{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Отказ в ДБО в «Тинькофф Банке» по 115-ФЗ: не ведите бизнес с Тинькофф, если он вам дорог!

Хочу рассказать вам о совершенно непонятном и, на мой взгляд, неприемлемом поведении «Банка Тинькофф» по отношению к своим клиентам.

Я работаю туристическим агентом уже более 7 лет, у меня есть ИП, но возникла необходимость в открытии ООО, т.к. появилось достаточное количество корпоративных клиентов, которым было принципиально работать с ООО. В конце декабря 2021 года при поддержке сервиса "Тинькофф Банка" я зарегистрировала ООО с открытием счета в том же банке. Мне казалось что выбор банка очевиден, просто , быстро, удобно. Это была критическая ошибка!За 1,5 месяца по счету было 4 поступления за туристические услуги от клиентов и 4 оплаты за эти же услуги поставщикам. Все операции чистые, с договорами, чеками, с оплатой крупнейшим российским туроператорам из реестра РТО. Именно потому что все операции были настолько легальными, прозрачными и юридически обоснованными, у меня не возникло даже мысли обратиться к юристам при подготовке ответа на запрос от банка по проверке двух операции на соблюдение правил 115-ФЗ. Где мой, можно сказать, святой бизнес и где 115 ФЗ? Я оперативно загрузила сканы всех документов, которые требовал банк, и подготовила лаконичное сопроводительное письмо. К слову сказать, сотрудники банка даже не утруждаются индивидуальным подходом. У меня например запросили ГОДОВУЮ отчетность, хотя они же мне регистрировали ООО 1,5 месяца назад. Наверное стоит хотя бы немного напрячься и запрашивать у компаний те документы, которые они физически могут предоставить, а не по заготовленному для всех шаблону.Через несколько дней еще один запрос по еще двум операциям. И снова все чистейшие документы загружены, сопроводительное письмо красиво на фирменном бланке даже написано. Проходит день, три, неделя, а ДБО так и не восстанавливают. А теперь самое абсурдное! Сотрудники "Тинькофф Банка" ЗАБЫЛИ меня уведомить, что они приняли решения НЕ возобновлять мне ДБО, пришлось самой добывать эту информацию в чате!

Вот такая красота. Должен был связаться специалист, но ...нашлись у него более важные дела.
У меня конечно шок, паника, т.к. счет в "Тинькофф Банке" - единственный активный у моей организации счет. У меня в кассе лежит выручка в 1 млн, которую мне нужно внести на счет и перевести контрагентам, услуги в выездном туризме считаются по курсу на дату оплаты, а тут "спецоперация" и курс растет и растет!!!!
Итого за несколько дней, которые мне потребовались для открытия счета в альтернативном банке (спасибо им сделали все оперативно), я потеряла на курсовой разнице порядка 50 000 рублей своих личных денег, которые могла бы не потерять, если бы "Тинькофф Банк" уважал своих клиентов.
В настоящее время готовлю с юристом досудебную претензию, можете себе представить, есть юристы, которые специализируются на таких как я клиентах "Тинькофф Банка", которым так же "повезло" лишиться ДБО. Я ждала очередь месяц, чтобы этот юрист взял в работу мой случай по причине его высокой загрузки. С ее слов сотни бизнесменов рвут на голове волосы от прелестей обслуживания в "Тинькофф Банке".
Поняли ли мы причину приостановки ДБО? НЕТ! Объяснили ли нам ее в банке? НЕТ!
По моим догадкам и той информации , которую я нашла в сети, моя компания не интересна "Тинькофф Банку" как клиент, т.к. поступающие на р/с средства в тот же день перечисляются туроператору, на счете остается только небольшое агентское вознаграждение.
P.S. Просьба не упоминать платежи на основании письменных распоряжений, счет в "Тинькофф Банке" открывался не для того чтобы таскать бумажки в единственное отделение банка в Москве, учитывая мой разъездной характер работы, да еще платить за это немалые деньги.

0
164 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Мы не запрашивали у вас годовую отчетность по компании. Ошибок в консультациях нет.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Тарасова
Автор

А отчет по форме 6-НДФЛ за 2021 г. в первом запросе? Это была хакерская атака на ТБ, это были не вы? Поднимите пожалуйста, материалы по проверке. Почему мне и тут приходится доказывать, что я не жираф?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Уточним еще раз детали и вернемся.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

6-НДФЛ просили предоставить только за последний отчетный период, но не за весь год.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Тарасова
Автор

мммммммм.....и какой по мнению ваших специалистов последний отчетный период может быть у компании, зарегистрированной 29 декабря 2021 при проведении проверки в феврале 2022? Вы серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Сроки подачи 6-НДФЛ за 2021 год - до 1 марта 2022 года. Если на момент запроса вы еще не подавали документ, то мы всегда готовы принять устное или письменное пояснение.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Тарасова
Автор

Именно такой ответ в письменном виде я отправила. Смысл в принципе эту отчетность запрашивать? Вы же видите в системе, что счет открыт 30 декабря, документы по открытию счета и карту сотрудник ТБ передал мне аж 5 января. О какой деятельности в 2021 году может идти речь? А потом вы пишите, что я вам что-то не предоставила, хотя реально предоставила все , что могла и даже больше. Вы знаете, ситуация настолько абсурдна, когда вы приостановили ДБО только что открывшейся компании, которая толком еще даже не успела наладить бизнес процессы. Причем вы же видите, что компания чистая, и объективно подозрительных операций нет. Если бы разговор шел в разрезе клиентоориентированности, вы могли со мной связаться, обратить внимание на то, как по вашим методичкам делать не надо, а как надо, вынести предупреждение, так сказать. Поставить штамп "отмывание" конечно проще, а "отмывание" чего, догадайтесь сами. Это не про заботу о клиентах.
Но и за этот негативный опыт я хочу вас поблагодарить, т.к. ощутила на себе, как работают законы в нашей стране. Благодаря ТБ еще один "отмыватель" найден и обезврежен!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы видим, что компания зарегистрирована недавно, поэтому запросили документ только за последний отчетный период, чтобы убедиться в реальности деятельности. При принятии решения учитывали все документы и пояснения, которые вы предоставили. Подумаем над возможностью предупреждения о сомнительных операциях. Спасибо за обратную связь.

Ответить
Развернуть ветку
161 комментарий
Раскрывать всегда