rubley-i-otkazyvaetsya-pomogat-klientam

««Альфа-банк» игнорирует мошенничество на сумму более 5 млн рублей и отказывается помогать клиентам» - абсолютно идентичная история произошедшая в один день. Разговаривала с автором, мы оказались с одного региона, в котором даже офиса Альфа – Банка нет.

Постепенно буду делиться этой историей в инстаграмме: Alba_Petra, под хештегом #мошенничествочерезАБ , буду благодарна, если поддержите, ведь эта та ситуация, от которой никто не застрахован.

"Альфа-Банк", можете не отвечать. Я знаю всё ваши "эталонные" ответы.

А статью написала для того, чтобы те, кто прочитает, были аккуратны с этим банком, там не работает служба безопасности.

Написала, может кто поможет и подскажет, куда ещё можно обратиться.

0
76 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Альбина, здравствуйте.

Понимаем, что ответ вас не обрадует, но мы не сможем отменить кредит.

Прокомментируем по порядку.

На первом фото в документе мы пишем о том, что кредит был оформлен в интернет-банке, а не в приложении.
Как поняли, у родственника было одобренное предложение, которое можно получить онлайн. Им можно воспользоваться дистанционно в любой момент, но без кода из смс это сделать невозможно, как и попасть в интернет-банк.

Документы по кредиту отправляем на электронную почту, указанную в профиле в приложении. Можете проверить, какой там указан ящик, чтобы понять, куда ушли документы.
В процессе оформления эти документы можно посмотреть и сохранить на телефон.

Что касается критериев для одобрения кредита: вы правы, они есть, когда клиент сам подаёт заявку. Помимо этого, каждый месяц мы сами формируем для клиентов кредитные предложения, которые уже одобрены и не нуждаются в дополнительных документах. Если предложения не интересуют — их можно отключить.

Что касается Семейного счёта: к нему не получится привязать другой счёт без кода, который знает только сам клиент. Код отправляем в смс или push в момент привязки нового клиента к счёту.

Вы правильно сделали, что подключили к расследованию полицию.
Со своей стороны мы предоставим все данные, которые потребуются по их запросу.

Надеемся, что мошенников удастся найти и наказать.

Ответить
Развернуть ветку
Альбина Петракова
Автор

Вы даже плутали в ответах суду, да и сейчас тоже.
В интернет банке, а в отчёте - в приложении. А раз ответы разнятся, это о многом говорит.
А что, семейный счёт заработал? И как давно Вы стали смс подключать, после того как жителей Орловской области обокрали? Отделения тут не было, до горячей линии не дозвониться. Очень удобно.
И где же посмотреть основания и требования предодобренных кредитов, насколько я читала, даже их по итогу не одобряют, так что оставьте лапшу для себя, вы в ней уже тонете.
Про верификацию Вы, конечно, молчите, единственный ответ, это - смс, неудобных вопросы игнорируйте.
Ваши ответы одно сплошное клише, а я в очередной раз трачу на Вас время.
Если бы от кредитов мошенников вы бы получали убыток, то давно бы перекрыли лавочку, но видимо работа идёт не в убыток, а в прибыль.
Ваш банк - это синоним бездарной и целенаправленно не работающей системы безопасности.
И кажется я даже знаю почему работа полиции остановилась.
Всего доброго, надеюсь, когда-нибудь справедливость восторжествует и Вы получите по заслугам.
А те, кто говорят, что вина только на нас (наша есть, не отрицаю, но воспользовались ей благодаря банку), зря надеются на свой "гениальный ум", уж не обижайтесь. Такая позиция "разрешает" работу мошенников, снимая с них уголовную ответственность. И никогда не зарекайтесь, мы убедились в этом на своей шкуре.
А банки, банки должны прилагать всё усилия для защиты клиентов, особенно если ситуации обмана постоянные (значит система безопасности не работает) . Иначе грош цена этому банку.

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Roman Pesterev

То есть получается клиент банка в данный момент должен нести все обязательства по кредиту пока идет следствие?
Имеет ли клиент право на отсрочку или кредитные каникулы?
*
Также возможно ли отключить или заблокировать функцию семейного счета, чтобы её нельзя было использовать без физического визита в банк?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Michael C

Это не мошенничество через АБ, а мошенничество через доверчивых клиентов. После "сам продиктовал код из смс" дальше можно не читать..понятно что обидно и досадно, но вины банка тут нет

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

Ввёл код из смс - это означает что клиент с чем-то согласился. Окей.

Я вот не хочу чтобы мне давали кредит, я не хочу чтобы в мой ЛК можно было зайти с одной лишь симкартой, без второго фактора,
я не хочу чтобы мне давали кредит в несколько миллионов, я не хочу чтобы мне давали его онлайн, я не хочу чтобы его можно было вывести левым
людям без всяких подтверждений.
Однако, я никак не могу от этого защититься. У банка нет никаких инструментов защиты. Он с радостью выдаст кредит мошенникам,
зная что это мошенники, т.к. им это выгодно.

И тут мы начинаем смотреть, а законно ли он его выдал, все ли условия соблюдены, все ли коды введены, и получается
что нет, как описывает автор, выдали слишком много, не по всем кодам, без нужных данных, вывели хз кому.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пэ Гусев

Кредитная история с точки зрения клиентов и с точки зрения банка - две большие разницы... Достаточно одного досрочного погашения и все.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Павел Полько

Важное уточнение: не дают кредит под хороший маленький процент. А под конский процент кому угодно без вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
Кира Кос

Всё в точности как с моим знакомым. Только он в добавок находился в отделении АБ в это время, куда поехал разбираться насчёт прилетевшего кредита. Уже разговаривая с сотрудницей банка он понял что что-то не то. Высказал ей свои сомнения. Сотрудница засуетилась,вышла, зашла ,опять вышла, зашла другая и стала уверять ,что служба безопасности во всём разберётся. В итоге он уходил из отделения АБ с пониманием, что сотрудники этого отделения сами помогли машенникам его кинуть. У него двое малолетних детей, неработающая жена и ипотека на 3 мл. И на него ещё 3мл. повесили. Без договора машенников с банком такого мне кажется быть не может. Прокуратура отказала сразу, сказав, что такими делами не занимается. Полиция дела не завела, тк не хватает доказательной базы. А поискать эту базу у них желания как-то нет. В итоге остаётся банкротится и квартиру ипотечную заберут. Отделение Альфа Банка в Обнинске.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Альфа-Банк поспособствовал? Да неужели? Это все равно, что сказать: работодатель поспособствовал ограблению квартиры, выдав зарплату и отпускные, а я всего-то по невнимательности отдал ключ от квартры черт знает кому. Кстати, из статьи не совсем понятно, сам ли ваш родственник перевёл деньги подключившемуся лицу? Судя по формулировке, это именно так. А если это действительно так, то какие претензии к банку?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Думаю возможность запрета подтверждения операций по смс решил бы вопрос для всех банков. Пин код /*pay - оставить. Остальное через отделение. Такая простая настройка по умолчанию - и нет мошенников. Но это не выгодно банкам :(

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Albitsky

Кстати, мошенники с "переводом на безопасный счёт" сплошь используют банкомёты Альфы. Видимо, есть там крыша у них. Вот и орудуют.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pesterev

Даже когда вы находитесь внутри отделения Альфа-банка, вас может обмануть сотрудник Альфа-банка, у которого трудовой договор с Альфа-банком и он в форме Альфа-банка, в рабочее время принимает вас в офисе. Он просто обманет и украдет деньги, а потом вы уже судитесь с ним как с физ. лицом. Банк ничего компенсировать не будет, репутационных потерь видимо они тоже не несут. В итоге платите кредит и проценты по нему и еще обязаны ходить по судам и тратить свое время. Может топ-менеджеров Альфа-банка тоже так развести и пускай посчитают сколько стоит 1 час топ-менеджера Альфа-банка... или может быть надо топ-менеджеров Альфа-групп сразу разводить.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Полько

Пруфы есть? Или это просто предположения?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Виолетта Комаревцева

Желаю успехов и решения ситуации в Вашу пользу.

Ответить
Развернуть ветку
ados

Мне дают кредитку на 10к, а безработным по 1,5 миллиона. Что за дискриминация?!
Мутная ерунда со стороны банка, конечно, но и клиент балбес.

>мошенники ловят не нас умных и догадливых, а стараются попасть на те состояния человека, когда он плохо анализирует ситуацию: волнуется сильно, устал, пьян, болеет и т.д.<<

Ну тут только таблеточки пить и добровольно лишить себя дееспособности, если при любом стрессе или усталости отключается способность анализировать.
Пьяных вообще не беру в расчет - не умеешь пить, не пей.

Ответить
Развернуть ветку
MegaIniesta

Родственника смогли обмануть и убедить назвать пришедший код из смс «автоматизированной системе», чтобы он смог вернуть деньги на резервный счет.

Ваша вина в том, что вы не обучили это родственника. Принимайте на себя часть отвественности за случившееся.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Альбина Петракова
Автор

Вы там ответы свои копируете и вставляете что ли? 🤨
А нам жаль, что вы представляете свои небезопасные услуги клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр

Обязать делать оформление кредитов только лично и с фотографией.

Ответить
Развернуть ветку
Александр
Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда