4. Семейный счёт. Суть проста: Вы вводите у себя в приложении Альфа-Банка номер человека и создаете с ним одним счёт на двоих, не спрашивая его об этом. А потом, если хотите, одним моментом отключаете.
Вот представьте: поссорились жена и муж, и хозяин счёта выкидывает другого человека из него, а все деньги остаются у него. Никаких договоров или документов. Единственное, Вам приходит SMS, что вас такой-то человек подключил к семейному счёту, и если Вы не в курсе, то звоните в банк и разбирайтесь там сами. Что творится с обратной связью в Альфа-Банке вы можете увидеть в группе ВКонтакте сами.
Лично мы не сталкивались с такой системой. Подумали, что так просто к тебе может подключиться только сотрудник банка. Ты даже не может до конца всё осмыслить, так как мошенники сбивают тебя с мысли.
Кстати, по вопросу семейного счёта нас тоже долго игнорировали, а потом сказали, что сейчас такие счета не работают. А сегодня ответили, что оказывается, должен быть код. Стоит говорить, что его не было или это и так понятно?
Альбина, здравствуйте.
Понимаем, что ответ вас не обрадует, но мы не сможем отменить кредит.
Прокомментируем по порядку.
На первом фото в документе мы пишем о том, что кредит был оформлен в интернет-банке, а не в приложении.
Как поняли, у родственника было одобренное предложение, которое можно получить онлайн. Им можно воспользоваться дистанционно в любой момент, но без кода из смс это сделать невозможно, как и попасть в интернет-банк.
Документы по кредиту отправляем на электронную почту, указанную в профиле в приложении. Можете проверить, какой там указан ящик, чтобы понять, куда ушли документы.
В процессе оформления эти документы можно посмотреть и сохранить на телефон.
Что касается критериев для одобрения кредита: вы правы, они есть, когда клиент сам подаёт заявку. Помимо этого, каждый месяц мы сами формируем для клиентов кредитные предложения, которые уже одобрены и не нуждаются в дополнительных документах. Если предложения не интересуют — их можно отключить.
Что касается Семейного счёта: к нему не получится привязать другой счёт без кода, который знает только сам клиент. Код отправляем в смс или push в момент привязки нового клиента к счёту.
Вы правильно сделали, что подключили к расследованию полицию.
Со своей стороны мы предоставим все данные, которые потребуются по их запросу.
Надеемся, что мошенников удастся найти и наказать.
Это не мошенничество через АБ, а мошенничество через доверчивых клиентов. После "сам продиктовал код из смс" дальше можно не читать..понятно что обидно и досадно, но вины банка тут нет
Ввёл код из смс - это означает что клиент с чем-то согласился. Окей.
Я вот не хочу чтобы мне давали кредит, я не хочу чтобы в мой ЛК можно было зайти с одной лишь симкартой, без второго фактора,
я не хочу чтобы мне давали кредит в несколько миллионов, я не хочу чтобы мне давали его онлайн, я не хочу чтобы его можно было вывести левым
людям без всяких подтверждений.
Однако, я никак не могу от этого защититься. У банка нет никаких инструментов защиты. Он с радостью выдаст кредит мошенникам,
зная что это мошенники, т.к. им это выгодно.
И тут мы начинаем смотреть, а законно ли он его выдал, все ли условия соблюдены, все ли коды введены, и получается
что нет, как описывает автор, выдали слишком много, не по всем кодам, без нужных данных, вывели хз кому.
Комментарий недоступен
Кредитная история с точки зрения клиентов и с точки зрения банка - две большие разницы... Достаточно одного досрочного погашения и все.