Альфа-Банк» снова «поспособствовал» оформлению кредита мошенниками на 1 500 000 р

Как Вы уже могли предположить, дело в незаконно оформленном кредите. В нашем случае на 1 500 000 р. История во многом стандарта, но просто посмотрите сами с чем мы столкнулись.

29.10.2020 г. в 19.07 родственнику позвонили из АО «Альфа-Банк», представились сотрудником службы безопасности, сказали, что оформлен кредит. Родственника смогли обмануть и убедить назвать пришедший код из смс «автоматизированной системе», чтобы он смог вернуть деньги на резервный счет. Он его назвал, потом обнаружил у себя в приложении кредит. В итоге к его мобильному приложению с помощью семейного (совместного) счета подключился человек, который был представлен как сотрудник банка, и ему были переведены деньги, после чего «сотрудник» отключился. Да, был невнимателен, да невнимательно прочитал смс, но оказавшись по эту сторону баррикад и начав разбираться, мы оказались удивлены. Смотрите сами, только факты.

1. Время, когда были оформлены заявка на кредит и подтвержден сам кредит, и время, когда было включено мобильное приложение "Альфа-Банкв"не совпадают.

Дело в том, что Альфа — Банк утверждает, что кредит был оформлен через «Альфа-Мобайл", т.е приложение на телефоне. При этом, каждому клиенту и его номеру телефона соответствует ID, который обеспечивает идентификацию, т.е. подтверждение того, что действительно сам клиент осуществляет какие — либо действия. Мы просили банк предоставить данные входа через ID, но они отказались. Зато, они предоставили эти данные суду. А теперь обратите внимание: время отправки смс с кодами на номер телефона: 19:10 подтверждение телефона в онлайн-заявке и 19:13 код на оформление кредита. В то время, как в приложение Альфа-Мобайл, через который был сделан кредит, родственник зашел только в 19:15, где уже и увидел кредит. Получается, что он (его ID) не делал заявку и не вписывал никуда код.

Кроме того, была назван только один код из смс, которое в 19:13. Код с заявкой мы в глаза не видели и не кому не называли. «Альфа-Банк» в начале писал, что это смс — сообщение, а по итогу выяснилось, что скорее всего это было push-сообщение. В любом случае, оно по словам банка было, а по факту мы не знаем где оно.

Кстати, только 30.10.2020 г в 9:00 пришло сообщение от "Альфа-Банка", что был открыт кредит на 1500000 рублей. Родственник обратился в АО «Альфа-Банк», где ему сообщили, что он оформил кредит наличными на сумму 1 500 000 рублей и перевел деньги другому клиенту. Никаких документов, подтверждающих оформление кредита, на тот момент ему не предоставили.

2. Есть Федеральный Закон как 353-ФЗ «О потребительском кредите», где согласно ст.5, п. 4. говорится о том, что требования к заемщику, которые установлены кредитором и выполнение которых является обязательным для предоставления потребительского кредита (займа) могут быть указаны и на сайте.

В «Альфа-Банке» это следующие:

— Вы гражданин или гражданка РФ от 21 года и старше

— У вас постоянный доход от 10 000 рублей после вычета налогов

—Непрерывный трудовой стаж от 3 месяцев

Мой родственник год назад был безработным уже долгое время (коронавирус). У него не было никаких средств, никакой заработной платы. Банк на это отвечает, что они ничего не нарушали, ведь он зарплатный клиент (без зарплаты и без работы правда), всё законно.

3. Договор на кредит - это просто отдельная песня всей истории. Вы знаете аббревиатуру n/a? Она означает отсутствие данных. А теперь просто посмотрите на этот договор. Именно его они предоставили суду.

Я разговаривала со знакомой, которая работает в банке. Она тоже отнеслась в начале скептически, ведь назван был код, а потом я показала этот отчет. Она была в шоке, так как сказала, что нужно обязательно минимум два документа: паспорт и снилс. «Альфа-Банк» отвечает все также, зарплатный клиент. Только есть одно, есть определенные требования у банка и к зарплатным клиентам.

Пункт 2.8 Требования к документам 
Пункт 2.8 Требования к документам 

4. Семейный счёт. Суть проста: Вы вводите у себя в приложении Альфа-Банка номер человека и создаете с ним одним счёт на двоих, не спрашивая его об этом. А потом, если хотите, одним моментом отключаете.

Вот представьте: поссорились жена и муж, и хозяин счёта выкидывает другого человека из него, а все деньги остаются у него. Никаких договоров или документов. Единственное, Вам приходит SMS, что вас такой-то человек подключил к семейному счёту, и если Вы не в курсе, то звоните в банк и разбирайтесь там сами. Что творится с обратной связью в Альфа-Банке вы можете увидеть в группе ВКонтакте сами.

Лично мы не сталкивались с такой системой. Подумали, что так просто к тебе может подключиться только сотрудник банка. Ты даже не может до конца всё осмыслить, так как мошенники сбивают тебя с мысли.

Кстати, по вопросу семейного счёта нас тоже долго игнорировали, а потом сказали, что сейчас такие счета не работают. А сегодня ответили, что оказывается, должен быть код. Стоит говорить, что его не было или это и так понятно?

5. Еще про семейный счет, его законные обоснования.

В Альфа-Банке семейный счет не требует никакого договора. Однако, согласно их ДКБО родственник являлся доверенным лицом.

Альфа-Банк» снова «поспособствовал» оформлению кредита мошенниками на 1 500 000 р

Следовательно, по ГК РФ Статья 185. Общие положения о доверенности, п.1. на его имя должна была быть доверенность в письменном виде. Её нет и, оказывается, даже договора быть не должно (смотри фото, 1 пункт).

Кроме того, согласно ГК РФ Статья 845 Договор банковского счета, п. 5: «Права на денежные средства, находящиеся на счете, считаются принадлежащими таким лицам в долях, определяемых пропорционально суммам денежных средств, внесенных каждым из клиентов или третьими лицами в пользу каждого из клиентов, если иное не предусмотрено договором банковского счета (договором установлена непропорциональность)».

Подчеркиваю, никакого договора между родственником и другим клиентом Альфа — банка не было. Он просто подключил и отключил просто по своему желанию.

Было только две смс: такой-то подключил к семейному счету и такой-то отключил от семейного счета.

А еще много информации, которая не состыкуется: в начале «Альфа-Банк» писал, что оформили через «Альфа-Клик», потом остановились на «Альфа-Мобайле». Они даже суду писали, что был потерян паспорт и карточка, чего не было в реальности (последнему мы очень удивились). Получается, сотрудники даже не могли внятно ответить по этому кредиту.

К такой позиции Альфа-Банка подключилась позиция полиции, а именно СО ОМВД России по району Ясенево г. Москвы. В начале они активно начали работать, задержали подозреваемого, а потом следователь уволилась или была уволена, подозреваемый стал свидетелем, а дело затормозили и приостановили. Все жалобы в высшие структуры (прокуратуру, администрацию президента, центральный банк) не работают, их спускают вниз, и они теряются: ни ответа, ни привета. С чем это может быть связано, как думаете, взятка или просто нежелание работать?

Сейчас мы ждем результатов кассационной жалобы. Но там тоже начались непонятые движения: в начале они удивились решению местного судьи, а потом стали писать, то одних документов не хватает, то других. Выслали, их получили (сервис почты позволяет узнать по штрихкоду, что письмо было доставлено), а теперь сегодня мы выяснили, что их не получили. Почему так происходит с судами, мы не понимаем.

Я поняла одно, что мошенники ловят не нас умных и догадливых, а стараются попасть на те состояния человека, когда он плохо анализирует ситуацию: волнуется сильно, устал, пьян, болеет и т.д. И размах их возможностей огромен, они могут оформить так на каждого, если мы хоть немного расслабимся. Получается, если слиты не все, то практически все данные. А сами банки скинули всю ответственность на клиентов. Они даже не стремятся сделать нормальную защиту, для них важно только выполнение планов, и не важно, за чей счёт. А людям только остаётся, либо банкротиться, либо платить, так как пока идёт суд или уголовное дело, приставы забирают ваше имущество. А ведь так просто это остановить, достаточно сделать галочку: "Запрет на оформление онлайн кредитов»; которую можно снять исключительно личным присутствием.

Обратите внимание на эту статью https://vc.ru/claim/187483-alfa-bank-ignoriruet-moshennichestvo-na-summu-bolee-5-mln-rubley-i-otkazyvaetsya-pomogat-klientam

««Альфа-банк» игнорирует мошенничество на сумму более 5 млн рублей и отказывается помогать клиентам» - абсолютно идентичная история произошедшая в один день. Разговаривала с автором, мы оказались с одного региона, в котором даже офиса Альфа – Банка нет.

Постепенно буду делиться этой историей в инстаграмме: Alba_Petra, под хештегом #мошенничествочерезАБ , буду благодарна, если поддержите, ведь эта та ситуация, от которой никто не застрахован.

"Альфа-Банк", можете не отвечать. Я знаю всё ваши "эталонные" ответы.

А статью написала для того, чтобы те, кто прочитает, были аккуратны с этим банком, там не работает служба безопасности.

Написала, может кто поможет и подскажет, куда ещё можно обратиться.

8383
76 комментариев

Альбина, здравствуйте.

Понимаем, что ответ вас не обрадует, но мы не сможем отменить кредит.

Прокомментируем по порядку.

На первом фото в документе мы пишем о том, что кредит был оформлен в интернет-банке, а не в приложении.
Как поняли, у родственника было одобренное предложение, которое можно получить онлайн. Им можно воспользоваться дистанционно в любой момент, но без кода из смс это сделать невозможно, как и попасть в интернет-банк.

Документы по кредиту отправляем на электронную почту, указанную в профиле в приложении. Можете проверить, какой там указан ящик, чтобы понять, куда ушли документы.
В процессе оформления эти документы можно посмотреть и сохранить на телефон.

Что касается критериев для одобрения кредита: вы правы, они есть, когда клиент сам подаёт заявку. Помимо этого, каждый месяц мы сами формируем для клиентов кредитные предложения, которые уже одобрены и не нуждаются в дополнительных документах. Если предложения не интересуют — их можно отключить.

Что касается Семейного счёта: к нему не получится привязать другой счёт без кода, который знает только сам клиент. Код отправляем в смс или push в момент привязки нового клиента к счёту.

Вы правильно сделали, что подключили к расследованию полицию.
Со своей стороны мы предоставим все данные, которые потребуются по их запросу.

Надеемся, что мошенников удастся найти и наказать.

Ответить

Это не мошенничество через АБ, а мошенничество через доверчивых клиентов. После "сам продиктовал код из смс" дальше можно не читать..понятно что обидно и досадно, но вины банка тут нет

31
Ответить

Ввёл код из смс - это означает что клиент с чем-то согласился. Окей.

Я вот не хочу чтобы мне давали кредит, я не хочу чтобы в мой ЛК можно было зайти с одной лишь симкартой, без второго фактора,
я не хочу чтобы мне давали кредит в несколько миллионов, я не хочу чтобы мне давали его онлайн, я не хочу чтобы его можно было вывести левым
людям без всяких подтверждений.
Однако, я никак не могу от этого защититься. У банка нет никаких инструментов защиты. Он с радостью выдаст кредит мошенникам,
зная что это мошенники, т.к. им это выгодно.

И тут мы начинаем смотреть, а законно ли он его выдал, все ли условия соблюдены, все ли коды введены, и получается
что нет, как описывает автор, выдали слишком много, не по всем кодам, без нужных данных, вывели хз кому.

40
Ответить

Комментарий недоступен

27
Ответить

Кредитная история с точки зрения клиентов и с точки зрения банка - две большие разницы... Достаточно одного досрочного погашения и все.

2
Ответить